934

Тепловой баланс

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Температура внутренней поверхности кладки. Потери теплоты через футеровку. Потери теплоты через окна. Теплота экзотермических реакций. Температура уходящих из томильной зоны газов. Потери теплоты с охлаждающей жидкостью. Температуру внутренней поверхности стен.

Русский

2013-01-06

558.5 KB

27 чел.

Тепловой баланс

Томильная зона

Приходные статьи

1. Теплота горения топлива

2.Теплота, вносимая подогретым воздухом

3.Теплота экзотермических реакций

Тогда теплота экзотермических реакций составит

Поскольку это количество тепла выделилось при окислении металла за все время нагрева и выдержки, принимаем, что в период выдержки выделяется половина тепла, т.е.

Расходные статьи

1. Теплота технологического продукта

Начальная средняя по массе температура ; энтальпия хромоникелевой стали при такой температуре . Конечная средняя по массе температура , энтальпия стали при такой температуре  [].

Тогда

.

2. Теплота, уносимая уходящими газами

Температура уходящих из томильной зоны газов равна 1339, тогда при этой температуре теплоемкость газов составит:

.

.

3. Потери теплоты через футеровку

СВОД

Температура внутренней поверхности кладки равна . Примем температуру окружающее среды равной , температуру наружной поверхности . Площадь свода (с учетом толщины стен) , толщина .

Средняя температура шамотного слоя равна

При этой температуре теплоемкость шамота равна []

Тогда потери тепла через свод составят

.

СТЕНЫ

Температуру внутренней поверхности стен принимаем равной , температуру наружной поверхности . Стены состоят из слоя шамота толщиной  и слоя шамота-легковеса толщиной .

С учетом толщины футеровки площадь поверхности стен равна:

торцевой (6,5 + 2∙0,46)∙(1,2 + 0,3) = 11,13 м2

боковых 2∙(1,56 + 0,46)∙(1,2 + 0,3) = 6,06 м2

общая .

Средняя температура слоя шамота равна

,

а слоя шамота – легковеса

.

где  - температура на границе раздела.

Коэффициенты теплопроводности материалов:

При стационарном режиме

.

Подставляя значения коэффициентов теплопроводности, получим

.

Решая это уравнение, получим , тогда

,

,

,

,

.

Потери тепла через стены составят

.

ПОД

Температуру внутренне поверхности пода принимаем равной , наружной поверхности . Под состоит из слоя высокоглиноземистого кирпича толщиной и слоя шамота-легковеса толщиной . Площадь пода равна площади свода .

Аналогично вышеприведенному расчету для стен находим .

,

,

,

,

.

Потери тепла через под печи равны

.

Общие потери тепла теплопроводностью через футеровку печи равны

.

4.Потери теплоты через окна

Потери теплоты через открытое окно определяется следующим уравнением

, кВт

Принимаем среднюю температуру печи равной , а температуру цеха .

Размеры окна

  

Площадь окна  м2 

,    

коэффициент Ф = 0,65

Принимаем, что окна открыты все время работы печи,

Количество окон в томильной зоне равно 2 смотровых + 4 рабочих = 6 шт.

Тогда потери теплоты через окна составят

Суммарные потери в окружающую среду

5. Потери теплоты с охлаждающей жидкостью

.

В данной печи водоохлаждаемыми являются только шагающие балки. Примем длину балки 1600 мм, ширину 1500, высоту труб – 1000 мм, диаметр водоохлаждающих труб 80 мм. Число балок в томильной зоне – 4.

Площадь водоохлаждаемой поверхности равна , а плотность теплового потока при 1180 .

Тогда потери теплоты с охлаждением составят

.

Расход топлива в томильной зоне

.

Сварочная зона

Приходные статьи

1. Теплота горения топлива

2.Теплота, вносимая подогретым воздухом

3.Теплота экзотермических реакций

4. Теплота, вносимая продуктами сгорания из томильной зоны

.

Расходные статьи

1. Теплота технологического продукта

Начальная средняя по массе температура ; энтальпия хромоникелевой стали при такой температуре . Конечная средняя по массе температура , энтальпия стали при такой температуре  [].

Тогда

.

2. Теплота, уносимая уходящими газами

Температура уходящих из томильной зоны газов равна 1055, тогда при этой температуре теплоемкость газов составит:

.

.

3. Потери теплоты через футеровку

СВОД

Температура внутренней поверхности кладки равна . Примем температуру окружающее среды равной , температуру наружной поверхности . Площадь свода (с учетом толщины стен) , толщина .

Средняя температура шамотного слоя равна

При этой температуре теплоемкость шамота равна []

Тогда потери тепла через свод составят

.

СТЕНЫ

Температуру внутренней поверхности стен принимаем равной , температуру наружной поверхности . Стены состоят из слоя шамота толщиной  и слоя шамота-легковеса толщиной .

С учетом толщины футеровки площадь поверхности стен равна:

.

Средняя температура слоя шамота равна

,

а слоя шамота – легковеса

.

где  - температура на границе раздела.

Коэффициенты теплопроводности материалов:

При стационарном режиме

.

Подставляя значения коэффициентов теплопроводности, получим

.

Решая это уравнение, получим , тогда

,

,

,

,

.

Потери тепла через стены составят

.

