93368

Теория риска здоровью населения от воздействия факторов окружающей среды

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

По завершении оценки риска все полученные данные и рекомендации передаются органам отвечающим за управление риском которые с учетом экономических политических социальных и других мотивов разрабатывают методы предотвращения или снижения риска устанавливают при необходимости динамический контроль за уровнями рисков экспозиций...

Русский

2015-08-31

36.9 KB

0 чел.

Теория риска здоровью населения от воздействия факторов окружающей среды.

Одним из важнейших элементов методологии гигиенической диагностики является оценка риска неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на здоровье человека. Риск - вероятность развития эффекта у человека или группы людей, подвергавшихся определенному вредному воздействию.

Определение такой вероятности в специфических условиях экспозиции называется: «оценкой риска для здоровья человека»

Оценка риска осуществляется в соответствии с международно признанной методологией, предусматривающей выделение следующих этапов исследований. 

1. Идентификация опасности (вредности): какие факторы, при каких уровнях и путях воздействия, из каких сред могут вызвать неблагоприятные последствия для здоровья человека, насколько правдоподобна и подтверждена ассоциация между фактором и заболеванием. На этом этапе определяются конкретные проблемы и приоритетные задачи, а также намечаются пути их решения.

2. Оценка экспозиции (характеристика источников загрязнения, маршрутов движения загрязняющих веществ от источника к человеку, пути и точки воздействия, уровни экспозиции и др.). Целями этого этапа являются определение доз и экспозиций, воздействовавших в прошлом, воздействующих в настоящем или тех, которые, возможно, будут воздействовать в дальнейшем, установление уровней экспозиции для популяции в целом и ее отдельных субпопуляций, включая сверхчувствительные группы.

3. Установление зависимости «доза—ответ» — выявление связи между состоянием здоровья (например, долей лиц, у которых развилось определенное заболевание) и уровнями экспозиции. Данный анализ проводится раздельно для канцерогенов и веществ, не оказывающих канцерогенного действия.

4. Характеристика риска — анализ всех полученных данных, расчетов рисков для популяции и ее отдельных подгрупп, сравнение рисков с допустимыми (приемлемыми) уровнями, сравнительная оценка и ранжирование различных рисков по их статической, медико-биологической и социальной значимости. Цель этого этапа — установление приоритетов и тех рисков, которые должны быть предотвращены или снижены до приемлемого на данном этапе уровня.

По завершении оценки риска все полученные данные и рекомендации передаются органам, отвечающим за управление риском, которые с учетом экономических, политических, социальных и других мотивов разрабатывают методы предотвращения или снижения риска, устанавливают при необходимости динамический контроль за уровнями рисков, экспозиций и состоянием здоровья населения. Этот раздел методологии оценки риска называется «управление риском».

На каждом этапе оценки риска проводится анализ неопределенностей — тщательное изучение всех факторов, способных исказить результаты анализа (например, недостаточность или неточность исходных данных, научные допущения и др.), а также оценка той уверенности, с которой можно (или невозможно) формулировать заключения о целесообразности применения полученных оценок для управления риском.

Важный этап методологии оценки риска — так называемое оповещение о риске (распространение информации о риске), подразумевающее гласное обсуждение всех полученных результатов, широкое оповещение о существующих рисках, их источниках и предупредительных мерах на индивидуальном, региональном и государственном уровнях.

В 1997 г. постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и Главного государственного инспектора РФ по охране природы «Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в РФ» основные элементы методологии оценки риска официально введены в систему управления качеством окружающей среды и охраны здоровья человека.

При гигиенической диагностике воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения важную роль играют компьютерные системы сбора и анализа данных о качестве окружающей среды и состоянии здоровья населения. С целью динамического слежения за совокупностью факторов, способных влиять на здоровье человека, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.94 № 1146 на территории России введен социально-гигиенический мониторинг, представляющий собой систему организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических мероприятий, обеспечивающих наблюдение за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, его оценку и прогнозирование, а также действий, направленных на предупреждение, выявление, устранение или уменьшение влияния вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения. Данная система функционирует на федеральном, региональном (республика, край, область, автономный округ, автономная область, города Москва и Санкт-Петербург) и местном (город, район) уровнях и состоит из соответствующих информационных подсистем:

■ системы Госсанэпиднадзора, обеспечивающей получение данных о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

■ единой государственной системы экологического мониторинга, в рамках которой осуществляется наблюдение за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, качеством различных объектов окружающей среды;

■ единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой;

■ всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы и получаемых им данных о состоянии охраны и условий труда;

■ системы государственного учета и статистики;

■ санэпиднадзора за условиями, структурой и качеством питания населения, водоснабжения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды;

■ системы мониторинга состояния здоровья и физического развития населения, в рамках которой осуществляется наблюдение за смертностью, рождаемостью, средней продолжительностью предстоящей жизни, заболеваемостью, инвалидностью и уровнем физического развития населения.

