93454

Обязанности медицинской службы по контролю за размещением войск в полевых условиях

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

К этому виду размещения войска прибегают как в мирное так и в военное время. В мирное время в полевых условиях войска размещаются на учениях во время отдыха на марше при выходе на занятия в учебные центры Условия размещения личного состава могут существенно воздействовать на здоровье военнослужащих.

Русский

2015-08-31

40.88 KB

1 чел.

Обязанности медицинской службы по контролю за размещением войск в полевых условиях

Полевым размещением называются все виды временного расположения войск вне стационарных объектов, построенных для данной цели. К этому виду размещения войска прибегают как в мирное, так и в военное время. В мирное время в полевых условиях войска размещаются на учениях, во время отдыха на марше, при выходе на занятия в учебные центры

Условия размещения личного состава могут существенно воздействовать на здоровье военнослужащих. При оценке размещения войск в качестве основных факторов риска выделяют химический состав и тепловое состояние воздуха. Присутствие вредных веществ - продуктов жизнедеятельности человека, неудовлетворительные микроклиматические параметры сказываются на состоянии здоровья личного состава ВС, способствуя развитию донозологических состояний и увеличению инфекционной и неинфекционной заболеваемости

Размещение личного состава ВС РФ в полевых условиях регламентируется приказом министра обороны Российской Федерации от 28 января 1996 г. ? 39 «Об утверждении правил организации размещения и быта войск при расположении в полевых условиях (лагерях)»;

Существуют следующие способы размещения войск в полевых условиях: в учебных центрах и лагерях; бивачное (походный лагерь); в населенных пунктах (поквартирное); смешанное (квартирно-бивачное).

Учебные центры и лагеря устраиваются заблаговременно и на длительное время, являются постоянными, по предназначению делятся на летние и зимние. Личный состав ВС РФ размещается (учебные центры) в специальных (практически близких к казарменным) помещениях, в бараках, землянках.

Походный лагерь (бивак) разбивают для кратковременного расположения войск. Этот способ размещения применяют: на марше во время дневок и ночевок; при отводе частей на отдых; при доукомплектовании или переформировании соединения (части); при установлении карантина.

Населенные пункты, предназначаемые для временного размещения, по приказу командира части (подразделения) предварительно обследуются в санитарно-эпидемиологическом отношении.

При временном размещении подразделений в населенном пункте немедленно устраиваются туалеты.

При квартирно-бивачном размещении личного состава войск штаб, узлы связи, медицинский пункт, некоторые хозяйственные подразделения располагаются в населенном пункте. При этом кухни, хлебопекарни и бани устраиваются на таком расстоянии от жилых помещений, чтобы они не могли вызвать пожара и ухудшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в целом. Строевые подразделения, боевая и военная техника размещаются рядом, в походном лагере согласно установленным нормативам.

В зависимости от способов размещения войск в полевых условиях формы и методы медицинского контроля будут отличаться. В задачи медицинской службы входят:

при размещении военнослужащих в учебных центрах и лагерях: предварительное санитарное обследование лагерного участка и лагерных сооружений; изучение эпидемической обстановки района расположения лагеря и заболеваемости населения; проверка готовности систем водообеспечения, сбора, удаления и обеззараживания твердых и жидких бытовых отходов; контроль регулярности и эффективности проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий; разработка на основе данных санитарного обследования мероприятий по гигиеническому благоустройству лагеря; соблюдение мер по предупреждению отравлений, в том числе оксидом углерода при работе двигателей автобронетанковой техники, отопительных приборов;

при расположении личного состава войск в походном лагере: ориентировочная санитарно-эпидемиологическая оценка предполагаемого лагерного участка; физико-органолептическое и санитарно-химическое исследование проб воды из предполагаемого к использованию водоисточника; гигиенический контроль за устройством отхожих мест, пунктов сбора и уничтожения твердых и жидких бытовых отходов.

