93435

Пункты водоснабжения и водозабора, гигиенические требования к их оборудованию и содержанию

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Для защиты источника воды от возможного загрязнения и заражения в радиусе 50-100 м от ПВ создают зону санитарной охраны, где запрещают свалку мусора, устройство отхожих мест и выгребных ям. Место для таромоечной площадки выбирают в 25-30 м ниже по течению реки от места забора воды. Загрязненная вода отводится в сборные водопоглощающие колодцы.

Русский

2015-08-31

296.09 KB

0 чел.

Пункты водоснабжения и водозабора, гигиенические требования к их оборудованию и содержанию.

Пунктом полевого водоснабжения (ПВ) называется место, где производится добыча, очистка, хранение и выдача воды. Место, предназначенное для выдачи запасов воды, называется водоразборным пунктом.

На ПВ оборудуют три площадки (рис. 4):

- рабочую – для добычи, очистки, хранения и выдачи воды;

- таромоечную – для мойки и дезинфекции (при необходимости) тары;

- площадку для транспорта, прибывающего за водой.

В районе крупных ПВ выставляют наблюдательный пост, оснащенный

средствами для ведения радиационной и химической разведки.

Рис. 4. Пункт полевого водоснабжения на поверхностном водоисточнике

1 – река; 2 – рабочая площадка; 3 – таромоечная площадка;

4 – площадка ожидания для транспорта; 5 – шлагбаум; 6 – место

для лаборатории; 7 – место химика-дозиметриста; 8 – укрытие

для личного состава

Для защиты источника воды от возможного загрязнения и заражения в радиусе 50-100 м от ПВ создают зону санитарной охраны, где запрещают свалку мусора, устройство отхожих мест и выгребных ям. Место для таромоечной площадки выбирают в 25-30 м ниже по течению реки от места забора воды. Загрязненная вода отводится в сборные водопоглощающие колодцы.

При отсутствии местных источников воды устраивают ротные (батальонные) водоразборные пункты, в которых создается запас воды путем доставки её всеми видами транспорта или по полевым водопроводам. Хранение воды на ПВ и водоразборных пунктах, а также её транспор-

тировку производят в табельных войсковых средствах (табл. 12 и 13) или в подсобной таре (бочки, бидоны, канистры, баки и т. д.).

Тара для перевозки и хранения воды должна быть чистой, иметь плотно закрывающиеся крышки. Периодически её дезинфицируют раствором хлорсодержащего препарата из расчета 50-100 мг активного хлора на 1 л воды. Обеззараживание продолжается 30 мин-1 час. Дезинфекцию резер-

вуаров в полевых условиях производят летом через каждые 2-3 суток, зимой – через 3-5 суток. При случайном загрязнении резервуары дезинфицируют немедленно.

Индивидуальные фляги дезинфицируют кипячением или хлорированием путём добавления 4 мл 1% раствора ДТС ГК (или другими препаратами) во флягу, наполненную водой; экспозиция – 30 мин. После дезинфекции флягу следует ополоснуть чистой водой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32483. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ 67.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ Области применения. Классификация баз данных. Классификация по способу хранения данных делит БД на централизованные и распределенные. По структуре организации данных говорят о трех способах организации данных: табличном иерархическом и сетевом.
32484. Особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения информатике 115.5 KB
  В 9 классе познавательные способности учащихся дифференцируются начинается профилизация. Это позволило бы объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу...
32486. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 109 KB
  Существенно донести до учащихся что информация в таких файлах представлена лишь символами кодовой таблицы и немногими управляющими символами. создать таблицу содержащую заданное число строк и столбцов; перемещаться по таблице; устанавливать ширину столбца; заполнять таблицу текстом; создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы; удалять таблицу. Методика обучения обработке числовой информации Тема Введение в электронные таблицы Основные вопросы: Круг задач решаемых с использованием программ класса электронные...
32487. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ 250 KB
  Каждый объект можно использовать для решения задачи не вникая во внутренние механизмы его функционирования C Delphi Visul Bsic. Delphi является системой объектного программирования созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов ее профессиональный уровень очень высок. Поурочное планирование курса Учимся программировать на Delphi Курс 10 класса 34 часа N п п Название темы Кол. Основные понятия среды Delphi.
32488. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ 89.5 KB
  Ряд профильных курсов информатики включает в свое название слово моделирование или использует элементы моделирования в содержании поскольку моделирование является неотъемлемым компонентом общечеловеческой культуры и мощным методом познания окружающего мира природы и общества. Курсы ориентированные на моделирование должны выполнять развивающую функцию поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности методом компьютерного моделирования. Выработка практических...
32489. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 69.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Компьютер как инструмент педагогического исследования Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке а также непосредственно в практике учебно воспитательного процесса: дистанционное обучение учреждение онлайновых учебных заведений; помощь в системе управления образованием; создание программ и виртуальных учебников по различным предметам; поиск в сети информации...
32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.