93414

Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Факторы формирующие здоровье. Факторы формирующие здоровье: Все факторы которые влияют на рост развитие и здоровье ребенка можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние факторы: а наследственные факторы; б эндокринные факторы представляют собой систему взаимосвязанных желез на рост и развитие гипофиз...

Русский

2015-08-31

33.63 KB

0 чел.

Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья.

Основные задачи: 1)сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе научно обоснованных сан-гигиенических требований к условиям воспитания и обучения; 2) обеспечение благоприятного развития детей и подростков.

Основные проблемы: 1)гигиена обучения и воспитания; 2)гигиена труда подростков; 3)гигиена детских и подростковых учреждений; 4)гигиена физического воспитания; 5)изучение и коррекция состояния здоровья детей и подростков; 6) гигиенические основы питания детей и подростков.

Факторы, формирующие здоровье:

Все факторы, которые влияют на рост, развитие и здоровье ребенка, можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние факторы: а)наследственные факторы; б)эндокринные факторы представляют собой систему взаимосвязанных желез, на рост и развитие (гипофиз); в)нервные факторы — это вся нервная система, влияющая на рост и развитие.

Внешние факторы: а)питание: его влияние пропорционально темпу роста ребенка; б)болезни матери в течение беременности, а также болезни самого ребенка до и после рождения могут тормозить его рост и развитие; в)гигиена, квартирные условия, пребывание на свежем воздухе и солнце, простуда и перегрев на солнце, климат и географические районы проживания; г)социальные условия жизни.

Для оценки состояния здоровья ребенка устанавливаются 4 критерия:

1) функциональное состояние основных систем (дыхательная, сердечно-сосудистая и др.);

2) степень резистентности и реактивности организма — т.е., как ребенок переносит возможные вирусные и бактериальные заболевания (грипп, бронхит);

3) состояние физического и нервно-психического развития;

4) наличие или отсутствие хронической патологии.

На основе критериев выделяют группы здоровья (5):

1)здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2)здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость острым и хроническим заболеваниям;

3)больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

4)больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

5)больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Дети 5-й группы не посещают детских учреждений, в связи с этим они часто не охвачены массовыми профилактическими медосмотрами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46658. Макроэкономическая нестабильность: инфляция 28.87 KB
  Главным показателем инфляции явлся темп инфляции процентное отношение разницы уровня цен текущего и базисного периода. П темп инфляции П = Р1Р0 Р0 100 По уровню темпа инфляции выделяют виды инфляции: Умеренная ползучая темп инфляции составляет до 10 в год; галопирующая выражается 2ух значными числами и считается серьезной экон проблемой; гиперинфляция измеряется в месяц и может составлять более 100 в год....
46663. Оптимальные гигиенические условия для работы учащихся 25 KB
  Режим работы во время занятий должен учитывать чередование непрерывной работы с периодами отдыха зависит от возраста учащихся темы. Эргономические факторы при организации работы в мастерских эргономика наука изучающая возможности человека в трудовых процессах с целью создания таких условий труда которые делают труд высокопроизводительным и в тоже время обеспечивают работающему необходимые удобства сохраняя его силы здоровье и работоспособность. Рассказывать технику безопасности...
46666. Виразність та образність мови, її чистота. Просторічні слова, жаргонізми, діалектизми, канцеляризми та професіоналізми, лайливі та вульгарні слова в лексиці та лексиконі окремої особи 25 KB
  Просторічні слова жаргонізми діалектизми канцеляризми та професіоналізми лайливі та вульгарні слова в лексиці та лексиконі окремої особи. Чистота це ознака мови яка характеризує її як правильну відповідно до норм літературної мови у ній відсутні незагальновживані слова. Незагальновживані слова це слова уживання яких обмежене сферою спілкування та поширенням. Їх поділяють на: розмовні слова вживаються лише у побутовому спілкуванні; ті які мають особливо експресивне забарвлення просторіччя: злигатися жерти лаболаторія мамуся...