93373

Природно-географические условия среды обитания и здоровье человека. Погода, определение и медицинская классификация типов погоды. Периодические и апериодические изменения погоды. Гелиометеотропные реакции и их профилактика

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Погода определение и медицинская классификация типов погоды. Периодические и апериодические изменения погоды. В медицинском прогнозировании разнообразие погодных условий делится по сумме и динамике на четыре медицинских типа погоды: весьма благоприятная благоприятная неблагоприятная особо неблагоприятная.

Русский

2015-08-31

36.9 KB

2 чел.

Природно-географические условия среды обитания и здоровье человека. Погода, определение и медицинская классификация типов погоды. Периодические и апериодические изменения погоды. Гелиометеотропные реакции и их профилактика.

Погода-состояние атмосферы в данном месте в определенный момент или за ограниченный промежуток времени (сутки, мес). Погода характеризуется метеорологическими элементами и их изменением (температура, влажность и давление воздуха, ветер, облачность и осадки, дальность видимости, туманы, грозы, температура и состав почвы, высота и состояние снежного покрова).

В медицинском прогнозировании разнообразие погодных условий делится по сумме и динамике на четыре медицинских типа погоды: весьма благоприятная, благоприятная, неблагоприятная, особо неблагоприятная. В основу этой классификации положено три порядка атмосферных факторов: комплексы электрометеорологических элементов, факторы синоптического ряда, гелиофизические процессы в атмосфере. Два первых типа погоды характеризуются устойчивым состоянием атмосферы, стабильностью физических процессов с солнечной или малооблачной, сухой, жаркой или умеренно морозной погодой, с отсутствием ветра или слабыми освежающими ветрами (бризы, фены).Неблагоприятная и особо неблагоприятная погоды сопровождаются крайними показателями и контрастами климатических явлений: очень жаркая или очень морозная, излишне сухая или слишком влажная, сильные ветры, пасмурная, дождливая, с туманами или грозами, ливнями, буранами, шквальными ветрами, пыльными бурями и т. д.

Здоровый человек, как правило, не реагирует на резкое изменение среды вследствие хороших адаптационных возможностей, однако болезнь существенно нарушает их, и в результате у некоторых больных возникают метеотропные реакции, то есть повышенная чувствительность к меняющимся погодным условиям: глубоким циклонам, магнитным бурям и т.д. Метеотропные реакции обычно проявляются общей разбитостью, ухудшением самочувствия, снижением работоспособности, головными болями, головокружением, плохим сном, болями в сердце, суставах, мышцах. Иногда развиваются выраженные изменения в организме в виде гипертонического криза, приступов стенокардии, бронхиальной астмы, появлением одышки и других расстройств.

Климатически типы погоды (по Федорову):

Тип погоды

Межсуточные колебания

Скорость движения воздуха, м/с

Температура , С

Атмосф давл, мм рт ст

Оптимальный

Не более 2

Не более3,0

Не более3,0

Раздражающий

Не более4

Не более6,0

Не более9,0

Острый

Более 4

6,0

Более 9,0

Периодические изменения погоды происходят постепенно на протяжении определенного периода времени (день, месяц и др.). Они, как правило, не оказывают резких воздействий на организм.

Апериодические изменения погоды вызываются главным образом перемещением воздушных масс.

Профилактика и лечение ГМПР включают три основных звена: медицинскую оценку погоды, организационные и лечебно-профилактические мероприятия.

В большинстве случаев ГМПР возникают у метеолабильных лиц, страдающих различными хроническими заболеваниями. Поэтому проявления, течение и последствия таких реакций во многом определяются формой и тяжестью основного заболевания, возрастом больного, особенностями индивидуальной реакции и др.

Конкретная схема профилактики и лечения ГМПР предусматривает долгосрочные и кратковременные мероприятия, осуществляемые накануне погодных ситуаций повышенного риска.

Долгосрочные мероприятия направлены на повышение адаптационных возможностей человека, общей устойчивости организма к изменению погоды и должны включать эффективную рациональную терапию основного заболевания. Они сводятся к соблюдению общегигиенических требований относительно рационального режима питания, труда физической культуры, закаливания, правил психогигиены, личной гигиены. Никакая схема лечения не может быть эффективной без этих общегигиенических мероприятий.

 Краткосрочные мероприятия направлены на профилактику, устранение и ослабление проявлений ГМПР.

Главными звеньями проявления ГМПР являются повышенная возбудимость и дисфункция центров вегетативной регуляции, нарушение сна- рекомендуется назначение психовегетативных регуляторов, транквилизаторов, снотворных, антигистаминные препараты , адаптогены. В развитии ГМПР возникает дефицит кислорода, обусловленный уменьшением его парциального давления во вдыхаемом воздухе и нарушением метаболизма-для профилактики -аэротерапия, снижение физической нагрузки. Восполнение и увеличение содержания SH-групп рассматривается как один из путей профилактики и лечения ГМПР- использование унитиола. Также проводится симптоматическая терапия.

 Различают три основных формы профилактики ГМПР: 

Срочная профилактика проводится накануне (за 1-2 дня), в период неблагоприятной погоды и последующие 2-3 дня. Ею должны быть охвачены все метеочувствительные лица и больные с повышенным риском течения и исхода основного заболевания.

 Курсовая профилактика проводится в течение 2-4 недель с начала госпитализации, амбулаторно - по назначению лечащего врача. Как и срочная, она проводится всем метеочувствительным больным и больным с повышенным риском течения заболевания независимо от сезона года.

 Сезонная профилактика проводится диспансерным больным в форме курсов продолжительностью 1-2 месяца в наиболее опасные для данной категории больных по условиям погоды периоды и непосредственно перед ними.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.
31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс – эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект – это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер – индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...
31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.
31656. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога 57 KB
  Методы социальнопсихологического обучения это методы которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социальнопсихологического обучения делятся на 3 группы: дискуссионные методы игровые методы и тренинговые методы.Дискуссионные методы.