93453

Гигиенические требования к одежде и обуви. Сравнительная характеристика натуральных и искусственных материалов (пористость, теплопроводность, воздухопроницаемость, влагоемкость, электризация, химическая стабильность)

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обувь не должна способствовать перегреванию и сильному потению ног нарушать их функции стеснять свободу движений. Обувь должна быть мягкой легкой удобной в носке соответствовать погоде и условиям труда. Узкая и тесная обувь ведет к деформации стопы: сначала появляются утолщения и стертости кожи затем деформируются мягкие части и кости стопы.

Русский

2015-08-31

36.43 KB

1 чел.

Гигиенические требования к одежде и обуви. Сравнительная характеристика натуральных и искусственных материалов (пористость, теплопроводность, воздухопроницаемость, влагоемкость, электризация, химическая стабильность).

Основное назначение одежды состоит в обеспечении теплового комфорта для человека в любых условиях окружающей среды, так же она защищает от механических воздействий, укусов, предохраняет кожные покровы от пылевого и микробного загрязнения, избыточного солнечного облучения и т.д.

Различают бытовую одежду для детей и взрослых, профессиональную (спецодежда), военную, спортивную, больничную и т.д.

Физиолого-гигиенические требования:

  1.  Обеспечивать максимальный пододежный микроклимат, создавать состояние теплового комфорта;
  2.  Не затруднять дыхания, кровообращения и объема движений, выполняемых человеком;
  3.  Не обладать вредными для человека физическими и химическими свойствами, не содержать токсичных химических примесей, выделяемых в окружающую среду;
  4.  Быть прочной и легко очищаемой от загрязнений;
  5.  Иметь небольшую массу (до 8-10% массы тела человека).

Воздушная прослойка, прилегающая к поверхности кожи, называется пододежным пространством. Измерение параметров пододежного пространства является характеристикой качества одежды и е гигиенических свойств.

При температуре окр среды 18-22ºС температура пододежного воздуха составляет32,5-34,5ºС, относительная влажность – 55-60%, концентрация оксида углерода – 1-1,5%.

Для изготовления тканей используют натуральные или химические волокна.

Натуральные органические волокна бывают растительного (хлопок, лен, джут) и животного (шелк, шерсть) происхождения. Достоинствами хлопковых и льняных тканей являются их высокая гигроскопичность и хорошая воздухопроводность. Шерстяные ткани обладают высокой пористостью и гигроскопичностью, что обеспечивает их низкую теплопроводность и хорошие теплоизоляционные свойства. Неорганические (минеральные-асбест) волокна могут применяться для изготовления спецодежды.

Широко используются для выработки тканей химические волокна. Они разделяются на 2 группы: искусственные и синтетические.

Искусственные волокна (вискозные, ацетатные) получают путем химической переработки целлюлозы и других материалов природного происхождения. Вискозные ткани обладают высокой влагопоглощаемостью. Высокая длительная испаряемость увлажненной ткани может привести к значительным теплопотерям с поверхности кожи. Гигроскопичность и влагоемкость ацетатных тканей более низкие, они могут также вызвать образование электростатических зарядов при трении о кожу.

Синтетические волокна (капрон, нейлон, нитрон, орлон) обладают механической прочностью, устойчивостью к истиранию и воздействию биологических и химических факторов, антибактериальными свойствами. Недостатки: низкая гигроскопичность, вследствие чего пот и другие выделения кожи почти не впитываются волокнами ткани, а скапливаются в воздушных порах, нарушая воздухообмен и снижая теплоизоляционные свойства одежды. В результате при высокой температуре окружающей среды создаются условия, способствующие перегреванию людей, а в условиях низкотемпературных воздействий – переохлаждению. Кроме того химические компоненты синтетических тканей могут оказывать раздражающее и аллергенное действие.

В настоящее время в понятие набора одежды входят: белье (I слой), костюмы и платья (II слой), верхняя одежда (III слой).