Перед выступлением войск в лагеря проводятся специальные медицинские мероприятия: медицинский осмотр личного состава; выявление инфекционных больных; предохранительные прививки.

Медицинский осмотр имеет цель не только установить состояние здоровья военнослужащего в целом, но и оценить соответствие его экипировки предстоящим условиям учебно-боевой деятельности, наличие установленных индивидуальных медицинских средств защиты и т.п.

Для определения влияния лагерного периода обучения на здоровье, физическое состояние и выносливость личного состава войск перед выходом в лагеря и по окончании маневров проводятся: антропометрические измерения роста, окружности грудной клетки, определение массы тела, динамометрия; испытания силы и выносливости; функциональные пробы (сердечно-сосудистой системы, исследование жизненной емкости легких и т.п.).

Объекты полевого размещения войск по условиям обитания могут быть разделены на 3 группы:

с условиями обитания на уровне выживания: заслоны, заслоны-навесы, шалаши, наземные упрощенные здания, снеговые и снеголедяные постройки;

с удовлетворительными условиями обитания: палатки (походные, унифицированные, лагерные, пневматические, экспедиционные для ВМФ, для особо холодных районов и пр.); землянки (заглубленные, полузаглубленные, косогорные, горизонтальные);

с относительно хорошими условиями обитания: землянки из сборноразборных конструкций; инвентарные здания (сборно-разборные, каркасные, щитовые, крупнопанельные); контейнерные (прямоугольные, цельнометаллические унифицированные блоки).

Палатки не обеспечивают нормативную величину площади (3 м2) и объема на 1 военнослужащего, рекомендованные для полевых условий. Кроме того, палатки слабо защищают от ветра и пыли, имеют значительную теплопроводность, что в зимних условиях влечет большой расход топлива и требует организации круглосуточного дежурства истопников. В жаркое же время года воздух в палатке существенно нагревается. При усилении холодов вертикальный градиент температуры воздуха внутри палаток возрастает, достигая15 °С и более на метр высоты.

Пневматические палатки в зимних условиях нашей страны, особенно в Сибири и Забайкалье, оказались недостаточно холодоустойчивыми.

К полевым оборонительным сооружениям относятся траншеи, ходы сообщения, щели, ниши, блиндажи.

При ведении длительных оборонительных боев у военнослужащих возможно возникновение заболевания «траншейная» стопа, так как микроклиматические условия в этих объектах мало отличаются от наружных. Вследствие длительного пребывания солдат в окопах и воздействия сырости и холода на нижние конечности «траншейная» стопа может развиться даже при плюсовых температурах воздуха. К возникновению заболевания предрасполагают вынужденная неподвижность, редкое мытье ног, сырые носки и мокрая и тесная обувь. При длительной носке в морозную погоду обуви также создаются условия для развития отморожений типа «траншейной» стопы.

Профилактика «траншейной» стопы - это прежде всего уменьшение и, если возможно, устранение сырости в окопах. У военнослужащего должны быть сухая одежда и сухие ноги.

В связи с этим одной из важнейших задач санитарного благоустройства окопов является сооружение блиндажей и убежищ, обеспеченных обогревательными приборами. Важно проследить за своевременной выдачей кожаной обуви взамен валенок весной и заменой сапог или ботинок валенками перед наступлением зимы. В кожаной обуви должны быть вкладные стельки, которые необходимо проветривать и просушивать.

Если личный состав долго находится в траншеях, блиндажах и других укрытиях, то для устранения последствий; перечень упражнений составляется при участии войскового врача.

В целях профилактики «траншейной» стопы необходимы следующие гигиенические мероприятия:

• регулярная смена носков и портянок с периодическим просушиванием обуви;

• ежедневное мытье ног холодной водой;

• протирание 2 раза в день стоп и межпальцевых промежутков мокрой тряпкой с последующим вытиранием досуха.

