93376

Роль врача лечебного профиля в расследовании пищевых отравлений и организации профилактических мероприятий

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

В расследовании отравления могут принимать участие санитарный врач по гигиене питания или главный врач ЦСЭН а также врачи лечебного профиля участковый врач и врачи-специалисты поликлиники цеховые врачи медико-санитарных частей и врачи других ЛПУ До прибытия санитарного врача расследование пищевого отравления проводит участковый врач или средний медицинский персонал.

Русский

2015-08-31

36.04 KB

0 чел.

Роль врача лечебного профиля в расследовании пищевых отравлений и организации профилактических мероприятий.

В расследовании отравления могут принимать участие санитарный врач по гигиене питания или главный врач ЦСЭН, а также врачи лечебного профиля (участковый врач и врачи-специалисты поликлиники, цеховые врачи медико-санитарных частей и врачи других ЛПУ

До прибытия санитарного врача расследование пищевого отравления проводит участковый врач или средний медицинский персонал. Они обязаны:

1) изъять из употребления остатки подозрительной пиши и взять пробы дли анализа в количестве 200 — 300 г;

2) собрать рвотные и каловые массы заболевших, промывные воды желудка и мочу в количестве 100 — 200 мл для бактериологического анализа, взять 10 мл крови из локтевой вены для посева на гемокультуру. Все пробы для анализа следует собирать в стерильную посуду. В связи с этим в лечебных учреждениях, в первую очередь на станциях скорой помощи, а также в больницах, поликлиниках, должен быть необходимый запас стерильной стеклянной посуды. Если стерильная посуда отсутствует, можно использовать прокипяченную чисто вымытую стеклянную посуду;

3) направить изъятую пищу, собранные выделения и промывные воды на исследование в санитарно-бактериологическую лабораторию или сохранить их на холоде до прибытия санитарного врача;

4) до выяснения всех обстоятельств запретить реализацию подозрительных продуктов

5) немедленно известить о пищевом отравлении по телефону, телеграфу или с нарочным местный ЦСЭН. При расследовании пищевого отравления санитарный врач должен опросить больных по следующей схеме:

ФИО

Возраст

Место работы

Чем и где питался пострадавший в течение последних 2 сут

Имеются ли заболевания среди членов семьи, где и чем они питаются

Дата и время начала заболевания

Клинические симптомы заболевания: повышение температуры, понос, озноб, судороги, цианоз, головная боль, боль в конечностях, боль

в животе, тошнота, рвота

Какой продукт или блюдо подозревается

Место и время приема в пищу подозрительного продукта

Период инкубации

 Вместе с лечащими врачами он тщательно анализирует всю клиническую картину заболевания с учетом первичных симптомов, дальнейшего течения и исходов. При этом необходимо исключить заболевания иной этиологии, напоминающие но отдельным признакам пищевое отравление. Санитарный врач направляет, если это не сделано, на исследование в лабораторию подозрительные продукты и собранные у заболевших выделения. Также он контролирует направление в лабораторию крови заболевших для посева и серологических реакций. Серологические реакции ставят на первый-третий и седьмой-десятый день заболевания. Если реакции не сделаны своевременно, то их ставят на седьмой-десятый и повторяют на пятнадцатый-двадцатый день.

При большом числе пострадавших серологическое исследование крови проводят у наиболее тяжело переболевших (рекомендуется взять кровь не менее чем у 15 —20 чел.), а при небольшом числе пострадавших — желательно у всех заболевших. При летальных исходах принимают во внимание результаты патолого-анатомического вскрытия и проводят лабораторное исследование трупного материала: паренхиматозных органов, содержимого желудка и кишечника (200 — 300 г), крови из сердца (10 мл).

Для выяснения путей инфицирования или загрязнения ядовитыми веществами пищевого продукта, послужившего причиной отравления, необходимо проверить санитарные условия перевозки, технологию приготовления пиши, сроки хранения и реализации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, наличие ветеринарно-санитарных удостоверений, возможность инфицирования продуктов бактерионосителями, лицами с гнойничковыми заболеваниями и др.

 В процессе расследования санитарный врач принимает необходимые меры:

1) запрещает использовать или в необходимых случаях устанавливает порядок реализации пищевых продуктов, послуживших причиной отравления;

2) немедленно отстраняет от работы или переводит на работу, не связанную с переработкой, хранением или транспортировкой пищевых продуктов, лиц, которые могли быть источником инфицирования пищевых продуктов;

3) предлагает и контролирует осуществление необходимых санитарных мероприятий на предприятии, санитарные нарушения на котором послужили причиной выработки недоброкачественных продуктов (временное или постоянное запрещение эксплуатации, дезинфекция, ремонт пищевого предприятия);

4) привлекает к административной ответственности или передает материалы расследования в прокуратуру для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в производстве, выпуске и реализации продукта, вызвавшего пищевое отравление.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.
54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...
54998. Подорож до зимового лісу 37 KB
  Програмовий зміст: продовжувати ознайомлення малят з особливостями зимової пори року; розширити знання про зміни в природі, пов’язані з приходом зими. Розширити та узагальнити знання дітей про диких тварин, вміння виділяти й характеризувати особливості зовнішнього вигляду, способу їх життя.
54999. Рушаймо в подорож цікаву, рушаймо й пізнаваймо світ... Франція 41 KB
  На відміну від традиційного підходу до вивчення іноземних мов в межах окремої країни, сучасний вчитель має враховувати відношення України з іншими країнами світу та її спрямованість в європейську співдружність.
55000. ЦІКАВИМИ СТЕЖИНАМИ ПО КРАЇНІ МІЦНОГО ЗДОРОВ’Я 191.5 KB
  Мета: виховувати у дітей ціннісне ставлення до власного здоровя та стимулювати бажання дбати про нього; сприяти усвідомленню учнями необхідності ведення здорового способу життя; нагадати корисні звички які допоможуть зміцнити здоровя; прищеплювати інтерес до занять фізичною культурою і спортом.