9342

Гидравлический расчет нефтебазовых коммуникаций

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Гидравлический расчет нефтебазовых коммуникаций Задание. Вариант 1. Выполнить гидравлический расчет технологических коммуникаций для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн через нижнее сливное устройство при следующих исходных данных: Gмес....

Русский

2013-03-02

294.5 KB

60 чел.

Гидравлический расчет нефтебазовых коммуникаций

Задание.

Вариант 1.

Выполнить гидравлический расчет технологических коммуникаций для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн через нижнее сливное устройство при следующих исходных данных:

Gмес.макс.=30100 т;

ν=1,98 сСт;

ρ=787 кг/м3;

Δz= 5м;

hвзл.=10,5м (максимальный уровень взлива нефтепродукта в резервуар);

lвс=60 м, lнаг=136 м.

Решение

1 Определяем требуемое количество сливных устройств

,

где Gмес.макс. - месячный грузооборот, т;

      Vц – объем цистерн, примем равной 60м3;

       ρ – плотность нефтепродукта, т/м3;

       

Полученное значение округляем в большую сторону, следовательно n=22 шт.

  1.  Для полученного числа сливных устройств вычерчивается технологическая схема (рисунок 1).

Рисунок 1 – Технологическая схема нефтебазовых коммуникаций.

3  Технологическая схема разбивается на участки, в пределах которых расход постоянен:

I – устройство нижнего слива;

II – коллектор;

III – всасывающий трубопровод;

IV – нагнетательный трубопровод.

4  Определяем значения коэффициентов местных сопротивлений для каждого участка и сводим их в таблицу 1.

Таблица 1 – Перечень местных сопротивлений и значения их коэффициентов

Наименование

местных

сопротивлений

Значение

ζi

УСН

Коллектор

Всасыв. т/п

Нагнетат.т/п

кол-

во

Σζ

кол-

во

Σζ

кол-

во

Σζ

кол-

во

Σζ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сливн.приб.

1,3

1

1,3

Плавный повор. на 900

0,69

6

4,14

1

0,69

1

0,69

2

1,38

Поворотное устройство

2

2

4

Тройник на слияние

3

6

18

Задвижка

0,5

3

1,5

2

1

Фильтр

1,7

1

1,7

Вход в резервуар

1

1

1

Всего

9,44

18,69

3,89

3,38

5  Определяем потери напора для каждого участка.

Участок I

1  Определяем расход жидкости через устройство

,

где  Vц – объем цистерн, примем равной 60м3;

        τ – среднее время слива одной цистерны, примем равной 80 мин;

.

2  Определяем ориентировочный диаметр сливного устройства

,

где w0 – ориентировочная скорость перекачки, зависит от вязкости и назначения трубопровода.

При ν ≤ 11,5·10-6 м2/с, w0 вс=1,5 м/с, w0 наг=2,5 м/с.

.

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: d0ГОСТ=150мм.

3  Определяем скорость движения жидкости

.

4  Определяем параметр Re

.

5  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

6  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

7  Определяем приведенную длину нижнего сливного устройства

.

8  Определяем потери напора в нижнем сливном устройстве

.

Участок II

1  Определяем расход жидкости через коллектор

,

где  N – количество сливных устройств, подключаемых к коллектору

.

2  Определяем ориентировочный диаметр коллектора

.

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: Выбираем сварную трубу диаметром 273мм и толщиной стенки 4мм, d0=273-2·4=265мм.

3  Определяем скорость движения жидкости

.

4  Определяем параметр Re

.

5  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

6  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

7  Определяем приведенную длину коллектора

.

8  Определяем потери напора в коллекторе

,

где k – коэффициент неравномерности, зависит от режима течения жидкости.

Участок III

1  Определяем расход жидкости через всасывающий трубопровод

,

где  N – количество сливных устройств, подключаемых к всасывающему трубопровоу;

.

2  Определяем ориентировочный диаметр всасывающего трубопровода

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: Выбираем сварную трубу диаметром 351 мм и толщиной стенки 4мм. d0=351-2·4=343мм.

3  Определяем скорость движения жидкости

.

4  Определяем параметр Re

.

5  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

6  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

7  Определяем приведенную длину всасывающего трубопровода

.

8  Определяем потери напора во всасывающем трубопроводе

.

Участок IV

1  Определяем ориентировочный диаметр нагнетательного трубопровода

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: Выбираем сварную трубу диаметром 273мм и толщиной стенки 4мм. d0=273-2·4=265мм.

2  Определяем скорость движения жидкости

.

3  Определяем параметр Re

.

4  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

5  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

6  Определяем приведенную длину нагнетательного трубопровода

.

7  Определяем потери напора в нагнетательном трубопроводе

.

6  Определяем полные потери напора

При пустом резервуаре

При полном резервуаре

По Q и H подбираем насос.

Для полученных H=21,257 м и Q=0,1375м3/с=137,5л/с подбираем насос 8НДв с диаметром рабочего колеса D= 500 мм (рисунок 2).

