93418

Влияние псохоэмоциональных факторов и стрессовых нагрузок на здоровье. Сон,его продолжительность, условия для полноценного сна

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сонего продолжительность условия для полноценного сна. Психофизиологические симптомы мигрень или головные боли обмороки; бессонница беспокойный сон или кошмары чрезмерная потливость; сухость во рту или ноющая зубная боль; мышечное напряжение в шее плечах или спине; сжатые кулаки или челюсти; неопределенные боли во всех частях тела...

Русский

2015-08-31

38.17 KB

1 чел.

Влияние псохоэмоциональных факторов и стрессовых нагрузок на здоровье. Сон,его продолжительность, условия для полноценного сна.

Стресс - не что-то происходящее с человеком, а то как человек реагирует на происходящее.Существует три стадии развития стресса:

1. Реакция тревоги, выражающаяся в мобилизации всех ресурсов организма.

2. Стадия сопротивления, когда организму удается (за счет предшествующей мобилизации) успешно справиться с вредными воздействиями. Если же действие вредоносных факторов долго не удается устранить и преодолеть, наступает следующая стадия.

3. Стадия истощения. Приспособительные возможности организма снижаются. В этот период он хуже сопротивляется новым вредностям, увеличивается опасность заболеваний.

Различают эустресс и дистресс (англ. distress – истощение, несчастье). эустресс-положительный фактор, связанный с положительными переживаниями, как источник повышения активности, радости от усилия и успешного преодоления. Дистресс же наступает при очень частых и продолжительных стрессах, связанных с отрицательными переживаниями, при таких сочетаниях неблагоприятных факторов, когда чувство беспомощности, безнадежности, сознание чрезмерности, непосильности и нежелательности, обидной несправедливости требуемых усилий.Любое требование извне или раздражитель, получил название стрессор.

Прежде всего, следует различать два основных класса стрессовых реакций:

1. Физиологические стрессы, они же соматические, физические или средовые и вызываются колебаниями параметров внешней среды (температуры, влажности, гравитации и т.д.), а также нарушениями физиологических функций организма, его органов и систем. Среди этого класса стрессов следует различать:

- механические - повреждения целостности кожных покровов и органов (раны, травмы, операции, шок);

- физические - вызванные перегреванием, переохлаждением, отморожением, ожогом, действием УФЛ и ионизирующей радиации, шумов, невесомости и ускорений, голодом, жаждой, мышечными нагрузками и их отсутствием (гипокинезия, иммобилизация);

- химические - отравления, действия ядохимикатов, токсических отходов промышленности, загрязнения воды, воздуха, почвы, недостаток и избыток кислорода;

- биологические - атака болезнетворных бактерий, вирусов, грибов, токсинов.

2. Психоэмоциональные стрессы – отраженная реакция организма, в основе которой лежит первопричинная психо-эмоциональная реакция субъекта на действие стрессоров, которая характеризуется комплексом неспецифических вегетативных и гормональных проявлений.

Психо-эмоциональные стрессы можно подразделить на: эмоционально положительные и эмоционально отрицательные

К психо-эмоциональным стрессам относится и информационный стресс, возникающий при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. Очень часты информационные стрессы в работе диспетчеров, операторов технических систем управления.

Кратковременные и долгосрочные или острые и хронические. Различают кратковременный (острый) и долговременный (хронический) стрессы. Они по-разному отражаются на здоровье.

Хронический стресс имеет более тяжелые последствия.

Для острого стресса характерна быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса - шок.

Все признаки стресса можно разделить по сферам их проявления:

- психофизиологической;

- эмоциональной;

- поведенческой.