ПОД

Температуру внутренне поверхности пода принимаем равной , наружной поверхности . Под состоит из слоя высокоглиноземистого кирпича толщиной  и слоя диатомита толщиной . Площадь пода равна площади свода .

Аналогично вышеприведенному расчету для стен находим .

,

,

,

.

Потери тепла через под печи равны

.

Общие потери тепла теплопроводностью через футеровку печи равны

.

4.Потери теплоты через окна

Принимаем среднюю температуру печи равной , а температуру цеха .

Количество окон в сварочной зоне равно (3 смотровых + 6 рабочих)∙2 = 18 шт.

Тогда потери теплоты через окна составят

Суммарные потери в окружающую среду

5. Потери теплоты с охлаждающей жидкостью

Количество балок в сварочной зоне – 8, тогда площадь составляет , а плотность теплового потока при 896 .

Тогда потери теплоты с охлаждением составят

.

Расход топлива в сварочной зоне

.

Методическая зона

Приходные статьи

1. Теплота горения топлива

2.Теплота, вносимая подогретым воздухом

3. Теплота, вносимая продуктами сгорания из сварочной зоны

.

Расходные статьи

1. Теплота технологического продукта

Начальная средняя по массе температура ; энтальпия хромоникелевой стали при такой температуре . Конечная средняя по массе температура , энтальпия стали при такой температуре  [].

Тогда

.

2. Теплота, уносимая уходящими газами

Температура уходящих из томильной зоны газов равна 759, тогда при этой температуре теплоемкость газов составит:

.

.

3. Потери теплоты через футеровку

СВОД

Температура внутренней поверхности кладки равна . Примем температуру окружающее среды равной , температуру наружной поверхности . Площадь свода (с учетом толщины стен) , толщина .

Средняя температура шамотного слоя равна

При этой температуре теплоемкость шамота равна []

Тогда потери тепла через свод составят

.

СТЕНЫ

Температуру внутренней поверхности стен принимаем равной , температуру наружной поверхности . Стены состоят из слоя шамота толщиной  и слоя диатомита толщиной .

С учетом толщины футеровки площадь поверхности стен равна:

торцевой (6,5 + 2∙0,46)∙(1,2 + 0,3) = 11,13 м2

боковых 2∙1,99∙(1,2 + 0,3) = 5,97 м2

общая .

Средняя температура слоя шамота равна

,

а слоя диатомита

.

где  - температура на границе раздела.

Коэффициенты теплопроводности материалов:

При стационарном режиме

.

Подставляя значения коэффициентов теплопроводности, получим

.

Решая это уравнение, получим , тогда

,

,

,

,

.

Потери тепла через стены составят

.

ПОД

Температуру внутренне поверхности пода принимаем равной , наружной поверхности . Под состоит из слоя высокоглиноземистого кирпича толщиной  и слоя диатомита толщиной . Площадь пода равна площади свода .

Аналогично вышеприведенному расчету для стен находим .

,

,

,

.

Потери тепла через под печи равны

.

Общие потери тепла теплопроводностью через футеровку печи равны

.

4.Потери теплоты через окна

Принимаем среднюю температуру печи равной , а температуру цеха .

Количество окон в методической зоне равно (1 смотровое + 2 рабочих)∙2 = 6 шт.

Тогда потери теплоты через окна составят

Суммарные потери в окружающую среду

5. Потери теплоты с охлаждающей жидкостью

Число балок в методической зоне – 4.

Площадь водоохлаждаемой поверхности равна , а плотность теплового потока при 316 .

Тогда потери теплоты с охлаждением составят

.

Расход топлива в методической зоне

.

Печь

Приходные статьи

Теплота, вносимая подогретыми материалами

, при этой температуре .

.

Расходные статьи

1. Потери теплоты с технологическими отходами

.

Температура окалины равна температуре поверхности стали в конце томильной зоны, т.е. , теплоемкость .

.

2. Потери теплоты от механической неполноты сгорания

.

3. Неучтенные потери

.

Сведем полученные данные в табл.1

Таблица 1

Зональный тепловой баланс нагревательной печи со сводовым отоплением

Статьи теплового баланса

Для зоны

Для печи

томиль- ной

свароч-ной

методи-ческой

кВт

%

Химическая теплота горения топлива

2702

8021

1510

12233

81,90

Теплота, вносимая подогретым воздухом

434

1288

243

1965

13,16

Теплота, вносимая продуктами горения

-

1875

5673

-

-

Теплота, вносимая нагретыми материалами

-

-

-

111

0,74

Теплота экзотермических реакций

314

314

-

628

4,20

ПРИХОД ТЕПЛОТЫ

3450

11498

7426

14937

100

Теплота технологического продукта

660

4290

2586

7536

49,81

Теплота, уносимая уходящими газами

1875

5673

4514

4514

29,8

Потери теплоты в окр. среду через футеровку

94

156

79

329

2,2

Потери теплоты в окр. среду через окна

320

580

47

947

6,26

Потери теплоты с охлаждающей жидкостью

500

800

200

1500

9,91

Потери теплоты с технологи- ческими отходами

-

-

-

145

0,96

Потери теплоты от механиче- ской неполноты сгорания

-

-

-

30

0,20

Неучтенные потери

-

-

-

128

1

РАСХОД ТЕПЛОТЫ

3449

11499

7426

15129

100

 

 

 

 

 

 

Процент ошибки, %

1,27

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...