93434

Обязанности медицинского персонала по санитарному надзору за водоснабжением войск в полевых условиях. Оценка качества воды

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Водоснабжение войск совокупность мероприятий проводимых специально предназначенными для этого силами и средствами с целью обеспечения войск водой в необходимом количестве и установленного качества. Мероприятия медицинского контроля за водоснабжением войск при расположении в полевых условиях лагерях включают: участие медицинской службы...

Русский

2015-08-31

230.08 KB

0 чел.

Обязанности медицинского персонала по санитарному надзору за водоснабжением войск в полевых условиях. Оценка качества воды

Водоснабжение войск - совокупность мероприятий, проводимых специально предназначенными для этого силами и средствами с целью обеспечения войск водой в необходимом количестве и установленного качества.

В военное время в полевых условиях водоснабжение войск осуществляется в соответствии с «Руководством по полевому водоснабжению войск». В организации водоснабжения войск принимают участие несколько служб: инженерная, тыловая, химические войска и медицинская служба.

Мероприятия медицинского контроля за водоснабжением войск при расположении в полевых условиях (лагерях) включают:

• участие медицинской службы в выборе источников воды;

• контроль за количеством и качеством выдаваемой личному составу воды;

• участие медицинской службы в определении мер по улучшению качества воды и контроль за соблюдением технологического режима водоподготовки;

• контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием ПВ, средств хранения и транспортирования воды;

• проверку соблюдения военнослужащими питьевого режима;

• обеспечение личного состава препаратами для обеззараживания индивидуальных запасов воды и инструктаж по правилам пользования ими.

При организации водоснабжения войск в полевых условиях специалисты медицинской службы руководствуются следующими принципами:

-широкомасштабное ведение боевых действий всегда приводит к массивному загрязнению водоисточников и вода любого из них представляет потенциальную опасность для здоровья военнослужащих;

- в военное время не исключается преднамеренное заражение источников воды химическими, биологическими и радиологическими агентами (ОВ,БС, РВ);

- при организации водоснабжения войск предпочтение отдается централизованным системам, функционирующим в населенных пунктах;

- при полевом размещении войск и передвижении личного состава могут использоваться разнообразные водоисточники, качество воды в которых требует времени на проведение мероприятий по её очистке и обеззараживанию, поэтому необходимо создание определенных запасов воды.

Оценка качества воды.

Санитарная экспертиза воды в полевых условиях.

Отбор проб воды для физико-химического и

бактериологического исследования

Отбор проб воды осуществляется с помощью специального прибора – батометра. Простейший батометр состоит из проволочного каркаса с грузом и стеклянной бутыли с притертой пробкой. Перед забором пробы бутыль вставляют в каркас, тонкую бечевку или леску привязывают к бутылочной пробке, а другую, более толстую бечевку, привязывают к металлическому каркасу и в таком виде батометр опускают на заданную глубину. Затем натягивают тонкую бечевку, при этом бутыль открывается и заполняется водой. При отсутствии батометра пробы можно брать с помощью

обычной стеклянной бутыли с притертой пробкой и подвешенным грузом для её затопления.

Для химического анализа отбирают 2-4 л воды в чистые бутыли,дважды сполоснутые исследуемой водой.Пробу воды для бактериологического анализа берут в стерильную(обеззараженную) посуду, горлышко которой перед наполнением обжигают над пламенем спиртовки; закрывая бутыль, обжигают пробку. Затем бутыли обертывают бумагой и обвязывают бечевкой. Объем пробы для определения колиформных бактерий и микробного числа – 0,5 л, для исследования на наличие болезнетворных микроорганизмов – 3 л.

При отборе проб необходимо грамотно выбрать место отбора. В открытых водоемах это производится на том месте и на той глубине, где в дальнейшем предполагают брать воду. Допускается взятие пробы водыопусканием чистого ведра, которое после наполнения поднимают, затем часть воды сливают, склянку дважды прополаскивают и наливают в нее воду через обмытый край ведра. При подозрении на загрязнение воды радиоактивными веществами, тяжелыми металлами и трудно растворимыми отравляющими веществами в водоеме отбирают две пробы – из поверхно-

стного и придонного слоев воды, причем в последнем случае воду предварительно взмучивают вблизи дна.

В некоторых случаях для исследования берут пробы водорослей, растительных и животных организмов, а также пробы поверхностных слоев грунта по берегам водоема. Отбор проб воды из колодцев с насосами или из водопроводных кранов производят после откачивания или свободного спуска воды в течение 5-10 мин при полном открытии крана. Анализ пробы должен производиться не позже, чем через 2 ч после её отбора; допускается исследование воды через 6 ч после отбора пробы при условии сохранения её при температуре от +1 до +5˚С. Вместе с пробой в лабораторию направляется сопроводительный документ с описанием источника, мест отбора, метеоусловий

и других характеристик. При выборе источника для водоснабжения войск предпочтение всегда отдается артезианским водам, которые надежно защищены от поверхностного загрязнения, а также родникам и ключам. Реки и ручьи, текущие с территории, занимаемой противником, как правило, для водоснабжения не используются.

