93436

Табельные средства улучшения качества воды, использующиеся при полевом водоснабжении

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

К средствам очистки воды относятся полевые фильтры (НФ-30, ТУФ-200, ПФ-200); переносная водоочистная установка ПВУ-300; войсковые фильтровальные станции (ВФС-2,5, ВФС-10, МАФС-3); средства опреснения воды (ОПС, ОПС-5); станции комплексной очистки (СКО).

Русский

2015-08-31

305.95 KB

0 чел.

Табельные средства улучшения качества воды, использующиеся при полевом водоснабжении.

К средствам очистки воды относятся полевые фильтры (НФ-30, ТУФ-200, ПФ-200); переносная водоочистная установка ПВУ-300; войсковые фильтровальные станции (ВФС-2,5, ВФС-10, МАФС-3); средства опреснения воды (ОПС, ОПС-5); станции комплексной очистки (СКО). Названные средства позволяют удалить из воды естественные загрязнения, РВ, ОВ и БС.

Наиболее распространенная схема обработки воды может быть представлена на примере работы фильтра ТУФ-200 (рис. 5). С его помощью можно очистить от 200 до 400 л воды в час. В комплект ТУФ-200 входят фильтр, ручной насос, резервуары для

воды РДВ (рис. 6) и реагенты.

Рис. 5. Тканево-угольный фильтр ТУФ-200

1 – ввод хлорированной и коагулированной воды;

2 – тканевый мешок; 3 – ивовая корзинка; 4 кран для выпуска фильтрата после тканевого фильтра;

5 – активированный уголь; 6 – дырчатые диски (верхний и нижний); 7 – кран для вы-пуска фильтрата после ТУФ-200;

8 – опорное кольцо; 9 – резиновая прокладка; 10 – сетки

(верхняя и нижняя); 11 – резиновые прокладки

Рис. 6. Работа фильтра ТУФ-200

1 – резервуары РДВ-100 для неочищенной воды; 2 – насос;

3 – тканево-угольный фильтр; 4 – резервуар РДВ-100 для чистой воды

Туф-200 предназначен для осветления, обеззараживания, дезактивации и обезвреживания воды в ротах, батальонах и равных им подразделениях. Он состоит из металлического цилиндра, заполняемого на 2/3 активированным углем или карбоферрогелем, и тканевого мешка из саржи или молескина (молескин – «чёртова кожа» –хлопчатобумажная ткань, отличающаяся плотностью, крепкостью и значительной толщиной) длиной 270 см и шириной 32 см. Мешок складывается в виде гармошки или спирали и помещается в верхней части фильтра.

Вода после хлорирования и коагуляции в отдельном резервуаре подается под давлением в корпус фильтра, где фильтруется сначала через мешок, а затем поступает на уголь. В процессе фильтрации и адсорбции вода освобождается от взвешенных веществ, коагулянта, ядовитых веществ (ОВ), избыточного хлора, происходит устранение привкусов и запахов. Схема работы фильтра показана на рисунке 6. Три резервуара РДВ-100 наполняют водой, подлежащей обработке, и подвергают её коагуляции и перехлорированию одномоментно. Обычно независимо от качества воды берут 100 мг сульфата алюминия и 50 мг хлорной извести (20%) на каждый литр обрабатываемой воды; экспозиция: летом –30 мин, зимой –1,5 ч. Когда вода отстоится и хлопья осядут на дно, её с помощью насосагидропульта пропускают через фильтр; чистую воду собирают в четвертый резервуар РДВ-100. Проходя через фильтр, вода в тканевом мешке освобождается от взвешенных частиц и хлопьев коагулянта, а в слое активированного угля –от избытка хлора.

Закрыв нижний и открыв верхний выпускные краны, сначала убеждаются в достаточном осветлении и надежном обеззараживании: из крана должна поступать прозрачная вода с резким запахом хлора. Полноту удаления из воды избыточного хлора проверяют по отсутствию запаха хлора в воде, поступающей из нижнего крана. Через 4− часов работы тканевый мешок необходимо заменить новым или использованным выстиранным тканевым фильтром. Активированный уголь заменяют новым через 20−40 часов работы. Признаком необходимости его замены служит появление запаха хлора в фильтрате. Производительность тканево-угольного фильтра – 200−300 л/час, время развертывания – 1−2 часа, общая масса комплекта – 80 кг.

ТУФ-200 обслуживают двое солдат. При очистке зараженной воды они должны использовать средства защиты. После окончания работы фильтр, насос и резервуары для зараженной воды дезактивируют, обезвреживают или дезинфицируют в зависимости от вида заражения.

По такому же принципу функционируют и такие средства очистки воды, как ВФС и МАФС; они смонтированы на шасси автомобилей с прицепами и позволяют при развертывании ПВ достаточно быстро обеспечить большие по численности контингенты военнослужащих.

