93375

Пищевые отравления (определение понятия) и их классификация

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Отравления растениями и грибами, ядовитыми по своей природе (дикорастущие растения (белена, дурман, болиголов, красавка, вех ядовитый, аконит, бузина) семена сорняков, злаковых культур (софора, триходесма, гелиотроп)ядовитые грибы (бледная поганка, мухомор), условно съедобные грибы, не подвергнутые правильной кулинарной обработке...

Русский

2015-08-31

34.58 KB

0 чел.

Пищевые отравления (определение понятия) и их классификация.

Пищевые отравления — острые, редко хронические заболевания, возникающие в результате употребления пищи, массивно обсемененной микроорганизмами определенного вида или содержащей токсичные для организма вещества микробной или немикробной природы.\

1.Микробные пищевые отравления.

1.1 Токсикоинфекция (потенциально патогенные микроорганизмы: Proteus mirabilis и vulgaris, энтеропатогенные, энтероинвазивные E.coli, Bac.cereus, Cl.perfringens типа А, Str.faecalis.)

1.2. Токсикозы

1.2.1 Бактериальные (бактериальные токсины, вырабатываемые staphylococcus aureus и Cl.botulinum)

1.2.2 Микотоксикозы (микотоксины, вырабатываемые микроскопическими грибами родов Aspergillus, Fusarium, Penicillum)

1.3. Смешанной этиологии (микст) (сочетания потенциально патогенных микроорганизмов и токсина: Bac.cereus+энтеротоксигенных S.aureus)

2. Немикробные пищевые отравления

2.1 Отравления ядовитыми растениями и тканями животных

2.1.1 Отравления растениями и грибами, ядовитыми по своей природе (дикорастущие растения (белена, дурман, болиголов, красавка, вех ядовитый, аконит, бузина) семена сорняков, злаковых культур (софора, триходесма, гелиотроп)ядовитые грибы (бледная поганка, мухомор), условно съедобные грибы, не подвергнутые правильной кулинарной обработке (груздь, волнушка, сморчок, валуй)

2.1.2 Отравления тканями животных, ядовитыми по своей природе (органы некоторых рыб (маринка, усач, севанская хромуля)

2.2Отравления продуктами растительного и животного происхождения, ядовитыми при определенных учловиях

2.2.1 Отравления продуктами растительного происхождения (ядра косточковых плодов (персика, абрикосов, вишни, миндаля), содержащие амигдалин; орехи (бука, тунга), проросший (зеленый) картофель, содержащий соланин, бобы сырой фасоли, содержащие физин)

2.2.2. Отравление продуктами животного происхождения (рыба, содержащая сакситоксин, сигуатеротоксин, биогенные амины, печень, икра и молока некоторых видов рыб в период нереста (налим, щука, скумбрия и др.), мед пчелиный при сборе пчелами нектара с ядовитых растений).

2.3. Отравления примесями химических веществ (нитраты, бифенилы, пестициды, соли тяжелых металлов и мышьяк, пищевые добавки, введенные в количествах, превышающих допустимые соединения, микрирующие в пищевой продукт из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов, другие химические примеси).

3. Пищевые отравления неустановленной этиологии – алиментарная пароксизмально-токсическая миоглобинурия (гаффская, юксовская, сартландская болезнь)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24241. Маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности 22.5 KB
  Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ медиадосье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения контентанализ. С помощью социологических исследований можно изучать широкий круг социальных проблем начиная с исследования ценностных ориентации населения истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о какомлибо организационном...
24242. Особенности PR-деятельности на выставках и ярмарках 47.5 KB
  Торговые выставки. Потребительские выставки. Основные этапы проведения выставки. Существует несколько базовых конструкций стендов боксов предлагаемых участникам выставки.
24243. Управление общественным мнением 23 KB
  Управление общественным мнением. Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность – это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Прежде чем влиять на общественное мнение его нужно узнать.
24244. Влияние электромагнитных излучений коротковолнового частотного диапазона на рост злаковых культур» 3.71 MB
  Увеличивая производство зерна, можно успешно решить зерновую проблему, обеспечить население разнообразными продуктами питания, повысить продуктивность животноводства, создать необходимый государственный резерв зерна и обеспечить продовольственную безопасность страны.
24245. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 30 KB
  Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы: возможные сценарии развития ситуации ответственные лица с четким распределением ролей и место сбора кризисной рабочей группы список контактов вне компании которые могут пригодиться в кризисной ситуации заранее заготовленные заявления и шаблоны прессрелизов Сама проблема – не кризис СМИ катализатор который...
24247. Разработка и реализация PR-акций 24.5 KB
  Разработка и реализация PRакций Главное отличие PRакции от PRкампании в том что PRакция НЕ носит комплексного характера. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24249. Разработка и реализация PR-акций 26 KB
  Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.