9342

Гидравлический расчет нефтебазовых коммуникаций

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Гидравлический расчет нефтебазовых коммуникаций Задание. Вариант 1. Выполнить гидравлический расчет технологических коммуникаций для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн через нижнее сливное устройство при следующих исходных данных: Gмес....

Русский

2013-03-02

294.5 KB

27 чел.

Гидравлический расчет нефтебазовых коммуникаций

Задание.

Вариант 1.

Выполнить гидравлический расчет технологических коммуникаций для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн через нижнее сливное устройство при следующих исходных данных:

Gмес.макс.=30100 т;

ν=1,98 сСт;

ρ=787 кг/м3;

Δz= 5м;

hвзл.=10,5м (максимальный уровень взлива нефтепродукта в резервуар);

lвс=60 м, lнаг=136 м.

Решение

1 Определяем требуемое количество сливных устройств

,

где Gмес.макс. - месячный грузооборот, т;

      Vц – объем цистерн, примем равной 60м3;

       ρ – плотность нефтепродукта, т/м3;

       

Полученное значение округляем в большую сторону, следовательно n=22 шт.

  1.  Для полученного числа сливных устройств вычерчивается технологическая схема (рисунок 1).

Рисунок 1 – Технологическая схема нефтебазовых коммуникаций.

3  Технологическая схема разбивается на участки, в пределах которых расход постоянен:

I – устройство нижнего слива;

II – коллектор;

III – всасывающий трубопровод;

IV – нагнетательный трубопровод.

4  Определяем значения коэффициентов местных сопротивлений для каждого участка и сводим их в таблицу 1.

Таблица 1 – Перечень местных сопротивлений и значения их коэффициентов

Наименование

местных

сопротивлений

Значение

ζi

УСН

Коллектор

Всасыв. т/п

Нагнетат.т/п

кол-

во

Σζ

кол-

во

Σζ

кол-

во

Σζ

кол-

во

Σζ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сливн.приб.

1,3

1

1,3

Плавный повор. на 900

0,69

6

4,14

1

0,69

1

0,69

2

1,38

Поворотное устройство

2

2

4

Тройник на слияние

3

6

18

Задвижка

0,5

3

1,5

2

1

Фильтр

1,7

1

1,7

Вход в резервуар

1

1

1

Всего

9,44

18,69

3,89

3,38

5  Определяем потери напора для каждого участка.

Участок I

1  Определяем расход жидкости через устройство

,

где  Vц – объем цистерн, примем равной 60м3;

        τ – среднее время слива одной цистерны, примем равной 80 мин;

.

2  Определяем ориентировочный диаметр сливного устройства

,

где w0 – ориентировочная скорость перекачки, зависит от вязкости и назначения трубопровода.

При ν ≤ 11,5·10-6 м2/с, w0 вс=1,5 м/с, w0 наг=2,5 м/с.

.

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: d0ГОСТ=150мм.

3  Определяем скорость движения жидкости

.

4  Определяем параметр Re

.

5  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

6  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

7  Определяем приведенную длину нижнего сливного устройства

.

8  Определяем потери напора в нижнем сливном устройстве

.

Участок II

1  Определяем расход жидкости через коллектор

,

где  N – количество сливных устройств, подключаемых к коллектору

.

2  Определяем ориентировочный диаметр коллектора

.

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: Выбираем сварную трубу диаметром 273мм и толщиной стенки 4мм, d0=273-2·4=265мм.

3  Определяем скорость движения жидкости

.

4  Определяем параметр Re

.

5  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

6  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

7  Определяем приведенную длину коллектора

.

8  Определяем потери напора в коллекторе

,

где k – коэффициент неравномерности, зависит от режима течения жидкости.

Участок III

1  Определяем расход жидкости через всасывающий трубопровод

,

где  N – количество сливных устройств, подключаемых к всасывающему трубопровоу;

.

2  Определяем ориентировочный диаметр всасывающего трубопровода

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: Выбираем сварную трубу диаметром 351 мм и толщиной стенки 4мм. d0=351-2·4=343мм.

3  Определяем скорость движения жидкости

.

4  Определяем параметр Re

.

5  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

6  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

7  Определяем приведенную длину всасывающего трубопровода

.

8  Определяем потери напора во всасывающем трубопроводе

.

Участок IV

1  Определяем ориентировочный диаметр нагнетательного трубопровода

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: Выбираем сварную трубу диаметром 273мм и толщиной стенки 4мм. d0=273-2·4=265мм.

2  Определяем скорость движения жидкости

.

3  Определяем параметр Re

.

4  Определяем переходные числа Re

,   kэ=0,15мм;

 

5  Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

6  Определяем приведенную длину нагнетательного трубопровода

.

7  Определяем потери напора в нагнетательном трубопроводе

.

6  Определяем полные потери напора

При пустом резервуаре

При полном резервуаре

По Q и H подбираем насос.

Для полученных H=21,257 м и Q=0,1375м3/с=137,5л/с подбираем насос 8НДв с диаметром рабочего колеса D= 500 мм (рисунок 2).

7   По программе Paket 1 определяем потери напора на участках коммуникаций при различных значениях расхода. Результаты расчета сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Потери напора на участках коммуникаций

УСН

Коллектор

Всас. т/п

Нагнет. т/п

Полные потери напора

Потери в коммуни-кациях при пустом резервуаре

Потери в коммуни-кациях при заполненном резервуаре

Q

H

Q

H

1/3H

Q

H

Q

H

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

0

50

0,2

0,06666667

90

0

90

0,5

0,56666667

5,566667

16,06667

20

0,1

100

0,6

0,2

180

0,1

180

2

2,4

7,4

17,9

30

0,1

150

1,3

0,43333333

270

0,3

270

4,3

5,13333333

10,13333

20,63333

40

0,2

200

2,3

0,76666667

360

0,5

360

7,5

8,96666667

13,96667

24,46667

45

0,258

225

2,82

0,94

405

0,651

405

9,48

11,4571

16,4571

26,9571

50

0,3

250

3,5

1,16666667

450

0,8

450

11,6

13,8666667

18,86667

29,36667

60

0,5

300

5

1,66666667

540

1,1

540

16,5

19,7666667

24,76667

35,26667

70

0,6

350

6,8

2,26666667

630

1,5

630

22,3

26,6666667

31,66667

42,16667

По полученным результатам строим совмещенную характеристику трубопровода и насоса (рисунок 3).

Рисунок 2 – Характеристика насоса 8НДв – Нм; n=960 об/мин

                1 – потери напора в коммуникациях при заполненном резервуаре

                2 – потери напора в коммуникациях при пустом резервуаре

                3 – характеристика насоса 8НДв с диаметром рабочего колеса D= 500мм

Рисунок 3 – Совмещенная характеристика трубопровода и насоса

Вывод: В процессе слива цистерн расход в коммуникациях изменяется от    

Q1= 582 м3/ч до Q2=496 м3/ч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...