Исследование физических свойств воды у источников

Вода, предназначенная для питья, приготовления пищи и умывания, должна быть безвредной для солдата и обладать определёнными органолептическими свойствами, особенно в отношении запаха и вкуса. Бактериологическое исследование воды требует длительного времени, поэтому в полевых условиях особое значение приобретают химические методы исследования воды, позволяющие в очень короткое время установить, поступают ли в водоисточник вещества-загрязнители. Химические ингредиенты, определяемые при этом, можно разделить на две группы: вещества, которые при определённых условиях могут быть показателями загрязнения воды (азот аммонийный и азот нитритный, окисляемость, хлориды) и вещества, являющиеся составной частью воды (сульфаты, железо), свидетельствующие лишь о степени минерализации воды источника и приобретающие интерес только в случаях их высоких концентраций. Для исследования воды и контроля за её очисткой и обеззараживанием в полевых условиях предназначен гидрохимический набор (НГВ), входящий в комплект автомобильной фильтровальной станции МАФС-3.

Прозрачность

Непрозрачная вода всегда подозрительна в эпидемиологическом отношении, так как появление мути после дождя в ключевой или колодезной воде указывает на прямую связь этих источников с поверхностью почвы. Для определения прозрачности хорошо перемешанную нефильтрованную воду наливают в бесцветный химический стакан или цилиндр высотой около 40 см и шириной 3−5 см с плоским дном и рассматривают над хорошо освещенным листом белой бумаги. Для контроля в такой же сосуд наливают одинаковое количество дистиллированной воды, с которой сравнивают. Субъективно прозрачность характеризуется следующими терминами: прозрачная, слабо опалесцирующая, опалесцирующая, слабо мутная, мутная, очень мутная. Объективная оценка дается по высоте столбика воды, через который читается стандартный шрифт Снеллена; норматив – не

менее 20 см.

Цветность

Цвет воды обусловливается растворёнными взвешенными в ней веществами. В санитарном отношении большое значение имеет окраска, возникающая вследствие загрязнения воды навозом, сточными водами и т. д. Для ориентировочного определения цветности исследуемую воду налива-

ют в колбу или стакан и рассматривают при дневном освещении. Степень окраски воды характеризуется следующим образом: бесцветная, слегка желтоватая, светло-желтая, тёмно-желтая и т. п. Мутную воду перед определением цветности фильтруют.

Запах

Запах воды зависит от растворённых в ней химических веществ и газов, водорослей и разлагающихся остатков растительного и животного происхождения. Для определения характера и интенсивности запаха воду наливают в колбу ёмкостью 150-200 мл с широким горлом на 2/3 её объё-

ма, закрывают часовым стеклом, нагревают до 20˚С, взбалтывают вращательными движениями, после чего, сняв стекло, нюхают. Неестественные (искусственные) запахи от посторонних веществ

характеризуют по их названию: хлорный, фенольный, керосиновый и др. Интенсивность запаха определяют по пятибалльной шкале. (отсут-0; очень слабый-1; слабый-2; заметный-3; отчетливый-4; очень сильный-5).

Вкус (привкус) воды

Вкус (привкус) воды определяется в последнюю очередь при благоприятных результатах других исследований и при исключении заражения её РВ, ОВ и БС. Для определения вкуса воду необходимо прокипятить 5 мин, охладить до 20Й25˚С, а затем набрать в рот 10−15 мл на несколько секунд, не глотая её. Характер вкуса выражается общепринятыми терминами: солёный, кислый, горький, сладкий. Привкус характеризуется произвольно: рыбный, металлический, хлорный, неопределённый. Интенсивность вкуса и привкуса оценивают по пятибалльной шкале (табл. 11).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27761. Человек как объект социализации 18.04 KB
  Каждый человек особенно в детстве отрочестве и юности является объектом социализации. Об этом свидетельствует то что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины полоролевая социализация создал прочную семью семейная социализация мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни профессиональная социализация был законопослушным гражданином политическая социализация и т. Следует иметь в виду что требования к...
27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи – утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...
27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...
27764. Работа социального педагога в условия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30.2 KB
  На основании выше перечисленного деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям: Защита материальных жилищных и социальных прав воспитанников определение социального статуса воспитанников оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах признание их через суд безвестно отсутствующими оформление инвалидности и гражданства воспитанникам; работа с документацией формирование личных дел воспитанников сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях...
27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; – соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; – интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие – самовоспитание и самообладание; – формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. – физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество – физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...
27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально – профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].
27769. Человек как жертва процесса социализации 17.19 KB
  Человек не только объект и субъект социализации. Это связано с тем что процесс и результат социализации заключают в себе внутреннее противоречие. Таким образом можно констатировать что в процессе социализации заложен внутренний до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.