93432

Гигиенические требования к размещению и планировке радиологического отделения

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Для защиты смежных с процедурной помещений от рентгеновского излучения используют стационарные защитные устройства: стены перекрытия перегородки смотровые окна из просвинцованного стекла. При работе с источниками ионизирующего излучения возможно два основных вида воздействия на человека: внешнее облучение всего тела или его части...

Русский

2015-08-31

35.56 KB

2 чел.

Гигиенические требования к размещению и планировке радиологического отделения.

Типы радиологических отделений: I — рентгенодиагностическое; II — дистанционной лучевой терапии; III — лучевой терапии закрытыми радиоактивными веществами; IV — лучевой терапии открытыми радиоактивными веществами; V — диагностического использования открытых радиоактивных веществ; VI — смешанные отделения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгенодиагностических отделений связаны с необходимостью обеспечить радиационную безопасность обслуживающего персонала и людей, находящихся в смежных помещениях, куда может проникнуть рентгеновское излучение.

Рентгенодиагностическое отделение размещают на первом этаже главного корпуса в торце здания или в специальной пристройке к нему. Диагностический кабинет отделения состоит из процедурной (не менее 35 м2) и расположенных рядом с ним комнаты управления и фотолаборатории. В состав его помещений входят кабинет врача, кабина для раздевания больных, кабина с кушеткой, ожидальня. Для защиты смежных с процедурной помещений от рентгеновского излучения используют стационарные защитные устройства: стены, перекрытия, перегородки, смотровые окна из просвинцованного стекла. От воздействия ионизирующей радиации в воздухе процедурной образуется озон и оксиды азота. Поэтому процедурная должна быть оборудована приточно-вытяжной вентиляцией.

Для обеспечения радиационной безопасности обслуживающего персонала используют защитные средства типа экранов. К ним относятся большая и малая передвижные защитные ширмы, полог из просвинцованной резины, защищающий ноги рентгенолога, нагрудный фартук и защитные перчатки из того же материала. Защитные средства необходимо периодически проверять.

В радиологических отделениях используют не только закрытые, но и открытые источники ионизирующих излучений. Поэтому гигиенические требования к устройству и эксплуатации их должны быть направлены на предотвращение как внешнего, так и внутреннего облучения. Эти отделения размещают в изолированной пристройке к главному корпусу или в отдельном здании. Внутренняя планировка их предусматривает четыре изолированные группы помещений: для диагностики открытыми, лучевой терапии открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений, дистанционной лучевой терапии. В каждой группе помещений осуществляется свой комплекс профилактических мероприятий.

При работе с источниками ионизирующего излучения возможно два основных вида воздействия на человека: внешнее облучение всего тела или его части и внутреннее облучение при поступлении в организм радиоактивных веществ. В зависимости от дозы и условий облучения ионизирующие излучения могут вызвать острую или хроническую форму лучевой болезни, а также отдаленные последствия.

При работе с источниками ионизирующего излучения закрытого типа основными принципами профилактики являются защита количеством, временем, расстоянием, экранированием. Защита количеством заключается в проведении работы с как можно менее интенсивным источником излучения. Защита временем сводится к уменьшению продолжительности облучения персонала за счет ограничения длительности рабочего дня и количества выполняемых за смену процедур, правильной организации работы и продуманной техники выполнения тех или иных операций, повышения квалификации персонала и его тренировки. Защита расстоянием основана на том, что мощность излучения обратно пропорциональна квадрату расстояния между источником (точечным) излучения и рабочим местом. Поэтому применяют инструментарий с удлиненными ручками, тележки с длинными ручками для перевозки контейнеров с радиоактивными препаратами, дистанционные манипуляторы и т. п. Защита экранированием основана на способности различных материалов поглощать ионизирующие излучения.

При работе с открытыми источниками ионизирующих излучений, кроме описанных, осуществляют дополнительный комплекс защитных мероприятий - радиационную асептику. Сущность их заключается в том, чтобы предупредить загрязнение среды радиоактивными веществами и предотвратить поступление их и организм человека.

Персонал применяет средства индивидуальной защиты: халаты, комбинезоны, нарукавники, резиновые перчатки, рабочую обувь, защитные очки.

Санитарные правила требуют дезактивации сточных вод и удаляемого вытяжной вентиляцией воздуха в том случае, если их активность более чем в 10 раз превышает предельно допустимую для производственных условий.