С помощью этих простых и доступных мероприятий достигается не только хорошее гигиеническое содержание ног, но и закаливание стоп в целях профилактики простудных заболеваний и отморожений.

Банно-прачечное обслуживание

Медицинский контроль за банно-прачечным обслуживанием военнослужащих осуществляется в интересах сохранения их здоровья, предупреждения возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и других заболеваний. Медицинская служба воинских частей контролирует:

• регулярность помывки в бане и полноту охвата ею военнослужащих;

• своевременность смены военнослужащими нательного и постельного белья, полотенец, портянок (носков), обеспеченность их банными полотенцами, мылом и мочалками;

• качество и соблюдение технологии стирки и химической чистки белья, обмундирования и специальной одежды;

• санитарное состояние войсковых, а также коммунальных и ведомственных банно-прачечных объектов, используемых для обслуживания войск;

• соблюдение качественных и количественных норм водоснабжения бань и прачечных, выполнение санитарных требований очистки и обеззараживания их сточных вод и других отходов;

• условия труда работающих на войсковых банно-прачечных объектах на соответствие существующим санитарным нормам и правилам;

• полноту и регулярность медицинских профилактических обследований и осмотров персонала бань, прачечных, химчисток и парикмахерских;

• эффективность дезинфекции и дезинсекции обмундирования, белья, постельных принадлежностей, противопаразитарной пропитки нательного белья.

Планировка войсковой бани независимо от числа помывочных мест должна быть такой, чтобы ее можно было использовать для проведения как гигиенической помывки, так и санитарной обработки личного состава (в качестве санитарного пропускника). При необходимости перевода работы бани в режиме санпропускника расположение ее помещений должно позволять разделить их на 2 зоны («грязную» и «чистую») и обеспечивать последовательное движение обрабатываемого личного состава без пересечения потоков через обе зоны.

Планировка прачечной и последовательность процесса обработки белья на основе поточной системы его движения и исключения контакта грязного и чистого, мокрого и сухого белья.

Категорически запрещается использование помещений бань не по прямому назначению.

Контроль за состоянием здоровья персонала банно-прачечных объектов. Медицинская служба воинской части контролирует своевременное прохождение положенных профилактических медицинских осмотров и обследований работников войсковых бань, прачечных, парикмахерских и химчисток, которые должны обследоваться:

• на туберкулез (крупнокадровая флюорография) - при поступлении на работу;

• дерматовенерологом с проведением лабораторных исследований на сифилис и гонорею - при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 6 мес (проведение лабораторных исследований - по медицинским показаниям);

• терапевтом - при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год.

Должностные лица вещевой и медицинской служб воинской части обязаны ежегодно проводить занятия с персоналом войсковых банно-прачечных объектов по программе санитарно-технического минимума.

Дежурный и рабочие по бане перед заступлением в наряд в установленное время проходят медицинский осмотр дежурным врачом (фельдшером) в медицинском пункте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80623. Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры 50.5 KB
  Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...
80624. Зв’язок слів у реченні між собою за змістом 82 KB
  Мета. Вчити учнів зв’язувати слова у реченні, удосконалювати вміння встановлювати межі речень; розвивати навички написання слів у реченні, формувати орфографічну увагу, виховувати уважне ставлення до природи Обладнання.
80625. Симетричні форми. Симетрія у природі. Послідовність дій під час виготовлення простих симетричних форм із паперу. Практична робота: вирізання деталей виробів симетричної форми; створення аплікацій із вирізаних простих симетричних форм «Грибочок» 30.5 KB
  Мета. Вчити дітей виготовляти предметні аплікації, ознайомити із способом симетричного вирізування. Розвивати просторове уявлення, дрібну моторику. Виховувати емоційне ставлення до результатів своєї праці, інтерес до секретів природи. Обладнання: зображення грибів, кольоровий папір, картон, клей, ножиці, шаблони.
80626. Письмо великої букви Ф 34.5 KB
  Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи.
80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...
80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.
80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...