93456

Гигиенические требования к организации водоснабжения войск в полевых условиях Нормы водопотребления

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Суммарные нормы расхода воды в полевом лагере для хозяйственно-питьевых нужд из расчета на одного военнослужащего в сутки составляют: при доставке привозной воды 40 л; при наличии водопровода 100 л. При выполнении подразделениями группами и отдельными военнослужащими учебно-боевых и иных задач в отрыве от своих частей норм...

Русский

2015-08-31

527.39 KB

3 чел.

Гигиенические требования к организации водоснабжения войск в полевых условиях

Нормы водопотребления.

В полевых условиях войска обеспечиваются водой в соответствии с установленными нормами, включающими воду для питьевых (хозяйственнопитьевых) и технических нужд. Суммарные нормы расхода воды в полевом лагере для хозяйственно-питьевых нужд из расчета на одного военнослужащего в сутки составляют:

- при доставке привозной воды – 40 л;

- при наличии водопровода – 100 л.

При выполнении подразделениями, группами и отдельными военнослужащими учебно-боевых и иных задач в отрыве от своих частей нормы потребления воды устанавливают в зависимости от погоды (умеренной –до +25ºС; жаркой – более +25ºС) – 20 и 30 л на одного военнослужащего в сутки (табл. 7).

В исключительной обстановке на срок не более трех суток допускается выдача воды только для питьевых целей (приготовление чая и создание запаса воды во флягах) в объёме 3,5-6,0 л на одного человека. Минимальная норма потребления воды вводится в исключительных случаях при действии войск в пустынных и маловодных местностях или при массовом заражении источников воды. При первой же возможности нормы потребления воды должны быть увеличены. В настоящее время рекомендуется научно обоснованный питьевой режим утоления жажды умеренными порциями воды.

Требования к качеству воды в полевых условиях должны обеспечивать сохранение боеспособности и здоровья военнослужащих в течение времени, определяемого реальной боевой обстановкой (табл. 12.4).

Следует иметь ввиду, что значение санитарно-бактериологических показателей, применяемых в обычных условиях (колиформные бактерии, колифаги), в военное время может быть весьма условным, так как они рассчитаны на определение микроорганизмов, попадающих в воду вместе с бытовыми стоками. Если же в водоисточник в результате применения противником БС будет внесена чистая

культура микроорганизмов, не содержащая кишечной палочки как попутной флоры, то величина коли-индекса, несмотря на высокую микробную обсемененность, не изменится. Следовательно, определение содержания кишечной палочки в этих условиях теряет свое санитарно-показательное значение. Тем не менее она сохраняет свое значение (как и другие санитарно-бактериологические показатели) для оценки эффективности обеззараживания воды.

В условиях применения противником оружия массового поражения теряет свое санитарно-показательное значение определение таких показателей, как окисляемость, содержания в воде аммиака, нитритов и нитратов, хлоридов. Однако в тех случаях, когда противник не применяет БС, а также при длительном пользовании одним и тем же источником воды, санитарно-бактериологические и общесанитарные показатели сохраняют свое значение и нельзя отказываться от их определения.

Таблица 12.4. Требования к качеству хозяйственно-питьевой воды в полевых условиях

Примечания:

1. Предельно допустимые концентрации ОВ и БС указаны в соответствующих инструкциях.

2. В зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки перечень контролируемых показателей качества воды может расширяться по согласованию с Главным государственным санитарным врачом, в зоне ответственности которого находится данный гарнизон (корабль).

Для санитарной обработки (помывки) личного состава и стирки белья, по согласованию с медицинской службой, может использоваться вода источника без обработки при условии, что содержание в ней радиоактивных и отравляющих веществ, патогенных микроорганизмов и токсинов не превышает установленных величин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54732. Класс Земноводные. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 55.5 KB
  Цель урока: Выявить во внешнем строении лягушки черты приспособленности к обитанию в двух средах наземно-воздушной и водной и водной лягушки Да действительно сегодня на уроке мы с вами будем изучать представителей класса Земноводных или Амфибий. К классу Земноводных относятся не только лягушки. Бесхвостые лягушки жабы квакши живут в водоемах и вблизи от них.
54733. Лоскутный коллаж 61.5 KB
  1 слайд Я готова подарить вам мир модных и стильных вещей на основе лоскута. слайд 2 С чего же все началось слайд 2 Лоскутное шитье исходно возникло в среде бедняков как необходимость малыми средствами создать красивые вещи. слайд 3 В настоящее время лоскутное шитье сохраняет этот смысл однако современный его статус значительно выше. слайд 4 Лоскутная техника шитья популярна у многих народов.
54735. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері 556.5 KB
  Сабақтың типі: Бекіту жүйелеу сабағы.Сабақтың түрі: Дәстүрлі Сабақтың көрнекілігі: слайдттар плакаттар интерактивті тақта. Пәнаралық байланыс: физика гармониялық тербеліс Сабақтың барысы 1.
54736. Музыкальность стихов А. Блока 109 KB
  Цели: Показать своеобразие лирики Блока и особенности поэтики. Блока удивительно музыкальны. В стихах Блока есть таинственный смысл как в музыке. Чем достигается музыкальность Блоковской лирики Для Блока приемом музыкальной организации стиха является Ассонанс и много других литературных приёмов.
54737. Процессы и аппараты пищевых производств 2.49 MB
  Анализ проблемных производственных ситуаций, связанных с гидромеханикой, тепло-массообменом в технологических средах; совершенствованием или созданием новых производств; поиск путей и новых способов решения нестандартных производственных задач, связанных с эксплуатацией тепломассообменной аппаратуры; анализ состояния и динамики показателей качества работы технологического оборудования; интенсификация реализуемых процессов путем использования современных представлений по гидромеханике и тепломассообмену.
54738. Суд над Р.Раскольниковым по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 62 KB
  Действующие лица деловой игры: Судья Присяжные 3 человека Родион Раскольников Следователь Порфирий Петрович Адвокат Прокурор Разумихин Соня Мармеладова Доктор Зосимов Хозяйка квартиры Раскольникова Ход урока. Спустя 5 месяцев после совершенного Раскольниковым преступления состоялся суд над главным героем. Сегодняшний урок будет проходить в форме деловой игры в форме суда над Раскольниковым. Заседание посвящено расследованию причин убийства Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы господином Раскольниковым.
54739. Конспект урока Железы внутренней секреции 86.5 KB
  Образовательная цель: активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности придания уроку современных динамичных форм раскрыть основные свойства гормонов. Железы внутренней секреции. Я хочу послушать ваше мнение как вы прокомментируете увиденное Ученик: профессор Преображенский занимался проблемами омоложения и с этой целью желая приостановить старение организма пытался пересаживать половые железы. Но почему он пересадил гипофиз Учитель: вопрос очень хороший поскольку...