ВФС-2,5 использует те же методы очистки воды. Особенностью установки является дополнительное обеззараживание воды УФО после обработки хлорактивными препаратами, коагулянтами и очистки ее на фильтре с антрацитовой крошкой. Производительность составляет 2,5 м3/час

Рис. 7. Схема устройства фильтровальной станции ВФС-2,5

1– мотопомпа; 2 – дозатор хлора; 3 – дозатор коагулянта; 4 – осветлитель с взвешен-

ным слоем; 5 – фильтр с антрацитовой крошкой; 6 – блок бактерицидных ламп;

7 – фильтр с карбоферрогелем; 8 – резервуар с чистой водой; 9 – отвод шлама

Войсковая фильтровальная станция ВФС-10, размещенная на автомобиле и двухосном прицепе, отличается от ВФС-2,5 большей производительностью – 10 м3/час. Дезинфекция, осветление и отстаивание воды проводятся поочередно в двух емкостях РДВ-5000.

Автомобильная фильтровальная станция МАФС-3 также устанавливается на базе автомобиля с прицепом. МАФС-3 предназначена для полной обработки воды на крупных пунктах водоснабжения. В состав фильтровальной установки входят: фильтр, наполнителем которого является антрацитовая крошка и два фильтра-дехлоратора. В процессе обработки вода освобождается от взвешенных частиц, обеззараживается, очищается от ОВ, избыточного хлора и других веществ, сорбирующихся активированным углем, карбоферрогелем, сульфоуглем и другими сорбентами.

Станция имеет резервуары (РДВ-500) из прорезиненной ткани, набор шлангов, запас реагентов и фильтрующих материалов, мотопомпы и другое имущество, которое перевозится в прицепе.

Вода, подлежащая очистке, набирается с помощью мотопомпы в два резервуара (РДВ-500), где подвергается хлорированию и коагулированию.

После этого она подается на антрацитовый фильтр, а затем на фильтры дехлораторы, откуда поступает в резервуары для чистой воды. Производительность установки при очистке воды от обычных загрязнений – 7500 л/час, при очистке от ОВ – 3500-4000 л/час. Время развертывания станции от 1,5 до 3,0 часов. Время работы без замены фильтрующих материалов – до 20 часов.

Для контроля качества исходной и обработанной воды имеются лабораторные комплекты НГВ (набор гидротехнический для воды), ПХЛ(полевая химическая лаборатория) и прибор-дозиметр типа ДП-5.

ПОУ – 4 (передвижная опреснительная установка): после предварительного опреснения вода ручным насосом подается на теплообменно-испарительный агрегат, полученный дистиллят собирается на РДВ - 100. Таким образом, наряду с опреснением происходит обеззараживание и освобождение от РВ.

ОПС (опреснительная передвижная станция) имеет в комплекте электростанцию, вода электронасосом подается в резервуары для исходной воды, где она осветляется, затем поступает в ОПС и далее в РДВ-100 для дистиллята. Для подобных же целей и на таком же принципе работает стерилизационно-дистилляционный прицеп, закрепленный за медицинской службой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80604. Добавление в случае нескольких слагаемых 80 KB
  Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...
80605. Ми разом. We are Together 41 KB
  I am glad to see you, too! Thank you, sit down. The topic of our lesson is We are Together. Today we are going to remember and repeat everything we know and I’ll represent you English ABC. Тема нашого уроку «Ми разом».
80606. Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья 53 KB
  Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.
80607. Поняття про числівник як частину мови 42.5 KB
  Консультанти знайомлять учнів з темами підготовленими вдома група: Кількісні числівники. група: Порядкові числівники. група: Прості і складні числівники. З якою частиною мови ми познайомилися Що означає числівник На які питання відповідає Які бувають числівники...
80608. Вправи на доцільне використання прикметників у мовленні. Спостереження за формами прикметників найвищого ступеня (без терміна, практично) 58 KB
  Мета: Ключові компетентності: формувати компетентність вміння вчитися організовувати своє робоче місце орієнтуватися в часі та берегти його доводити роботу до кінця; соціальну компетентність продуктивно співпрацювати з різними партнерами в групі підтримувати та керувати власними взаєминами з іншими.
80609. Порівняння числа та значення числового виразу. Складання задач за малюнками. Рівності 45 KB
  Обладнання: картки-підказки завдання від діда Цифроїда картка до ігор Цифри поховались Віночок Склади картинку бджілки маски Зайчика й Лисички. Лиска ця розумна дуже Додає все віднімає Знає лінії множини І задачі всі рішає Коли зробим всі завдання Частування поверне.віддає великий конверт вчителю...
80610. Слова, які звучать і пишуться однаково 39.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з омонімами (без уживання терміну); вчити вдумливо сприймати мовлене і записане слово; розвивати інтерес до мови, до лексичних знань слів. Хід уроку Організація класу Перевірка домашнього завдання. Яке слово, що має багато значень є в вірші Що за коса?
80611. Літературні казки 37.5 KB
  Мета: Формувати компетентність вміння вчитися. Загальнокультурну компетентність Соціальну компетентність Предметні компетентності Практично ознайомити учнів з новим автором літературних казок – Василем Чухлібом та його творами Спонукати дітей пильніше оглядати світ навколо себе...
80612. Жива і нежива природа. Значення природи для людини 40.5 KB
  Мета: Розширити і уточнити знання учнів про різноманітність природи; формувати в учнів поняття природа жива і нежива природа; розвивати уміння спостерігати за об’єктами природи відрізняти предмети природи від предметів створених руками людини; виховувати дбайливе ставлення до природи.