93414

Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Факторы формирующие здоровье. Факторы формирующие здоровье: Все факторы которые влияют на рост развитие и здоровье ребенка можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние факторы: а наследственные факторы; б эндокринные факторы представляют собой систему взаимосвязанных желез на рост и развитие гипофиз...

Русский

2015-08-31

33.63 KB

0 чел.

Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья.

Основные задачи: 1)сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе научно обоснованных сан-гигиенических требований к условиям воспитания и обучения; 2) обеспечение благоприятного развития детей и подростков.

Основные проблемы: 1)гигиена обучения и воспитания; 2)гигиена труда подростков; 3)гигиена детских и подростковых учреждений; 4)гигиена физического воспитания; 5)изучение и коррекция состояния здоровья детей и подростков; 6) гигиенические основы питания детей и подростков.

Факторы, формирующие здоровье:

Все факторы, которые влияют на рост, развитие и здоровье ребенка, можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние факторы: а)наследственные факторы; б)эндокринные факторы представляют собой систему взаимосвязанных желез, на рост и развитие (гипофиз); в)нервные факторы — это вся нервная система, влияющая на рост и развитие.

Внешние факторы: а)питание: его влияние пропорционально темпу роста ребенка; б)болезни матери в течение беременности, а также болезни самого ребенка до и после рождения могут тормозить его рост и развитие; в)гигиена, квартирные условия, пребывание на свежем воздухе и солнце, простуда и перегрев на солнце, климат и географические районы проживания; г)социальные условия жизни.

Для оценки состояния здоровья ребенка устанавливаются 4 критерия:

1) функциональное состояние основных систем (дыхательная, сердечно-сосудистая и др.);

2) степень резистентности и реактивности организма — т.е., как ребенок переносит возможные вирусные и бактериальные заболевания (грипп, бронхит);

3) состояние физического и нервно-психического развития;

4) наличие или отсутствие хронической патологии.

На основе критериев выделяют группы здоровья (5):

1)здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2)здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость острым и хроническим заболеваниям;

3)больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

4)больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

5)больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Дети 5-й группы не посещают детских учреждений, в связи с этим они часто не охвачены массовыми профилактическими медосмотрами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9738. Значение подписи и печати в договоре 39.5 KB
  Значение подписи и печати в договоре. Для придания юридической силы любому документу, в частности договору, необходима подпись лица, которое составило данный документ. Подпись - это реквизит документа (в том числе договора), представляющий собой соб...
9739. Организация договорной работы внутри предприятия 44.5 KB
  Организация договорной работы внутри предприятия. Организация договорной работы - это приведение входящих в содержание данной работы мероприятий (действий) в состояние необходимой упорядоченности, обеспечение единства взаимодействия исполнителей для...
9740. Ссылочные типы данных (указатели) 62 KB
  Ссылочные типы данных (указатели) Переменные рассмотренных ранее типов данных называют статическими, так как по имени переменной осуществляется обращение к заранее (во время трансляции) зарезервированной области памяти. Иногда возникает необходимо...
9741. Общая структура модуля в языке Turbo Pascal 335.5 KB
  Модули Введение Понятие модуля или, в более общем случае, модульного программирования, возникло на определенном этапе развития вычислительного дела и было обусловлено, в первую очередь, возрастающими объемами программ, их увеличивающейся...
9742. Классы и объекты в Object Pascal 82.5 KB
  Классы и объекты Классами в Object Pascal называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. Сразу ж...
9743. Робота з бібліотеками динамічного підключення 63.5 KB
  Бібліотеки динамічного підключення (Dynamic Link Library - DLL), це відкомпільований набір певних функцій. Зазвичай при розробці програм ви використовуєте так звані статичні бібліотеки (модулі), які містять деякий набір процедур та функцій
9744. Любовь в подростковом возрасте 14.39 KB
  Любовь в подростковом возрасте Что такое любовь. Каковы ее соотношения с дружбой. На эти вечные вопросы никто еще не дал исчерпывающего ответа. Однако, несомненно, эти прекрасные чувства играют исключительно важную роль в формировании личности челов...
9745. Условия залегания и свойства горных пород 51.17 KB
  Условия залегания и свойства горных пород Осадочные породы состоят из пластов и слоев. Пласт - это геологическое тело, сложенное однородной осадочной горной породой, и ограниченное сверху и снизу параллельными плоскостями. Положение пласта в простра...
9746. Свойства горных пород. Породоразрушающие инструменты 19.15 KB
  Свойства горных пород. Породоразрушающие инструменты. Механическое разрушение - энергия для разрушения горной породы передается от двигателя с поверхности к породоразрушающему инструменту. После изобретения долота 1906 году, шарошечными долотами бур...