Перечень анализируемых в системе социально-гигиенического мониторинга показателей состояния здоровья человека и среды его обитания зависит от уровня функционирования системы (местный, региональный, федеральный).

Данный перечень показателей включает социально-демографические показатели (численность населения, национальный состав, миграция и др.), показатели социальной инфраструктуры (протяженность дорог, площадь зеленых насаждений и др.), социально-экономические показатели (энергопотребление, средняя заработная плата, продуктовая потребительская корзина и др.), климатогеографические показатели (метеоусловия, солнечная активность, магнитное поле Земли и др.), санитарно-гигиенические показатели (качество атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, продуктов питания и др.), показатели медицинского обслуживания (обеспеченность врачами, больничными койками и др.), медико-демографические показатели (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни и др.), заболеваемость, физическое развитие детей и подростков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53860. Критический объем продаж - понятие, методы расчета 26.5 KB
  Метод критического объема продаж, в приложении к оценке и достижению приемлемого уровня левериджа заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.
53861. АСПЕКТИ ЗАСТОСУВАННЯ КРАЄЗНАВЧОГО МАТЕРІАЛУ В ШКІЛЬНІЙ ГЕОГРАФІЇ 86.5 KB
  Багатоаспектність навчальновиховного процесу вимагає постійних резервів щодо застосування краєзнавчого матеріалу у комплексному розвитку особистості школяра. Адже актуальність питання про використання краєзнавчого матеріалу на уроках географії визначається перш за все вдосконаленням системи національної освіти зокрема обумовленістю таких стратегічних цілей системи як національна спрямованість освіти її невіддільність від національного ґрунту органічне поєднання з національною історією і традиціями відтворення у...
53862. Краса у праці і в природі 261.5 KB
  Складання твору Перші сніжинки. Вирізування сніжинки. Обладнання: Загадка про сніжинку; картини зими; витинанки сніжинок; технологічна карта виготовлення сніжинки; музичний запис П. Якої форми розміру бувають сніжинки Якого кольору На що схожі Гарні зірочки фантастичні квіти.
53863. МАТЕМАТИКА. ГАРМОНІЯ, КРАСА 212.5 KB
  Мета: Розвивати пізнавальну та інформаційну компетентності компетентність продуктивної творчої діяльності. Слайд 3 Епіграф: Подібно до того як всі мистецтва тяжіють до музики всі науки прагнуть до математики. Слайд 4 Памятка для учнів: Цінуй набуті знання часнаполегливість уважність; Продемонструй грамотність у виконанні поставлених завдань; Сприймай зацікавлено вдумливо; Не бійся помилятися; Повір у свої сили Май гарний настрій ...
53864. Тематический литературно-музыкальный вечер посвященный героям краснодонцам 72.5 KB
  С первых же дней оккупации фашисты начали вводить в городе «новый порядок». Зверские расправы м насилия над мирными жителями, угон молодежи на каторжные работы, грабежи, расстрелы за малейшее неповиновение. Жизнь стала невыносимой.
53865. Мій рідний край 74 KB
  Дати уявлення про мапу географічне положення Чернігівської області на мапі України. Я не помилилася По яких містах України ви подорожували Чернігів Київ Ніжин Львів А хто бував в інших державах В яких саме Росія Білорусія Туреччина Єгипет А вас там радо зустрічали Так Зізнайтеся чи хотілося вам додому Так А чому як ви думаєте Ми сумували за друзями за рідними за домівкою А як називається рідна земля Батьківщина. Що таке екскурсія Як називається людина яка проводить екскурсію Екскурсовод З...
53866. Наш край у 60 - 90-х pp. XX - на початку XXI ст 91.5 KB
  Мій дідусь Оніщенко Костянтин Іванович народився 4 квітня 1925 року в місті Полонне Хмельницької області. Воював у Великій Вітчизняній війні з березня 1943 року до червня 1945 року в Радянських Збройних Силах. В армії Південно Західного фронту з червня до жовтня 1943 року на посаді кулеметника.
53867. Люби і знай свій рідний край 69 KB
  Підготовчий етап У чому полягає задум дізнатися якомога більше про звичаї та обряди свого села народні промисли і народних умільців свого краю; дослідити краєзнавчий матеріал; Для чого це потрібно виховувати любов до рідного краю народу його звичаїв та обрядів. Планування діяльності Зібрати матеріал про народні промисли свого краю. Від батьків дідусів бабусь довідатись про звичаї і традиції свого краю.
53868. Мій рідний край, моя земля – красива і велична 262.5 KB
  Ребро Хто кого перебреше Діють: Свербигуз Індик і Чобіт. Свербигуз: Здоров Індиче Здоров Чоботе Індик і Чобіт: Привіт Свербигузе Свербигуз: Хлопці Індик і Чобіт: Га Свербигуз: Давайте влаштуємо змагання Індик: Яке Хто далі стрибне Свербигуз: Ні. Чобіт: Хто більше зїсть вареників Свербигуз: Ні. Індик: Переплюне Свербигуз: Ні.