Психофизиологические симптомы

- мигрень или головные боли, обмороки;

- бессонница, беспокойный сон или кошмары, чрезмерная потливость;

- сухость во рту или ноющая зубная боль;

- мышечное напряжение в шее, плечах или спине;

- сжатые кулаки или челюсти;

- неопределенные боли во всех частях тела;

- высокое кровяное давление,

- слишком частые приступы астмы, проявления аллергии;

- рвота, запор или диарея, тошнота, расстройство желудка;

- изменение пристрастий в пище или открытие язвы;

- быстрое увеличение или снижение массы тела;

- снижение полового влечения;

- усталость и «измученность», истощенность;

- субъективное ощущение «ослабления памяти»;

- потеря концентрации, легкая отвлекаемость, ошибочные действия;

- нечеткое видение предметов, «тоннельное» зрение;

- потеря инициативы, нарушение суждений;

- постоянные негативные мысли, принятие поспешных решений;

- импульсивность мышления.

Эмоциональные симптомы

- нерешительность, раздражительность;

- беспокойство, паника и необъяснимый страх, подозрительность;

- невозможность сосредоточиться, суетливость;

- отсутствие уверенности в себе и неспособность принять решение;

- мрачное настроение, вплоть до депрессии;

- истощенность, отсутствие энтузиазма, ощущение бесцельности;

- циничный, неуместный юмор;

- снижение удовлетворенности жизнью, снижение самооценки;

- неудовлетворенность работой.

Поведенческие симптомы

- чувство отчужденности, беспокойство или апатия;

- потеря аппетита или переедание;

- утрата интереса к противоположному полу;

- нарушение речи, дрожание голоса;

- потеря интереса к своему внешнему виду;

- рост семейных проблем;

- нерациональное распределение времени, постоянная спешка «никуда»;

- избегание поддерживающих отношений;

- анти-социальное поведение (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков).

Снижая уровень стресса, мы уменьшаем риск возникновения многих заболеваний, в том числе сердечно – сосудистых, нервной системы, развития злокачественных новообразований и многих других.Гормоны стресса сужают кровеносные сосуды, препятствуют выработке эндорфинов (естественные болеутоляющие средства) и снижают иммунитет.

Сон.Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П.Павлов указывал, что сон - это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее, чем за 2-2,5 ч. до сна. Это важно для полноценного переваривания пищи. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в теплое время года с открытым окном.В помещении нужно выключить свет и установить тишину. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение. Нельзя спать в верхней одежде. Не рекомендуется закрываться одеялом с головой, спать вниз лицом: это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию.Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66344. Мы экономим электрическую энергию 37.5 KB
  Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...
66345. Моя щаслива планета 77.5 KB
  Мета: узагальнити знання дітей про шляхи і заходи щодо збереження енергії; мотивувати учнів відповідально ставитися до використання енергії у побуті; сприяти формуванню навичок ощадливого використання електроенергії у побуті.
66346. English Traditions and Customs 40 KB
  They also have their traditional Christmas dinner with stuffed turkey and Christmas pudding. The Queen’s speech is on television at three o’clock in the afternoon. There is a big Christmas tree in Trafalgar Square in London.
66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.
66348. Му Family 44 KB
  Мета: повторити раніше вивчені слова та структури, формувати уявлення про звукову систему англійської мови, ввести нові лексичні одиниці з теми "Му Family",вчити впізнавати їх та застосовувати у мовленні; формувати уміння в учнів самостійно працювати над завданнями...
66350. Іграшки. Урок англійської мови у 1 класі 36.5 KB
  Hello, everyone! I’m glad to see you! P: Hello! We are glad to see you too! T: How are you today? Come here and show us a picture with your mood. ( Учні виходять до дошки і обирають малюнок з смайликом, який показує настрій ).P1: I am fine, thank you. P2: I am so-so.
66351. З НОВИМ РОКОМ 38 KB
  Мета: повторити лексичний матеріал теми; ознайомити учнів з новими лексичними одиницями та тренувати їх вживання в усному мовленні; практикувати вживання в усному мовленні структури I see; повторити раніше вивчені літери; ознайомити учнів з літерами...
66352. Numbers. Цифры 127 KB
  Задача урока: Тренировка учащихся в употреблении лексики по теме Цифры в устных видах речевой деятельности; Совершенствование фонетических навыков навыков аудирования чтения и письма. Цели урока: Образовательные: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи...