93415

Основные закономерности физического развития детей и подростков. Динамика физического развития

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Рост и развитие ребенка отличаются не только непрерывностью, но и неравномерностью. На первом году жизни рост ребенка увеличивается на 25 см, на втором — рост замедляется, после чего ежегодная прибавка составляет 10 см. У детей младшего школьного возраста рост еще более замедлен: годовая прибавка составляет всего 3—5 см.

Русский

2015-08-31

34.83 KB

0 чел.

Основные закономерности физического развития детей и подростков. Динамика физического развития. 

В развитии ребенка выделяют возрастные периоды: 1)период новорожденности 1-10дней; 2)грудной возраст 10дней-1год; 3)раннее детство 1-3года; 4)первое детство 4-7лет; 5)второе детство:♂ 8-12лет, ♀ 8-11лет; 6)подростковый возраст: ♂ 13-16лет,♀ 12-15лет; 7)юношеский возраст: ♂ 17-21год, ♀ 16-20 лет.

Рост и развитие ребенка отличаются не только непрерывностью, но и неравномерностью. На первом году жизни рост ребенка увеличивается на 25 см, на втором — рост замедляется, после чего ежегодная прибавка составляет 10 см. У детей младшего школьного возраста рост еще более замедлен: годовая прибавка составляет всего 3—5 см. Дальнейшее усиление роста наблюдается в начале периода полового созревания (у девочек к 11—12, у мальчиков к 14—15 годам). До 10 лет мальчики и девочки растут с одинаковой скоростью, но начиная с 11—12 лет девочки обгоняют в росте мальчиков. Мальчики начинают обгонять девочек в росте с 14—15 лет.

Неравномерность развития сказывается и на массе тела детей. Масса тела ребенка за первый год жизни утраивается, в дальнейшем годовая прибавка массы снижается и составляет 2—3 кг. Усиленная прибавка массы тела наблюдается в период полового созревания и составляет 4—5 кг у девочек и 7—8 кг у мальчиков. Увеличение массы головного и спинного мозга заканчивается в младшем школьном возрасте, но совершенствование функций нервной системы продолжается во все последующие годы.

Физическое развитие детей и подростков - состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития. Оно отражает общий уровень социальных и гигиенических условий жизни. Неравномерность темпа роста и развития организма на этапе созревания является общей закономерностью.

Хронологический возраст — это период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу — день, месяц, год.

Биологический возраст — совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития.

Показателями биологического возраста являются степень оссификации скелета, время прорезывания и смены зубов, появления вторичных половых признаков у подростков, начала менструаций у девочек, а также морфологические показатели физического развития (длина тела и ее погодовые прибавки).

При изучении физического развития используют соматометрические показатели — длину и массу тела, окружность грудной клетки. Такие показатели, как форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание, относятся к соматоскопическим показателям. Жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук — это функциональные или физиометрические показатели.Полученные результаты измерения показателей сравниваются со специально разработанными средними показателями этих признаков для групп детей различного пола и возраста — возрастными стандартами физического развития.

К методам индивидуальной оценки физического развития детей и подростков, учитывающим только соматометрические показатели, относятся метод сигмальных отклонений (профиля физического развития), регрессионный метод (оценочных таблиц), центильный метод.

Оценка физического развития только по соматометрическим показателям не дает достаточной надежности, поэтому для более точной индивидуальной оценки используют другие показатели: погодовые прибавки роста, сроки прорезывания постоянных зубов, степень полового созревания. Погодовые прибавки роста отражают закономерности ростового процесса ребенка, тесно связанные с биологическим возрастом. Сроки прорезывания постоянных зубов варьируют в каждой возрастной группе в широких пределах. Степень полового созревания: у девочек она оценивается по оволосению подмышечных впадин и лобка, развитию молочных желез, а также возрасту наступления менструаций, у мальчиков - по оволосению подмышечных впадин и лобка, мутации голоса, оволосению лица и развитию кадыка.

Акселерация физического развития – ускорение темпа роста и развития организма детей и подростков по сравнению с темпом прошлых поколений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83179. Анализ природных ресурсов Кемеровской области 94.13 KB
  Кузнецкий бассейн расположен в Западно-Сибирском экономическом районе на территории Кемеровской области. Крайний юг области обширная территория средне-высоких гор Горной Шории. С 1943 центр Кемеровской области. Минерально-сырьевые ресурсы На территории области выявлены полезные ископаемые: уголь каменный бурый и горючие сланцы; чёрные металлы руда железная марганцевая; цветные и благородные металлы руда серебро ртуть свинец цинк медь барит бокситы нефелиновые руды...
83180. Несиметричні короткі замикання 71.15 KB
  Найбільш частим виглядом КЗ є несиметричні КЗ – однофазні, двофазні, двофазні на нейтраль. Вони є граничним випадком несиметричного навантаження. При несиметричних коротких замиканнях сталі струми короткого замикання досягають максимальних значень.
83181. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха в производственных помещениях 68.08 KB
  Классификация систем кондиционирования. Вот некоторые задачи которые послужат для достижения этой цели: Выяснить значение кондиционирования воздуха. Классифицировать системы кондиционирования воздуха.
83182. Последствия советско-афганской войны 18.28 KB
  Военная служба была обязательна. У мальчиков, которые насчитали 18 или 19 лет возраста, не было выбора, кроме как служить в течение 2 - 3 лет. Новички для Афганистана получили бы 8-10 недели обучения прежде чем быть посланным в их отделения. Это обучение, конечно, не покрывало всю необходимую подготовку.
83183. Моя будущая профессия – инженер-строитель 22.28 KB
  Задачи: Рассмотреть разные профили инженера строителя Раскрыть основные проблемы дорожного строительства Когда мы задумываемся о своей будущей профессии в первую нас интересует ее полезность и практичность. Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем так как из всех сфер строительства нашей...
83184. Франчайзинг товарный и производственный 36 KB
  Итак что же скрывает в себе это слово Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Одна из первых успешных франчайзинговых систем была применена компанией Generl Motors. На сегодняшний день можно выделить три основных вида франчайзинга.
83186. Economics in our life 14.92 KB
  Much time was spent by people on the study of economics. This is a very ancient science. It existed even before emergence of electricity, cars and means of communications. But economics as the academic discipline is rather new.
83187. The problems of young people 15.64 KB
  All people have problems. Some people have a lot of problems, others have one or two. And no matter how old you are, you will still face difficulties in your life. We can solve some problems but some problems are very hard to solve.There are a lot of teenagers in our country.