93357

Физиологическое, санитарно-гигиеническое и хозяйственное значение воды. Роль воды в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний. Заболевания, связанные с употреблением воды, содержащей химические примеси. Принципы профилактики заболеваний водн

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Роль воды в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний. Заболевания связанные с употреблением воды содержащей химические примеси. Вода физиологически и гигиенически необходимый элемент в тоже время является источником болезни и может быть причиной нарушением здоровья что связано с изменением состава качеством или недостатком воды.

Русский

2015-08-31

37.17 KB

5 чел.

Физиологическое, санитарно-гигиеническое и хозяйственное значение воды. Роль воды в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний. Заболевания, связанные с употреблением воды, содержащей химические примеси. Принципы профилактики заболеваний водного характера.

Одним из факторов внешней среды, жизненно необходимым человеку и оказывающим влияние на его здоровье является вода. Вода физиологически и гигиенически необходимый элемент, в тоже время является источником болезни и может быть причиной нарушением здоровья, что связано с изменением состава, качеством или недостатком воды. Физиологическое значение – вода составная часть всех живых организмов растительного и животного происхождения. Общее содержание воды в организме составляет 65%от его веса. Потеря более 10% воды ведет к различным нарушением в организме. Вода играет большую роль в организме не только благодаря тому, что является составной частью всех клеток и тканей, но и потому что является средой для протекания биохимических процессов. С помощью воды транспортируются питательные вещества и удаляются продукты распада. Вода участвует в тепловом обмене, поддержании вводно-солевого равновесия. Суточная потребность взрослого – 2,5 л., из них 1 л. – питьевая вода; 1,2 – поступает с пищей; 0,3 – образуется в организме. В зависимости от условий среды и выполняемой работы количество потребляемой воды может возрастать до 6-11л. в сутки, причем около 90% может теряться с потом.

Гигиеническое значение воды:

1. Необходима для питья, пищи

2.Поддержание чистоты тела, жилищ, культурно-просвет. учреждений и ЛПУ

3. Для оздоровления и спортивных мероприятий

4. Поливка зеленых насаждений, борьба с уличной пылью

Для городов характерна повышенная потребность в воде. Повышенное количество требуется на промышленных предприятиях и в с/х.

Эпидемиологическое значение: через воду передаются такие заболевания как холера, брюшной тиф, паратиф, дизентерия, гепатит, водяная лихорадка, туляремия. Среди факторов, определяющих возникновение водных инфекций, можно выделить:

  1.  Антропогенное загрязнение воды (приоритет в загрязнении).
  2.  Выделение возбудителя из организма и попадание в водоем.
  3.  Наличие в водной среде бактерий и вирусов.
  4.  Попадание микроорганизмов и вирусов с водой в организм человека.

Среди вирусных заболеваний это кишечные вирусы и энтеровирусы. Они попадают в воду с фекальными массами и другими выделениями человека. В водной среде можно обнаружить: вирус инфекционного гепатита;вирус полиомиелита;аденовирусы;вирус Коксаки;вирус гриппа и др. Водным путем могут передаваться заболевания, вызываемые животными паразитами: амебиоз, гельминтозы, лямблиоз. Общепризнанно, что возможность устранения опасности водных эпидемий и тем самым снижение заболеваемости населения кишечными инфекциями связанны с прогрессом в области водоснабжения населения. Поэтому правильно организованное водоснабжение является не только важным общесанитарным мероприятием, но и эффективным специфическим мероприятием против распространения кишечных инфекций среди населения. Содержание элементов в различных регионах неравномерное. В областях, где отмечается повышенное или пониженное содержание элементов во внешней среде наблюдается соответственно повышенное или пониженное поступление их в организм и распространяются среди населения те или иные заболевания, называемые эндемическими. Данные области по Виноградову называются биогеохимическими провинциями.

Фтор. При содержании более 1,5 мг/л — флюороз 5 стадии; менее 0,7 —кариес зубов (диапазон от 0,7 до 1,5 мг/л). Поражение зубов протекает в несколько стадий:

1. Симметричные меловидные пятна на эмали зубов.

2. Пигментация (пятнистость эмали).

