93431

Планировка акушерско-гинекологического отделения, режим работы. Гигиенические требования к АГО

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Планировка АО должна обеспечивать тщательную изоляцию здоровых и больных рожениц. В связи с этим предусматриваются отдельные физиологические и обсервационное отделения. В последнее поступают роженицы с гнойничковыми заболеваниями кожи, гриппом, ангиной, температурящие, с подозрением на инфекционные заболевания.

Русский

2015-08-31

35.11 KB

6 чел.

Планировка акушерско-гинекологического отделения, режим работы. Гигиенические требования к АГО.

Когда акушерское и гинекологическое отделения расположены в одном здании, они должны быть изолированы друг от друга, иметь самостоятельные входы.

В состав акушерских отделений (родильных домов) входят отделения патологии беременности (25-30 % общего количества акушерских коек), родовое и послеродовое физиологические и обсервационные отделения.

Планировка АО должна обеспечивать тщательную изоляцию здоровых и больных рожениц. В связи с этим предусматриваются отдельные физиологические и обсервационное отделения. В последнее поступают роженицы с гнойничковыми заболеваниями кожи, гриппом, ангиной, температурящие, с подозрением на инфекционные заболевания. Изоляцию этих рожениц осуществляют уже в приемном отделении, где имеется фильтр, через который проходит роженица до поступления в смотровую. Смотровых должно быть две: одна для поступающих в родовое физиологическое, другая - в обсервационное отделение. При каждой смотровой устраивается комната санитарной обработки с душевой и туалетом.

Помещения для выписки родильниц из физиологического послеродового и обсервационного отделений должны быть раздельными. Комнату встреч выписывающихся родильниц и новорожденных следует размещать рядом с помещением для посетителей.

Родовое физиологическое отделение состоит из предродовых палат, родового и операционного блоков и послеоперационных палат.

Послеродовое физиологическое отделение (количество коек в послеродовых палатах) планируют на 50-55 % общего количества акушерских коек. Дополнительно предусматривают резервные койки, составляющие 10 % этого количества.

Послеродовое отделение состоит из палат для родильниц, новорожденных и вспомогательных помещений. Послеродовые палаты устраивают небольшими, на 2-4 койки, чтобы поступление и выписка всех родильниц происходили в один день. Обязательно предусматривают палаты на 1 койку (не менее 7 % количества коек в отделении; в том числе в палатах со шлюзом размещают 4% коек). Состав и площади помещений послеродовых физиологических отделений принимаются по нормативам для палатных секций.

Палаты для новорожденных (количество коек в них должно составлять 110 % расчетного количества коек послеродового отделения) размещают в изолированном отсеке не более чем на 20 кроваток. В отсеке перед входом в палаты предусматривается специальное помещение шириной в 2 м с постом дежурной сестры.

В послеродовом физиологическом отделении специализированного роддома могут быть предусмотрены палаты совместного пребывания родильниц (1-2 кровати) и новорожденных (1-2 кроватки).

Обсервационное отделение должно быть изолировано от физиологического акушерского отделения. Сообщение между ними осуществляется только через шлюз. В ОО предусматриваются не менее 3-х однокоечных родовых палат (24 м2) и операционные с подсобными помещениями. Также родовой бокс (43 м2) для полной изоляции беременных, рожениц, родильниц с новорожденными.

Количество коек в послеродовых палатах составляет 20-25% общего количества акушерских коек. Дополнительно планируют резервные койки, составляющие 5-7 % расчетного количества коек в послеродовых палатах. Палаты обсервационного отделения устраивают на одну и две койки. В палатах на одну койку необходимо размещать не менее 15 % от общего количества коек отделения, в том числе в палатах со шлюзом - 10 % коек.

Палаты для новорожденных планируют на 105-107 % от расчетного количества коек в послеродовых палатах. В обсервационном отделении они должны быть боксированными.

При родовых отделениях следует предусматривать помещения гипербарической оксигенации для родильниц и новорожденных. Площади помещений ОО принимаются, как и в физиологических отделениях, по нормам палатных секций.

В гинекологическом отделении осуществляется оперативное и консервативное лечение больных. Для оперативного вмешательства в отделении предусматривается малая операционная с предоперационной.

При консервативном лечении широко используются методы физического лечения (электролечение, диатермия, массаж, гимнастика и др.), поэтому отделения должны иметь связь с физиотерапевтическим отделением. В гинекологическом отделении (в каждой палатной секции) предусматривается одна процедурная площадью 18 м2. Все другие помещения должны проектироваться в соответствии с требованиями к внутренней планировке палатной секции.

Площади помещений: предродовые палаты 9м2(на 1 койку); родовые 24(на 1 кровать); оперблок 36м2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66940. Професія педагога: «за» і «проти» 38.5 KB
  Слово суддям заключне слово класного керівника хід класної години Класний керівник: Сьогодні моє слово до вас мої вихованці. На нашому ринзі незвичайна і дуже відповідальна зустріч зустріч захисників і противників професії педагога. У правому куті команда захисників професії.
66941. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Великобритания» 35.5 KB
  Thank you, and now I want you to know more about our teams. Let introduce with our teams. The competition consists of several tasks. The 1st task is to answer the questions about Great Britain. If your answer is correct the team will get one point. If your answer is wrong the second team will be allowed to give the answer.
66942. Досліджую свою оселю 72.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю...
66943. Від пірамід до хмарочосів 1.16 MB
  Мета заходу: ознайомити учнів – випускників шкіл з професією будівельника, показати велич та красу цієї професії, довести, що професія будівельника – це постійний пошук та нескінченна творчість, допомогти дитині зробити професійний вибір відповідно своїм здібностям, інтересам, нахилам.
66944. Закріплення звукового значення букви «ґе». Опрацювання тексту «Ґави і Галаган» 76 KB
  Хід уроку Організаційний момент Вчитель Стали діти рівненько привітайте один одного посмішками починаємо наш урок читання. Рідну мову ми вивчаємо ЇЇ любимо не забуваємо Вчитель Як ми будемо працювати Учні Працюватимемо старанно. Щоб почути у кінці Що у нашім першім класі Діти просто молодці...
66945. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ, НАШ РОЗУМНИЙ ДРУЖЕ! МИ ТОБІ, БУКВАРИКУ, ДЯКУЄМО ДУЖЕ! 153 KB
  Мета. Узагальнити і систематизувати знання учнів з навчання грамоти, розвивати мовлення, логічне мислення, вміння читати, спостережливість, увагу,допитливість. Виховувати повагу один до одного, інтерес до навчання. Під музику до зали заходять діти.
66946. Праздник букваря 64.37 KB
  Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать.
66947. Свято Букваря 148 KB
  Дорогі діти, шановні батьки і гості. Сьогодні урочисте Свято Букваря. Ще вчора наші першокласники перегорнули останню сторінку цієї книги вони закінчили знайомитись з літерами. Сьогодні ми святкуємо першу перемогу наших наймолодших школярів.
66948. Свято Букварика 49 KB
  Ясне сонечко проміння Посилає щедро в клас Це воно напевно знає Що сьогодні свято в нас 2 учень В першім класі урочистий День прощання з Букварем. Пригадайно як колись ти Був маленьким школярем 3 учень Є святкових днів багато На листках календаря А між ними й наше свято вшанування Букваря...