93375

Пищевые отравления (определение понятия) и их классификация

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Отравления растениями и грибами, ядовитыми по своей природе (дикорастущие растения (белена, дурман, болиголов, красавка, вех ядовитый, аконит, бузина) семена сорняков, злаковых культур (софора, триходесма, гелиотроп)ядовитые грибы (бледная поганка, мухомор), условно съедобные грибы, не подвергнутые правильной кулинарной обработке...

Русский

2015-08-31

34.58 KB

0 чел.

Пищевые отравления (определение понятия) и их классификация.

Пищевые отравления — острые, редко хронические заболевания, возникающие в результате употребления пищи, массивно обсемененной микроорганизмами определенного вида или содержащей токсичные для организма вещества микробной или немикробной природы.\

1.Микробные пищевые отравления.

1.1 Токсикоинфекция (потенциально патогенные микроорганизмы: Proteus mirabilis и vulgaris, энтеропатогенные, энтероинвазивные E.coli, Bac.cereus, Cl.perfringens типа А, Str.faecalis.)

1.2. Токсикозы

1.2.1 Бактериальные (бактериальные токсины, вырабатываемые staphylococcus aureus и Cl.botulinum)

1.2.2 Микотоксикозы (микотоксины, вырабатываемые микроскопическими грибами родов Aspergillus, Fusarium, Penicillum)

1.3. Смешанной этиологии (микст) (сочетания потенциально патогенных микроорганизмов и токсина: Bac.cereus+энтеротоксигенных S.aureus)

2. Немикробные пищевые отравления

2.1 Отравления ядовитыми растениями и тканями животных

2.1.1 Отравления растениями и грибами, ядовитыми по своей природе (дикорастущие растения (белена, дурман, болиголов, красавка, вех ядовитый, аконит, бузина) семена сорняков, злаковых культур (софора, триходесма, гелиотроп)ядовитые грибы (бледная поганка, мухомор), условно съедобные грибы, не подвергнутые правильной кулинарной обработке (груздь, волнушка, сморчок, валуй)

2.1.2 Отравления тканями животных, ядовитыми по своей природе (органы некоторых рыб (маринка, усач, севанская хромуля)

2.2Отравления продуктами растительного и животного происхождения, ядовитыми при определенных учловиях

2.2.1 Отравления продуктами растительного происхождения (ядра косточковых плодов (персика, абрикосов, вишни, миндаля), содержащие амигдалин; орехи (бука, тунга), проросший (зеленый) картофель, содержащий соланин, бобы сырой фасоли, содержащие физин)

2.2.2. Отравление продуктами животного происхождения (рыба, содержащая сакситоксин, сигуатеротоксин, биогенные амины, печень, икра и молока некоторых видов рыб в период нереста (налим, щука, скумбрия и др.), мед пчелиный при сборе пчелами нектара с ядовитых растений).

2.3. Отравления примесями химических веществ (нитраты, бифенилы, пестициды, соли тяжелых металлов и мышьяк, пищевые добавки, введенные в количествах, превышающих допустимые соединения, микрирующие в пищевой продукт из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов, другие химические примеси).

3. Пищевые отравления неустановленной этиологии – алиментарная пароксизмально-токсическая миоглобинурия (гаффская, юксовская, сартландская болезнь)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55590. Краса люблячого серця 152 KB
  Мета: Розглянути поняття серце в різних проявах науковому духовному творчому; на основі опрацювання змісту художніх творів розширити знання дітей про хороші вчинки красиві стосунки між людьми...
55591. Путешествие по страницам любимых сказок 39 KB
  Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.
55592. Знай свій рідний край 111.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, про назву держави, в якій вони живуть; навчати сприймати художні твори про красу рідного краю, милуватися і захоплюватися описаними та побаченими картинами природи; виховувати любов до рідного краю, рідної землі; збагачувати словниковий запас.
55593. Життя та творчість української письменниці Лесі Українки 59 KB
  Поглибити знання учнів про українську письменницю Лесю Українку. Познайомити з дитячими роками Лесі, її нахилами та захопленнями, характером, творчістю. Формувати читацьку самостійність учнів.
55595. РЕБУСИ НА УРОКАХ ФІЗИКИ ТА ВИХОВНИХ ЗАХОДАХ 17.17 MB
  Учні не тільки із задоволенням розгадують ребуси на тематичних виховних заходах що проходять під час тижнях фізики у конкурсах вболівальників конкурсах капітанів конкурсах ерудитів тощо а й створюють їх самі.
55596. Система работы по развитию речи в начальной школе 153.5 KB
  Дети мастера подражать. Дети приходят в школу с достаточным запасом слов. Однажды мы встретились с таким явлением: после того как дети прочли сказку: Проказы старухи зимы на вопрос учителя: Почему улетели птицы дети ответили...
55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.