93438

Вода как фактор окружающей среды. Значение. Влияние качества питьевой воды на здоровье. Требования к качеству питьевой воды

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Влияние качества питьевой воды на здоровье. Требования к качеству питьевой воды. Высокая диэлектрическая постоянная воды объясняет причину ее значительной ионизирующей силы. При потере воды в количестве равном 6–8 массы тела наблюдается выраженное обезвоживание организма: утрата воды составляющая 10–20 массы тела опасна для жизни.

Русский

2015-08-31

35.77 KB

0 чел.

Вода как фактор окружающей среды. Значение. Влияние качества питьевой воды на здоровье. Требования к качеству питьевой воды.

Вода (Н2О) – жидкость без запаха, вкуса, цвета; самое распространенное природное соединение. Высокая диэлектрическая постоянная воды объясняет причину ее значительной ионизирующей силы. В. – слабый проводник электрического тока, ее электропроводность увеличивается при наличии растворенных солей, что позволяет определить концентрацию солей по величинам удельной проводимости. Высокая устойчивость молекул В. в сочетании с электрическими характеристиками делает ее универсальным растворителем, поэтому в ней всегда обнаруживаются многочисленные химические соединения. Вода является важнейшей составной частью живого организма, в теле взрослого человека она составляет 65–70% его массы. При потере воды в количестве, равном 6–8% массы тела, наблюдается выраженное обезвоживание организма: утрата воды, составляющая 10–20% массы тела, опасна для жизни. Согласно гигиеническим требованиям к качеству питьевой В., она должна быть безопасной в эпидемическом отношении, безвредной по химическому составу и обладать удовлетворительными органолептическими свойствами. При гигиенической оценке качества В. используют следующие показатели: наличие патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний; концентрация химических веществ, и т.ч. радиоактивных; изменение органолептических свойств (наличие запаха, привкуса, окраски, появление пены, пленки, мутности). В целом неудовлетворительное качество питьевой В. оказывает значительное влияние на состояние здоровья населения.

В качестве санитарно – гигиенических характеристик пресной воды используются органолептические показатели: · Запах при 20оС и подогреве до 60оС, · балл Цветность по шкале, градус · Прозрачность по шкале, · Мутность по стандартной шкале, мг/дм3 · Окраска окрашенного столбца (отсутствие водных организмов и пленки) Для обеспечения качества воды в водоисточниках и системах водопотребления используется ряд нормативных документов, основанных на значениях ПДК, из которых главными являются следующие: ГОСТ 2874–82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством». ГОСТ 2761–84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора». «Санитарные нормы предельно-допустимого содержания вредных веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового использования» СанПиН 42–121–4130–88. «Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения». СанПиН 4630–88 «Водный кодекс РФ», 1997 год

Допустимое содержание в питьевой воде некоторых химических веществ

Вещество

Его предельно допустимые концентрации в мг/л 

Алюминий остаточный

0,5

Бериллий

0,0002

Молибден

0,25

Мышьяк

0,05

Нитраты

45,0

Полиакриламид остаточный

2,0

Свинец

0,03

Селен

0,001

Стронций

7,0

Фтор

1,5

Прямым критерием безопасности питьевой В. в эпидемическом отношении является отсутствие в ней патогенных микроорганизмов - используются косвенные показатели ее качества. Они основаны на установленной при эпидемиологических наблюдениях связи между количеством микроорганизмов-сапрофитов и загрязнением В. возбудителями кишечных заболеваний. К таким показателям относятся общее количество микроорганизмов, определяемых в 1 мл воды при выращивании на питательной среде (не должен превышать 100 в 1 мл), а также количество кишечных палочек: коли-индекс – количество кишечных палочек в 1 л воды (не более 3), или коли-титр, т.е. количество воды в миллилитрах, в котором содержится только 1 кишечная палочка (не менее 300 мл). Однако кишечная палочка не всегда может служить санитарным показателем при контроле эффективности очистки воды, в частности от вирусных загрязнений, поэтому в зависимости от санитарно-эпидемической обстановки может проводиться прямое определение вирусной микрофлоры. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61529. Духовная жизнь: достижения и потери 30.63 KB
  Цели урока: 1)образовательные: Помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы и сформировать представление о причинах идеологического наступления на культуру. 2) развивающая: Развитие информационной культуры учащихся, умение структурировать информацию...
61530. Животные 21.94 KB
  Подготовка к новому материалу 10 мин Физ. минутка 1 мин Объяснение новой темы 15 мин Физ. минутка 1 мин Закрепление пройденного 10 мин Итог урока 2 мин Ход урока Этап работы Содержание работы Примечание...
61531. Использование элементов фольклора по теме «Глагол» 36.86 KB
  Цель: Научить детей распознавать глагол как часть речи на примере устного народного творчества. б Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.
61534. Понятие об одушевленных и неодушевленных существительных 20.54 KB
  Цель урока: открыть новые знания: имена существительные которые отвечают на вопрос: Кто обозначающие живой предмет живых существ умеющих самостоятельно бегать летать плавать хватать пищу наделенные душевными переживаниями называются одушевленными...
61535. Система счисления 14.57 KB
  Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда.
61536. Виды алгоритмов 14.83 KB
  Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.
61537. Жизнь древних славян 21.73 KB
  Педагогические задачи: Образовательная: формировать представление о жизни древних славян. Конечный результат: расширятся знания о жизни древних славян об их быте и культуре.