93416

Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию школ

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Соблюдение требований к школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия для органов зрения. Для зрительного восприятия текста важным является соблюдение расстояния между отдельными буквами словами строками. Младший медицинский персонал медицинская сестра или фельдшер в детском саду и школе помогает...

Русский

2015-08-31

34.77 KB

6 чел.

Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию школ.

Избираемый земельный участок должен быть расположен недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей (800-1000м для городских школ и 2000м - для сельских). Величина земельного участка должна выбираться из расчета 40-50м2 на одного ученика. Общие размеры пришкольного земельного участка должны составлять 1,7-3га, зеленые насаждения должны занимать не менее 40-50% всей площади. Планировка школы должна быть согласована с общей планировкой земельного участка и составлять с ней единое целое. Планировочная структура школьных зданий определяется характером учебного заведения. По этажности школьные здания не должны превышать 3 этажа. При проектировке школьных зданий учитывается принцип разделения коллектива учащихся на отдельные возрастные группы. Предусматривается изоляция классов и лабораторий от помещений, являющихся постоянным источником шума и загрязнений воздуха. Эти требования легко удовлетворяются при блочной (секционной) планировке школьных зданий. Из всех помещений школьного здания особое место занимают классные комнаты, в которых учащиеся первых 3 лет обучения проводят около 80% времени. Глубина (ширина) класса не должна превышать 6,3м т.к. при большей ее величине снижается естественная освещенность. Длина классных комнат должна составлять 8-8,4м. Высота - не ниже 3м.

Школьная мебель, размеры школьной парты (высота стула, его глубина, угол наклона крышки, дифференциация, дистанция спинки и сиденья и т.д.) должны строго соответствовать росту и пропорциям тела ребенка. В настоящее время предусматривается изготовления пяти номеров мебели с буквенной системой нумерации, а именно: А- рост до 130см, Б-131-145; В-146-160, Г-161-175, Д-более 176см. К учебным пособиям также предъявляют гигиенические требования. Соблюдение требований к

школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия для органов зрения. Не меньшее значение имеет четкость и размеры шрифта, минимальная высота которого установлена в 1,75мм для учебников старших классов и 2,1-2,4 –для младших классов. Для зрительного восприятия текста важным является соблюдение расстояния между отдельными буквами, словами, строками.

Лечебно-оздоровительные мероприятия в школе.

Школьный врач и медицинская сестра осуществляют всю плановую ревакцинацию и все противоэпидемические мероприятия. С участием школьного врача проводится вся система мероприятий по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и школах, а также работа по трудовому воспитанию, гигиене обучения в школах, профориентации. Младший медицинский персонал (медицинская сестра или фельдшер) в детском саду и школе помогает при проведении углубленных и профилактических осмотров, проверяет соблюдение детьми правил личной гигиены, контролирует выполнение режима дня в учреждении, организацию питания детей, хранение продуктов и т. д. Физическое развитие детей и подростков является одним из важнейших показателей здоровья. Физическое развитие отражает общий уровень социальных и гигиенических условий жизни - совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания. Для характеристики физического развития используются основные антропометрические признаки (рост, масса тела, окружность грудной клетки), физиометрические

(жизненная емкость легких, мышечная сила) и соматоскопические (состояние костной и мышечной систем, жироотложение, половое развитие). Рациональный режим дня предусматривает: 1) правильную организацию урока; 2) нормирование общего количества ежедневных и еженедельных уроков; 3) регламентацию продолжительности уроков и перемен; 4) рациональное построение занятий в течение учебного дня, недели; 5) число и продолжительность каникул.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42007. ДОСЛІДЖЕННЯ ОПИСУ ТА ВИКОРИСТАННЯ КЛАСІВ 130 KB
  Вивчити опис класу в мовах програмування С та С. Написати програми мовами програмування С та С що демонструють випадки застосування класу згідно з варіантом дод. Короткі теоретичні відомості Мова С Опис класу: опис класу ::= clss позначка класу { тіло класу }; тіло класу ::= {privte:} закритий елемент public: відкритий елемент {protected:} захищений елемент позначка класу ::= ідентифікатор закритий елемент ::= опис змінної метод прототип методу опис статичної змінної опис статичної змінної ::= sttic опис змінної...
42011. Вычислительные машины, системы и сети 1.32 MB
  Цель работы Изучение преобразования Фурье и его основных свойств а также методики получения быстрого преобразования Фурье БПФ. Теоретические сведения Ортогональные функции Для лучшего понимания вопроса о рядах Фурье дадим определение ортогональным функциям.
42012. Топливо и его использование. Лабораторный практикум 672.5 KB
  Приборы и оборудование: шкаф сушильный электрический с терморегулятором, обеспечивающий устойчивую температуру нагрева от 40 до 110 ºС, с отверстиями для естественной вентиляции; пронумерованные бюксы стеклянные с крышками для определения влаги в лабораторной или аналитической пробе; противни из неокисляющегося металла для подсушивания проб; эксикаторы, наполненные свежепросушенным силикагелем или другими высушивающими веществами; весы микроаналитические с пределом взвешивания до 0,001 г.
42013. Физика шпаргалка на казахском языке 1.42 MB
  Физика пәнінде оптиканың орны және басқа пәндермен байланысын көрсетіңіз. Жарықтың электромагниттік табиғатын көрсетіңіз. Абсолют және салыстырмалы сыну көрсеткіші. ЭМ толқындар шкаласы. Монохромат жарықтың интерференциясы. Когеренттіліктің ұзындығы және уақыты. Интерференциялық аспаптар...
42014. Традиції в архітектурі, курс лекцій 241.5 KB
  Традиція – це елементи соціальної i культурної спадщини, що переходять від покоління до покоління i зберігаються протягом тривалого часу. Традиція поширюється на широку область соціальних явищ, але найбільше значення вона має в релігії, мистецтві (в тому числі в архітектурі), в науці.
42015. Ассиметричная криптосистема Эль-Гамаля. Криптосистемы, основанные на эллиптических кривых 212 KB
  Криптосистемы основанные на эллиптических кривых. Ознакомиться с принципом функционирования криптосистем основанных на эллиптических кривых. Освоить реализации обмена ключами с использованием эллиптических кривых а также процедуру шифрования дешифрования использующую данный метод. Рассмотреть принцип организации опроцедуры шифрования и обмена ключами с использованием эллиптических кривых.