93422

Системы застройки больниц. Экономические и эколого-гигиенические достоинства и недостатки каждого из типов строительства больниц

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Павильонная система застройки впервые была предложена во Франции в XIX в. А павильонная система застройки применяется и в настоящее время. Такой тип застройки имеет большое гигиеническое значение для инфекционных детских туберкулезных больниц где необходима полная изоляция больных а также для психиатрических клиник где нужно разделить...

Русский

2015-08-31

36.67 KB

2 чел.

Системы застройки больниц.Экономические и эколого-гигиенические достоинства и недостатки каждого из типов строительства больниц.

Децентрализованная системв застройки(павильонная)Павильонная система застройки впервые была предложена во Франции в XIX в. и широко применялась для изоляции больных, но в результате плохой вентиляции помещений заболеваемость "миазматическими" болезнями была высокой. Поэтому для интенсификации проветривания начали строить одноэтажные бараки с приспособлениями для естественной и искусственной аэрации (вентиляции).Первый чисто гражданский госпиталь по барачной системе был возведен в Желоне (1860—1862). Он имел 16 бараков на 25 коек каждый. Эти бараки получили высокую гигиеническую оценку лишь с точки зрения эффективности вентиляции помещений.Великий ученый и хирург Н. И. Пирогов считал, что одной из основных причин внутрибольничного заражения больных является их сосредоточенность на ограниченных площадях. Он предложил делать палаты меньшими. Открытия Луи Пастера, Роберта Коха развеяли убеждения о "миазматической'" природе ВБИ. А павильонная система застройки применяется и в настоящее время. По такой системе сооружена больница им. Мечникова в Санкт-Петербурге.Больница, возведенная по децентрализованной системе, состоит из отдельных, сравнительно небольших 1—3-этажных зданий. Каждое из них имеет специальное назначение: поликлиника, стационары для больных отдельных профилей, административно-хозяйственная часть и др. Такой тип застройки имеет большое гигиеническое значение для инфекционных, детских, туберкулезных больниц, где необходима полная изоляция больных, а также для психиатрических клиник, где нужно разделить мужчин и женщин, взрослых и детей и т. п.При такой системе достигают надлежащей изоляции больных с разными инфекциями. Можно оборудовать изолированный сад не только для каждого корпуса, но и отделения, а также обеспечить больным тишину и покой.Но децентрализованная система имеет и следующие недостатки: а) возникает необходимость в дублировании в лечебных корпусах специальных лечебно-диагностических кабинетов; б) транспортировать еду приходится из центральной кухни в корпуса на дальние расстояния; в) удлиняются пути движения медицинского персонала, больных; г) необходима большая площадь земельного участка под застройку; д) возрастают денежные затраты на благоустройство территории и возведение коммуникаций больницы.Прежде чем подойти к гигиенической характеристике централизованной системы застройки больницы, следует подчеркнуть, что все помещения больницы общего типа можно объединить в 3 функциональные группы:I — "жилые" помещения (палатыи комнаты для дневного пребывания больных);II — лечебно-диагностические;III — административно-хозяйственные.Взаиморасположение функциональных групп помещений на территории больницы определяет систему застройки.Желание максимально объединить лечебно-диагностические и вспомогательные службы, предельно приблизить их к больному, эффективно использовать возможности современной санитарной техники.Радикальным воплощением принципов этой системы было расположение практически всех структурных подразделений больницы (в некоторых вариантах — в том числе и пищеблок и патологоанатомическое отделение) в многоэтажном здании.Преимущества централизованной системы:1. Рациональное использование всеми отделениями лечебно-диагностического оборудования.2. Возможность взаимной консультации специалистов разного профиля.3. Удобные внутренние коммуникации между отделениями с помощью вертикального лифта, особенно это удобно в слякоть и холод.4. Сокращение путей движения больных, медицинского персонала, доставки пищи.5. Рентабельность. За счет меньшей площади участка и отсутствия дублирования помещений, функциональных подразделений и инженерных сетей уменьшаются затраты на строительство и техническое оборудование больницы.Наряду с этим централизованная система имеет и недостатки: а) большое количество посетителей в одном здании, где расположены все лечебные отделения, поликлиника, аптека, административно-хозяйственная часть, лаборатория и пр., что усложняет и снижает эффективность мероприятий по профилактике ВБИ; б) ухудшаются условия больничной среды. Высокая концентрация технических средств приводит к превышению уровня шума. Микроклимат верхних этажей в какой-то мере определяется степенью ветрозащиты помещений,которые могут интенсивно продуваться. Затрудняется пользование больных больничным садом. Худшими являются и условия для экстренной эвакуации (например, при пожаре или стихийном бедствии).Научный анализ условий эксплуатации больниц разной вместительности и систем их застройки показал, что в наибольшей мере отвечает медико-технологическим и гигиеническим требованиям централизованно-блочная система. В архитектурно-строительном плане ее реализуют таким образом: один или несколько палатных корпусов (6—9-этажные здания), в которых размещаются все палатные отделения, кроме инфекционного, и один или несколько малоэтажных зданий (2—4 этажа) для операционных, лечебно-диагностических, вспомогательных и других служб, объединенных крытыми наземными или подземными переходами. По такой системе в Киеве построены клинические больницы № 3, 4 и 9.