7   По программе Paket 1 определяем потери напора на участках коммуникаций при различных значениях расхода. Результаты расчета сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Потери напора на участках коммуникаций

УСН

Коллектор

Всас. т/п

Нагнет. т/п

Полные потери напора

Потери в коммуни-кациях при пустом резервуаре

Потери в коммуни-кациях при заполненном резервуаре

Q

H

Q

H

1/3H

Q

H

Q

H

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

0

50

0,2

0,06666667

90

0

90

0,5

0,56666667

5,566667

16,06667

20

0,1

100

0,6

0,2

180

0,1

180

2

2,4

7,4

17,9

30

0,1

150

1,3

0,43333333

270

0,3

270

4,3

5,13333333

10,13333

20,63333

40

0,2

200

2,3

0,76666667

360

0,5

360

7,5

8,96666667

13,96667

24,46667

45

0,258

225

2,82

0,94

405

0,651

405

9,48

11,4571

16,4571

26,9571

50

0,3

250

3,5

1,16666667

450

0,8

450

11,6

13,8666667

18,86667

29,36667

60

0,5

300

5

1,66666667

540

1,1

540

16,5

19,7666667

24,76667

35,26667

70

0,6

350

6,8

2,26666667

630

1,5

630

22,3

26,6666667

31,66667

42,16667

По полученным результатам строим совмещенную характеристику трубопровода и насоса (рисунок 3).

Рисунок 2 – Характеристика насоса 8НДв – Нм; n=960 об/мин

                1 – потери напора в коммуникациях при заполненном резервуаре

                2 – потери напора в коммуникациях при пустом резервуаре

                3 – характеристика насоса 8НДв с диаметром рабочего колеса D= 500мм

Рисунок 3 – Совмещенная характеристика трубопровода и насоса

Вывод: В процессе слива цистерн расход в коммуникациях изменяется от    

Q1= 582 м3/ч до Q2=496 м3/ч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59037. Матеріальна культура українців 53 KB
  На сьогоднішній урок дослідницькі групи готували повідомлення у вигляді тематичних виписок за темою Матеріальна культура українців. Робота дослідницьких груп Прошу представника першої групи Господарі доповісти.
59038. Мене війна веде все далі 52.5 KB
  Перший юнак. Другий юнак Сніги Не сніги а ріллі Наорані смертю за мить. Третій юнак І руки його обгорілі Не хочуть такого кінця І зуби аж сяють білі На спаленій масці лиця Бо то ж недомріяна мрія То ж вірність його комусь Напис на танку біліє: Жди я вернусь На фоні мелодії пісні...
59039. Методична розробка заходу. Конституція України у моєму житті 45 KB
  Вихователь. Ось уже 9 років ми живемо з вами в незалежній державі, яка знаходиться в Європі, кожної весни цвіте калиновим цвітом і молодіє вербовими гілками, улітку співає соловїним голосом і шелестить достиглим пшеничним колоссям. Кожного дня вона все впевненіше стає на ноги, усе гучніше звучить її голос.
59040. Страждання і доброї звістки в поемі Анни Ахматової Реквієм 40 KB
  Ви щойно прослухали Реквієм Моцарта та рядки із твору Анни Ахматової. Визначте з якого твору ці рядки поема Реквієм Де у поемі Реквієм вони розміщені. Про це поетеса говорила у епіграфі до поеми Реквієм.
59041. Методична розробка уроку - подорожі по творчості Мацуо Басьо 50.5 KB
  Бо це справді подорож чудовою країною Японією разом з поетом-мандрівником Мацуо Басьо. І саме Мацуо Басьо був засновником поетичної школи яка створила переворот в японській літературі. Стиль Басьо панував майже 2000 років.
59042. Ми - діти твої, Україно! Сценарій шкільного свята 58.5 KB
  За бажанням і звичайно можливістю приміщення можна прикрасити національними символами Ведучий. Ведучий. Зрозуміло аудиторія дуже швидко й точно назве державну атрибутику тож Ведучий коротко підсумувавши відповіді веде далі. Ведучий.
59043. Ми є. Були. І будем ми! Й вітчизна наша з нами. Образ великого українця у саду страждань за романом І. Багряного Сад Гетсиманський 40 KB
  Мета: простежити розвиток характеру головного героя та визначити засоби розкриття його образу розвивати навички аналізу художнього образу роботи з текстом уміння самостійно ставити проблемні питання розвивати мисленнєву активність учнів виховувати культуру усного мовлення Оформлення дошки.
59044. Ми тепер не просто діти - ми тепер вже школярі 44 KB
  Мета: формувати пізнавальні здібності першокласників, розвивати інтерес і любов до знань, вчити самостійно і творчо їх здобувати, виховувати почуття гордості за статут школяра, приналежності до учнівського колективу ровесників і друзів.
59045. Мода і час 60.5 KB
  Das Thema heutiger Stunde heiЯt Mode und Zeit. Ich glaube, dass die Frage der Mode immer wichtig und fur alle Menschen interessant ist. Heute werden wir viel von Mode sprechen, diskutieren, interessante Aufgaben erfullen und am Ende der Stunde sehen wir die Modenschau, die unsere Modelle vorbereitet haben.