При работе с источниками ионизирующих излучений осуществляют также комплекс медико-санитарных мероприятий. Они включают санитарно-дозиметрический контроль, при котором определяют мощность экспозиционной дозы, суточную или недельную дозу облучения (с помощью индивидуальных дозиметров), степень загрязнения радиоактивными веществами воздуха, рабочих и других поверхностей и др.

К непосредственной работе с источниками ионизирующих излучений не допускаются лица моложе 18 лет. Женщины освобождаются от трудовых операций, связанных с внешним облучением, на весь период беременности, а при работе с открытыми источниками — и на время кормления ребенка. Перед поступлением на работу проводится предварительное медицинское обследование с клиническим исследованием крови.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54314. Forecasting the Future 33.5 KB
  The process of compiling and interpreting this data -- in other words, preparing a forecast -- is comparable to assembling a jigsaw puzzle. The more data available, the easier it is to see what's going on in the atmosphere and to know what the weather will do next.
54315. RECIPROCAL TEACHING 44.5 KB
  Reciprocal teaching is a reading strategy in which students take turns teaching small sections of the text. It is usually done in small groups. All students initially read a section of the text. One student begins by summarizing a section of the text and questioning the others about the meaning of the section. Any difficult parts are identified and discussed and then predictions are made about the next section to be read.
54316. Методичні рекомендації класному керівникові, щодо організації профільного навчання і допрофільної підготовки в 9-х класах 73 KB
  Доцільно проводити шкільні міжшкільні олімпіади дні відкритих дверей видавати інформаційні матеріали які знайомлять учнів із специфікою вимог і особливостями профільного навчання в різних освітніх закладах району. По суті інформаційна робота повинна стати змістовною подорожжю для учнів по освітній території для чого необхідно спланувати відповідний маршрут форми дати конкретні домовленості про час і форми заходів з керівниками освітніх установ. Частина часу ймовірно кілька годин в цілому слід буде передбачити на...
54317. Функціональні методи розвязування рівнянь 193.5 KB
  Мета: - повторити функціональні методи розв’язування рівнянь; - розвивати вміння і навички розв’язування рівнянь різними методами; - розвивати вміння систематизувати і узагальнювати, робити умовиводи; - виховувати прагнення до реалізації своїх навчальних можливостей.
54318. Застосування активних методів і форм на заняттях іноземної мови 288 KB
  Робота над проектом здійснюється у кілька етапів і зазвичай виходить за рамки навчальної діяльності на заняттях: вибір теми чи проблеми проекту, формування групи виконавців, розробка плану роботи над проектом, визначення термінів, розподіл завдань серед студентів, обговорення в групі результатів виконання кожного завдання, оформлення спільного результату, звіт по проекту, оцінка виконання проекту.
54319. Чи можливо виховати генія? 75.5 KB
  От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання і як стійку рису особистості і як могутній засіб виховуючого навчання підвищення його якості. Основна мета роботи вчителя по активізації пізнавальної діяльності учнів розвиток їх творчих здібностей. Досягнення цієї мети дозволяє вирішити багато завдань навчання: забезпечити міцні і усвідомлені знання навчального матеріалу; підготувати учнів до активної участі у виробничій...
54320. Пути развития европейской культуры в эпоху Нового времени 20.7 KB
  Название «Новое время» в истории культуры Европы обычно употребляется по отношению к трем векам – XVII, XVIII и XIX. Эти века наполнены событиями политическими, экономическими, философскими, художественными. XVII век не имеет общепризнанного названия как Возрождение или век Просвещения.
54321. Створення та редагування таблиць із застосуванням режиму конструктора, використання звязків між таблицями, створення форм із застосуванням майстра форм, створення звітів із застосуванням майстра звітів 2.97 MB
  ЗАДАЧА: створити БД для підприємства (фірми), яке займається реалізацією продовольчих товарів. 1.1 Створити БД в папці Мої документи та надати ім’я «Прізвище_група_учня_фірма» 1 Створити таблиці, які будуть містити основну інформацію про діяльність фірми.
54322. Метод проектов 26.5 KB
  В последние годы в связи с реформами в образовании и изменениями в школьном математическом образовании в частности остро стоит вопрос об организации учебного процесса направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности. В результате этого возник метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Однако за последние несколько лет многое изменилось – общество поднялось на новую ступень экономического развития потребовались кардинальные перемены во...