Гигиенические требования к обуви заключаются в защите ног от механических воздействий, ударов и неровностей почвы, от холода и промокания. Обувь не должна способствовать перегреванию и сильному потению ног, нарушать их функции, стеснять свободу движений. Обувь должна быть мягкой, легкой, удобной в носке, соответствовать погоде и условиям труда. Узкая и тесная обувь ведет к деформации стопы: сначала появляются утолщения и стертости кожи, затем деформируются мягкие части и кости стопы. Узкая обувь способствует врастанию ногтей, усиливает потливость ног, ведет к развитию плоскостопия, ухудшает кровообращение, что способствует более быстрому охлаждению ног, ведущему к простудным заболеваниям.

Лучшим материалом для пошива обуви является натуральная кожа. Она эластична, умеренно воздухопроницаема имеет низкую теплопроводность, не выделяет вредные химические вещества в обувное пространство, не раздражает кожу. Лакированная кожа полностью воздухонепроницаема, поэтому такая обувь не пригодна для повседневной носки.

Оптимальной для сохранения теплового равновесия считается температура внутри обувного пространства 18-22ºС, при относительной влажности воздуха 40-60%. Предпочтение в качестве материала для подошвы отдается микропористой резине, обеспечивающей хорошую теплозащиту при любой влажности воздуха. Для изготовления верха обуви используют искусственные материалы, покрытые защитными пластифицированными ПВХ пленками. По многим показателям пористая искусственная кожа близка к натуральной. Однако при температуре ниже 10 и выше 35 обувь из ПВХ не обеспесивает тепловой комфорт.

В летнее время следует носить хорошо вентилируемые виды обуви: сандалии, босоножки.

Следует подбирать обувь в соответствии с размером и конфигурацией стопы. При этом важно учитывать, что во время ходьбы объем стопы увеличивается из-за уплощения свода, а также в связи с увеличением кровенаполнения. Правильно подобранная обувь должна быть на 1-1,5 см длиннее стопы в положении стоя.

Небольшой каблук (2-4 см), умеренно увеличивая свод стопы, способствует ходьбе и уменьшает утомление мышц. Чрезмерно высокий каблук приводит к перемещению центра тяжести тела вперед, что вызывает излишнее напряжение связок стопы и мыщц голени, ведет к излишнему утомлению и травмам в области голеностопного сустава.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24252. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕТОДИК ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 61 KB
  В настоящее время увеличилось количество детей имеющие различные нарушения речи от НПОЗ (нарушения произношения отдельных звуков) до тяжелых нарушений речи – ОНР осложненной дизартрией. Эти данные подтвеждаются после проведения ежегодного мониторинга развития речи у детей дошкольного возраста - воспитанников детского сада.
24253. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР 75.5 KB
  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР. не совсем то но похожее Право как регулятор СОдеятельности. Специалистам в области ПР приходиться действовать во все более сложном правовом климате. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.
24254. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности 49 KB
  Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности. Потребности Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.
24255. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 38 KB
  Роль связей с общественностью . 3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области...
24256. Этапы становления и развития PR в России и мире 27.5 KB
  мнение убежде агитация. мнение. книга Кристаллизуя общественное мнение. Задача ПР помочь ориентироваться в обве получать правдивую инфцию и формировать собственное мнение.
24257. Особенности использования Интернет-технологий в PR 40.5 KB
  Особенности использования Интернеттехнологий в PR Первая сеть компьютеров возникла в США в начале 60х годов ХХ столетия. Этот событие принято называть днем рождения Интернет. Эту сеть стали называть глобальной сетью Интернет. Чтобы Интернет постоянно и надежно работала ее основу составляют специальные компьютерные комплексы провайдеры.
24258. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 31.12 KB
  В Концепции модернизации казахстанского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».
24259. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 35.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; непосредственно участвует в разработке программ направленных на...
24260. Познание музыки как педагогическая проблема 46.17 KB
  То, что музыкальное искусство является искусством «интонируемого смысла» принимается на сегодняшний день всеми. Интонация - специфическая черта музыки, в то же время она связывает ее с другими видами искусства. Освоение учителями интонационных особенностей того или иного вида искусства позволило вести разговор с детьми языком самого искусства.