93428

Гигиенические требования к размещению и планировке операционного блока

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Операционный блок: располагается в тупиковом выступе, торце здания или на отдельном этаже. При этом должны быть обеспечены удобные и кратчайшие связи с хирургическими отделениями, приемным отделением и рентгеновским кабинетом, если его нет в составе операционного блока.

Русский

2015-08-31

33.33 KB

3 чел.

Гигиенические требования к размещению и планировке операционного блока

Операционный блок: располагается в тупиковом выступе, торце здания или на отдельном этаже. При этом должны быть обеспечены удобные и кратчайшие связи с хирургическими отделениями, приемным отделением и рентгеновским кабинетом, если его нет в составе операционного блока. О.Б. никогда не устраивается проходным. О.Б. должен иметь два непроходных отделения: септическое и асептическое.

В состав О.Б. входят: операционная, предоперационная, стерилизационная, наркозная и другие помещения.

Операционную следует проектировать из расчета 1 операционный стол на 30 коек хирургического профиля. Высота операционной должна быть не менее 3,5 м. Ширина операционной - не менее 5 м, коридоров в операционном блоке - не менее 2,8 м.

Предоперационная предназначена для проведения последней подготовки хирурга и другого медицинского персонала перед операцией. Из предоперационной хирург должен иметь возможность наблюдать наркозную и операционную, где готовят к операции больного.

Наркозная - помещение для последней подготовки больного к операции. Она является также рабочим местом анестезиолога, который ведет наркоз во время операции.

Площади помещений О.Б.: операционная(о/х профиль) 36м2; предоперационная:10(для 1 операц-й); 15(для 2 операц-х); наркозная: 20 и 30м2.

Стерилизационная располагается между двумя операционными и служит для стерилизации хирургического инструмента.

В непосредственной близости к операционному блоку размещаются палаты для послеоперационного пребывания больных. Количество коек в послеоперационных палатах устанавливав из расчета 2 койки на 1 операционную. При наличии отделения анестезиологии и реанимации или реанимации и интенсивной терапии эти койки не предусматриваются. Площадь в послеоперационных палатах увеличивается до 13 м2 на 1 койку, что позволяет разместить специальное оборудование для ухода за больными. При послеоперационных палатах размещаются пост дежурной медицинской сестры (6 м2), помещение для мытья и стерилизации суден (8 м2), для хранения предметов уборки (4 м2)и грязного белья (4 м2).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62667. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи 27.85 KB
  А теперь послушайте внимательно стихотворение чтобы ответить на вопросы Весенняя гостья Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живой...
62668. Научно-познавательные рассказы Л. Н. Толстого 21.71 KB
  Ребята как вы думаете для чего Толстой написал этот рассказ Что нового мы можем узнать из этого рассказа А теперь давайте дополним этот рассказ. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье.
62670. «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века 17.33 KB
  Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...
62671. Задача на пропорциональное деление 20.9 KB
  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.
62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...