93429

Инфекционное отделение. Гигиенические требования к его размещению, планировке и режиму работы

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Помещения для выписки в инфекционных отделениях следует предусматривать для больных выписываемых из полубоксов и палат для каждой секции отдельно. Изоляция инфекционных больных может осуществляться либо в профилированных отделениях групповая изоляция больных одинаковой формой заболевания либо в боксах построенных по принципу...

Русский

2015-08-31

35.11 KB

6 чел.

Инфекционное отделение. Гигиенические требования к его размещению, планировке и режиму работы.

Больные поступают в инфекционное отделение не только для лечения, но и для изоляции. Поэтому должна быть исключена возможность распространения внутрибольничных инфекций.

Инфекционное отделение рациональнее размещать в отдельно стоящем здании. Внутренняя планировка и санитарный режим имеют ряд особенностей, направленных на предупреждение внутрибольничных инфекций. Для приема больных предусматриваются приемно-смотровые боксы площадью 16 м2. В отделении вместимостью от 30 до 60 коек должно быть 2 бокса, от 60 до 100 коек - 3 бокса, более 100 коек - 3% количества коек.

Для персонала в приемном отделении инфекционного корпуса (отделения) предусматривается санитарный пропускник.

Помещения для выписки в инфекционных отделениях следует предусматривать для больных, выписываемых из полубоксов и палат, для каждой секции отдельно. Площадь выписной следует принимать 8 м2. Помещения для выписки должны быть смежными с вестибюлем-гардеробной для посетителей больницы.

Изоляция инфекционных больных может осуществляться либо в профилированных отделениях (групповая изоляция больных одинаковой формой заболевания), либо в боксах, построенных по принципу индивидуальной изоляции.

Бокс представляет собой помещение общей площадью 22м2, в котором выделены палата, входной тамбур, санитарный узел, состоящий из туалета и ванной, и шлюз. Бокс имеет отдельный наружный вход (выход) на улицу. Больной поступает в бокс неродственно с улицы через входной тамбур. Шлюз связывает бокс с больничным коридором. Через шлюз в бокс входят врачи, медицинская сестра, санитарка. В шлюзе размещается умывальник, имеются дезинфицирующий раствор, вешалка для халатов. Для передачи из коридоров в бокс пищи устраивается специальный шкаф. Коридор боксированного отделения можно рассматривать как нейтральную зону, в боксах создается возможность изолировать больных с разными инфекциями. Боксы могут проектироваться также на 2 койки площадью 27 м2. В боксированных отделениях 25 % коек рекомендуется располагать в боксах на 1 койку, остальным - в боксах на 2 койки.

Полубокс состоит из тех же помещений, что и бокс, но не имеет наружного входа (выхода) с тамбуром. Больные и медицинский персонал входят в полубокс через шлюз из больничного коридора. Полубоксы также предусматриваются на 1 и 2 койки. В секции, состоящей из полубоксов, могут находиться больные только с одинаковыми инфекционными заболеваниями.

В боксы помещают в первую очередь больных с невыясненным диагнозом и смешанной инфекцией, с воздушно-капельной инфекцией высокой контагиозности (корь, ветряная оспа). Санитарная обработка больных, поступающих в боксы, проводится непосредственно в боксах или боксах приемно-смотрового отделения. В полубоксах помещают больных с воздушно-капельной инфекцией относительно невысокой контагиозности (эпидемический паротит, скарлатина, дифтерия), с кишечными заболеваниями. Санитарная обработка больных, поступающих в полубоксы, проводится в санпропускнике при секции, состоящей из полубоксов.

В инфекционном отделении общие помещения для больных (столовые, комнаты для игр, дневного пребывания, ванные) не устраиваются.

В инфекционном отделении, состоящем из палат, основное количество коек рекомендуется располагать в боксированных палатах на 1-2 койки. Боксированная палата отличается от полубоксов отсутствием ванной и входом в уборную из шлюза. В каждой палатной секции следует также предусматривать два полубокса на 1-2 койки. В каждой секции необходимо иметь полный набор обслуживающих помещений (процедурная, буфетная, столовая, санитарный узел). Санитарная обработка больных проводится в санпропускнике при секции. В целях изоляции каждое отделение должно иметь два входа, а для отделения, расположенного на втором этаже, - две лестницы. Один вход предназначен для больных и инфицированных вещей, другой - для персонала, доставки пищи и неинфицированных детей. Помещения для выписки в инфекционных отделениях следует предусматривать для больных, выписываемых из полубоксов и палат, отдельно для каждого отделения. Площадь помещения для выписки больных следует принимать равной 8 м2 с устройством душевой кабины.

Обработка посуды инфекционных больных проводится в специально выделенном помещении для мытья и стерилизации посуды рядом с буфетной.

Санитарно-гигиенический режим в отделении обеспечивается регулярной уборкой палат и всех других помещений, дезинфекцией и дезинсекцией, регулярным мытьем больных со сменой им нательного и постельного белья, строгим соблюдением требований личной гигиены как обслуживающим персоналом, так и больными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83740. Возрасты нашей жизни 84.5 KB
  Цели урока: Образовательная познакомиться с периодами жизни который проходит человек с основными особенностями возрастных ступеней человека. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные: обучающиеся смогут объяснять смысл изучаемых понятий раскрывать и характеризовать основные...
83741. Образование множественного числа имён существительных в английском языке 46.91 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.
83742. Россия и Германия в сравнении 120 KB
  Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...
83743. В поисках счастья (Литературная экспедиция по сказкам А.С. Пушкина) 45.5 KB
  Цели образовательные: Учить внимательно читать произведения художественной литературы; формировать умения и навыки работы с текстом; осознавать свои чувства и эмоции при чтении сказок Пушкина; понять авторское отношение к сказочным героям и свое отношение к пушкинским героям.
83744. Односоставные предложения в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 60.48 KB
  Честь нельзя отнять её можно лишь потерять Как вы понимаете его Какое слово является ключевым Как вы понимаете значение этого слова Давайте обратимся к электронным словарям и узнаем лексическое значение слова подберём синонимы и антонимы.
83745. Молекулярная физика и термодинамика общие материалы 1.11 MB
  Задачи: закрепить основные понятия и закономерности темы умение выстраивать логические цепочки из основных законов; обобщить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам термодинамики и молекулярной физики; закрепить умение решать графические задачи по изопроцессам I закону термодинамики...
83746. За сохранение и чистоту английского языка 143 KB
  Английский язык является языком международного общения. В России английский язык завоевывает все большую популярность и по своей значимости становиться вторым языком общения после родного. Россия – огромная страна и во всех уголках ее изучают английский язык.
83747. Возможности динамических (электронных) таблиц 460 KB
  Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная Средства обучения: презентация ПК с программным обеспечением и подключенным ЖК телевизором для объяснения материала раздаточный материал для выполнения практического задания.
83748. Animals in our life 37.5 KB
  Учитель предлагает вспомнить стихотворение Моя мечта которое учащиеся учили дома наизусть. Сначала учитель прочитывает стихотворение затем по одной строчке вместе с детьми после чего каждый учащийся читает по одной строчки стихотворения по цепочке.