В настоящее время эта система дает наибольший экономический эффект при строительстве многопрофильных больниц. Прежде всего, значительно уменьшаются размеры земельных участков больницы. Так, если для больницы на 200 коек при децентрализованной системе необходимо 4 га, при смешанной — 3,5 га, то при централизованно-блочной — 3 га. Для больницы на 600 коек — 6,5; 6,0 га и 5,5 га соответственно. Такую систему застройки обычно используют в больших городах.Смешанная система дает возможность избежать некоторых недостатков децентрализованной системы. При смешанной системе застройки соматические отделения, не требующие изоляции, объединяют в главном, 4—5-этажном, корпусе. Там оборудуют также централизованные, хорошо укомплектованные отделения — рентгенологическое, физиотерапевтическое, приемное, оперблок и клинико-диагностическую лабораторию. В отдельных зданиях располагают инфекционное и туберкулезное отделения.Кроме того, в отдельных корпусах оборудуют поликлинику, административно-хозяйственную часть, аптеку.Такая система застройки больницы, с гигиенической точки зрения, заслуживает положительной оценки и является наиболее распространенной в Украине. По этой системе построено большинство общих больниц, как сельских, так и городских.Смешанная система застройки позволяет функционально зонировать территорию больничного участка, сократить расстояние для транспортировки больных, перевозки пищи, других грузов, обеспечить лечебно-охранительный режим, эффективно использовать сложное диагностическое и лабораторное оборудование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29739. Інноваційні методи навчання та викладання 19 KB
  Педагогічна інновація - процес створення, поширення й використання нових засобів (нововведень) для розвязання тих педагогічних проблем, які до цього розвязувались по-іншому. Індивідуалізоване навчання є методом викладання
29740. Характеристика форм та методів індивідуальної роботи з учнями 18.19 KB
  Організаційне вміння викладача ПТНЗ Організаційні здібності це вміння педагога оптимальним чином здійснити часову організацію роботи. Організація роботи залежить від того як добре викладач володіє матеріалом і чи зможе він правильно розрахувати час потрібний на його засвоєння. Обмеженість у кількості годин вимагає раціонального підходу до планування занять самостійної роботи учнів і перевірки її результатів.
29741. Виховні завдання майстра виробничого навчання 18.69 KB
  Важливе виховне значення має їхня участь на заключній стадії навчання. Сутність та характеристика проблемного методу навчання Під проблемним навчанням розуміється сукупність дій які спрямовані на створення проблемної ситуації формування цієї проблеми її осмислення і вирішення. В основі проблемного методу навчання ідея про спосіб розвитку свідомості людини через розв'язування пізнавальних проблем що містять суперечності.
29742. Видозміни уроків виробничого навчання 15.97 KB
  Існують такі типи уроків виробничого навчання: урок формування початкових умінь і виконувати виробничі прийоми і операції; урок удосконалення умінь і формування навичок; урок комплекних робіт; урок виконання контрольнопровірочних робіт; урокспостереження за діяльністю передовиків і новаторів виробництва. Види уроків з виробничого навчання : Урокконкурс професійної майстерності Урокзалік Урокпрактикум самостійна робота учнів Семінар виробничого навчання Виробнича конференція Виробнича екскурсія Урок інструктування...
29743. Урок та його характеристика, методичні підструктури уроку 20.42 KB
  Для уроку як форми навчальної роботи властиві такі ознаки: Має строго позначені рамки навчального часу; На уроці як правило присутня постійний склад учнів приблизно одного віку і рівня підготовленості до навчальної роботи; Кожен урок відводиться на вивчення одного предмета; Урок має дидактичну структуру; Урок будується виходячи з цілей і завдань навчання і розвитку закономірностей і принципів навчального процесу; Творцем організатором і керівником уроку є вчитель педагог; Урок у своїй основі спрямований на навчання...
29744. Методика складання навчальної робочої програми з навчальної дисципліни 19.3 KB
  selfinstruction спрямована індивідуумом діяльність на самостійне одержання знань і або досвіду. Самонавчання самостійне утворення придбання систематичних знань у якійнебудь галузі науки техніки культури політичного життя і т. Сформованість у студентів навчальних мотивів образу мети та способів її досягнення знань і Основні структурні елементи уроку та їх характеристика. Забезпечення мотивації і прийняття учнями мети навчальнопізнавальної діяльності актуалізація опорних знань і умінь.
29745. Методика складання плану навчального заняття 16.97 KB
  В першу чергу при складані плану визначається тема і мета заняття обладнання уроку це книжки плакати схеми тощо; визначення типу уроку комбіновані змішані уроки; урок засвоєння нових знань; урок формування навичок і вмінь; урок узагальнення і систематизації знань; урок практичного застосування знань навичок і умінь; урок контролю і корекції знань навичок і вмінь; методи проведення урокунайбільш поширені словесні методи: розповідь бесіда лекція пояснення; між предметні звязки встановити чи є звязки з іншими дисциплінами;...
29747. Об’єкт, предмет, завдання – дисципліни «Методика професійного навчання» 19.83 KB
  Діяльність інженера-педагога пов'язана з необхідністю спрямовувати, організовувати та здійснювати навчально-виховний процес у професійних навчальних закладах, знати характеристики педагогічної діяльності, застосовувати уміння передбачати навчально-виховну ситуацію