93443

Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев. Особенности обучения 6-летних детей

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Подготовка детей к школе задача комплексная многогранная охватывающая все сферы жизни ребенка. Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе: медицинские и психолого-педагогические. Особенности личности 6-летних детей создают дополнительные трудности в процессе обучения.

Русский

2015-08-31

35.45 KB

2 чел.

Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев. Особенности обучения 6-летних лстей.

Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости.

Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе: медицинские и психолого-педагогические.

Медицинские критерии:

1. Уровень физического развития.

2. Уровень биологического развития.

3. Состояние здоровья.

Психолого-педагогические критерии:

1. Степень психосоциальной зрелости.

2. Уровень умственной работоспособности.

3. Выполнение монометрического теста.

4. Чистота звукопроизношения.

5. Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тестам Керна-Ирасека и Векслера.

6. Уровень восприятия, памяти, мышления.

6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту у него преобладает непроизвольная память (так что запоминается, главным образом, то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут, а не 30-40 как положено школьнику.

Особенности личности 6-летних детей создают дополнительные трудности в процессе обучения. Познавательные мотивы, адекватные задачам обучения, еще неустойчивы и ситуативны, поэтому во время учебных занятий у большинства детей они появляются и поддерживаются только благодаря усилиям учителя. Завышенная самооценка, характерная для большинства детей, приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Они считают оценку своей учебной работы оценкой личности в целом, и когда учитель говорит: «Ты сделал неправильно», - это воспринимается, как «Ты плохой». Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за которых значительная часть учеников становится пассивной, бросает начатую работу или требует помощи учителя. Неустойчивость поведения, зависящего от эмоционального состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так и коллективную работу детей на уроке.

Обучение 6-летних детей предполагает щадящий режим (продолжительность урока не больше 35 минут, в перерывах между занятиями физкультурные разминки, игры или прогулки, дневной сон, отсутствие домашнего задания и т.д.), небольшой объем учебного материала, большое количество общеразвивающих занятий (физкультура, музыка, ритмика, экскурсии), медицинский контроль за состоянием здоровья, особые программы и методы обучения. Но несмотря на все, сохраняется ряд проблем, и прежде всего психологических.

Комплексное исследование разных сторон развития 6-летних детей показало, что они чувствуют себя спокойнее и увереннее - психологически комфортно - при обучении в подготовительных группах детского сада, по сравнению с первыми классами школы. Главная причина заключается в том, что детсадовский режим жизни, стиль общения детей со взрослым человеком и между собой больше отвечает уровню развития психики ребенка - дошкольника. В силу своей социальной нестабильности, трудностей приспособления к новым условиям и отношениям 6-летний ребенок нуждается в непосредственных эмоциональных контактах.

Что касается первоначального этапа приспособления к новой школьной жизни, следует отметить: все 6-летние дети испытывают трудности адаптации. У некоторых появляются вялость, плаксивость, нарушается сон и аппетит, другие перевозбуждаются, становятся раздражительными и вспыльчивыми. Все они утомляются из-за перегрузок, которые испытывают в школе. А утомление приводит к срывам в поведении, к капризам. В относительно благоприятных условиях обучения психологическая напряженность обычно начинает снижаться через 1,5 - 2 месяца.

Шестилетние дети по уровню своего развития - дошкольники. Они не могут полноценно развиваться в условиях жесткой, формализованной системы школьного обучения. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий - «дошкольного» режима, игровых методов обучения и др. Вопрос о поступлении ребенка в первый класс с 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23856. Николай Михайлович Карамзин 34.5 KB
  В 1789 году в журнале Детское чтение появилась первая оригинальная повесть Карамзина Евгений и Юлия. К середине 1790х Карамзин становится признанным главой русского сентиментализма открывавшего новую страницу в русской литературе. В 180203 годах Карамзин издавал журнал Вестник Европы в котором преобладали литература и политика.
23857. Что нужно автору 14.11 KB
  Когда ты хочешь писать портрет свой то посмотрись прежде в верное зеркало: может ли быть лицо твое предметом искусства которое должно заниматься одним изящным изображать красоту гармонию и распространять в области чувствительного приятные впечатления Если творческая натура произвела тебя в час небрежения или в минуту раздора своего с красотою: то будь благоразумен не безобразь художниковой кисти оставь свое намерение. Ты берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя наедине без свидетелей искренно: каков...
23858. Оды 16.41 KB
  Первая ода Ломоносова На взятие Хотина 1739 посвящена победе над турками. Полная мифология российской истории разворачивается в одах посвящённых императрице Елисавете Петровне. Хотя по временам Он насылает на неё Свой гневно затем переменяет его на милость: Я в гневе Россам был ТворецНо ныне паки им Отец Ода 1742 г. Бог как и в прежних одахсокрушает злобу разрушая умыслы врагов России там же и в других местах.
23859. Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молодца во иноческий чин 13.93 KB
  Молодец же пытается жить своим умом а объясняет автор это желание тем что молодец был в то время се мал и глуп не в полном разуме и несовершенен разумом.Хозяевам нравится что молодец ведёт себя по писанному учениюто есть так как и учили его родители.Но молодец кручинится а после признаётся при всех в том что ослушался родителей и спрашивает совета как жить на чужой стороне. Молодец слушается ГореЗлочастие пропивает все деньги и только после этого спохватывается и пытается избавиться от своего спутника ГоряЗлочастия.
23860. Повесть о Петре и Февронии Муромских 15.5 KB
  Змий рассказал княгине что смерть его будет от Петрова плеча от Агрикова меча. У князя был брат по имени Петр. Однажды Петр пришел к брату.
23861. Повесть о разорении Рязани Батыем 14.34 KB
  Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца на Русь приходит безбожный царь Батый. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего земли людей богатств. Безбожный царь Батый был льстив и немилостив.Узнав от одного предателя рязанского вельможи что у самого Федора Юрьевича есть красавица жена Батый обращается к нему с такимпредложением.
23862. Сказание о Дракуле воеводе 16.23 KB
  который за свою жестокость имел прозвище ЦепешСажатель на кол и Дракула Дракон. Был на Мунгьянской земле область Румынии восточная часть Валахиивоевода христианин греческой веры имя его повалашски Дракулаа понашему Дьявол. Дракула спросил их почему так поступили такое бесчестье ему нанесли. Дракула воздал послу тому пышные почести показал ему своё богатство сказав что не только готов платить дань царюно со всем воинством готов пойти к нему на службу.
23863. Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова 17.03 KB
  В самом начале Игорева похода случилось затмение солнца но князь пренебрег этим дурным знамением: все превозмогла жажда искусить Дона Великого.И начали князья про малое говорить: Это великое и сами на себя крамолу ковать. Великая печаль настала по всей русской земле: Игорькнязь погубил то чего добился отец его Святослав Ольгович пленивший половецкого хана Кобяка. А киевский князь Святослав видел смутный сон: одевали его черным покрывалом на кровати тисовой черпали синее вино с горем смешанноесыпали пустыми колчанами крупный...
23864. Специфика древнерусской литературы (ДРЛ) и этапы развития. 11-17 века 34.5 KB
  Время перехода от средневекового типа литературы к новому. Характеризуется появлением новых жанров и нового понимания задач литературы. Условия возникновения письменной литературы: письменность крещение Руси.