3. Тигроидные резцы (поперечная исчерченность эмали зубов).

4. Безболезненное разрушение зубов.

5. Системный флюороз зубов и скелета. Уродства развития скелета у детей, кретинизм.

Молибден — чрезмерное содержание в воде приводит к повышению активности ксантиноксидазы, сульфгидрильных групп и щелочной фосфатазы, увеличению мочевой кислоты в крови и моче и патоморфологическим изменениям внутренних органов.

Стронций и (Уран) склонны к материальной и функциональной кумуляции. Повсеместно распространенный элемент, концентрация в подземных водах может составлять десятки мг/л. Может поступать в водоемы

со сточными водами предприятий, занятых их добычей или использующих в технологическом процессе. Обмен стронция в организме хорошо изучен,установлено, что значительная его часть откладывается в костной ткани.

Выведение осуществляется в основном через кишечник. Поступление в организм приводит к угнетению синтеза протромбина в печени, снижению активности холинэстеразы, активации остеогенеза, снижающего включение в костную ткань Са и приводящего к развитию "стронциевого рахита".

Эндемический зоб — заболевание, связано с низким поступлением в организм йода, т.е. со снижением его содержания в продуктах питания (суточная потребность 120 мг).

Нитраты — повышенное их содержание вызывает токсический цианоз (метгемоглобинемию)чаще в сельских районах при использовании колодезной воды.

Нитраты + амины = канцерогенные вещества. Содержание нитратов из года в год растет за счет органических загрязнений поверхностных и подземных водоисточников. В Белгородской области недоочищенные сточные

воды используют для повышения урожая, вследствие чего их содержание в воде достигает 500-700 мг/л. Вредное воздействие нитратов проявляется тогда, когда происходит восстановление нитратов в нитриты, а их всасывание приводит к образованию метгемоглобина крови. Поражению младенцев способствуют дисбактериоз и слабость метгемоглобиновой редуктазы, наблюдаемой в этом возрасте.Следует отметить, что использование химических дезинфицирующих средств для очистки и обеззараживания воды часто приводит к образованию

побочных химических продуктов, а некоторые из них (диоксины, нитраты, ост.алюминий) потенциально опасны.

Необходимо также учитывать радиационный риск для здоровья,

связанный с присутствием в воде радионуклидов, которые попадают в нее естественным путем, хотя при обычных условиях доля радионуклидов в окружающей среде в целом гораздо выше, чем в питьевой воде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58747. Уроки информационного менеджмента 16.84 MB
  Потребность в литературе такого характера в России еще достаточно остра поскольку менеджеру информационной системы ИС приходится решать практические задачи создания и повышения эффективности ИС для чего...
58748. Уроки информационной войны США против России во время вооруженного конфликта в Южной осетии 202 KB
  Главной особенностью этой войны стал тот факт что несмотря на то что сражения на поле боя велись между российскими и грузинскими войсками в ходе информационного противоборства России пришлось столкнуться со всей мощью пропагандистской машины Соединенных Штатов Америки и целого ряда других союзных им государств. На данный момент сложно говорить о том были ли конкретная дата и сценарий вторжения грузинских войск в Южную Осетию согласованы с американским руководством тем не менее данная агрессия целиком и полностью лежит в русле...
58752. Уроки истории с использованием технологии программированного и модульного обучения 44 KB
  Логика обучения носит линейный характер. Такой вариант программированного обучения в большей степени адаптирован к индивидуальным особенностям учебной деятельности ученика. Опыт использования программированного обучения у нас и за рубежом выявил много сильных его сторон.
58753. История. Краткий курс 1.31 MB
  Австралопитеки стали приспосабливаться к этим изменениям: выгнали животных из пещер и стали там жить стали использовать огонь сначала только поддерживали огонь заниматься охотой и пользоваться одеждой шили из шкур животных. Они размножились и стали расселяться. Те из них кто дошли до Китая стали называться синантропами. Многое не зная они стали поклоняться силам природы.
58754. Выбор изделия. Выполнение эскизов 27 KB
  Основной этап. Развитие абстрактного мышления творческой мысли Организационный этап Приветствие проверка отсутствующих сообщение темы занятия. Основной этап Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности.