93456

Гигиенические требования к организации водоснабжения войск в полевых условиях Нормы водопотребления

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Суммарные нормы расхода воды в полевом лагере для хозяйственно-питьевых нужд из расчета на одного военнослужащего в сутки составляют: при доставке привозной воды 40 л; при наличии водопровода 100 л. При выполнении подразделениями группами и отдельными военнослужащими учебно-боевых и иных задач в отрыве от своих частей норм...

Русский

2015-08-31

527.39 KB

1 чел.

Гигиенические требования к организации водоснабжения войск в полевых условиях

Нормы водопотребления.

В полевых условиях войска обеспечиваются водой в соответствии с установленными нормами, включающими воду для питьевых (хозяйственнопитьевых) и технических нужд. Суммарные нормы расхода воды в полевом лагере для хозяйственно-питьевых нужд из расчета на одного военнослужащего в сутки составляют:

- при доставке привозной воды – 40 л;

- при наличии водопровода – 100 л.

При выполнении подразделениями, группами и отдельными военнослужащими учебно-боевых и иных задач в отрыве от своих частей нормы потребления воды устанавливают в зависимости от погоды (умеренной –до +25ºС; жаркой – более +25ºС) – 20 и 30 л на одного военнослужащего в сутки (табл. 7).

В исключительной обстановке на срок не более трех суток допускается выдача воды только для питьевых целей (приготовление чая и создание запаса воды во флягах) в объёме 3,5-6,0 л на одного человека. Минимальная норма потребления воды вводится в исключительных случаях при действии войск в пустынных и маловодных местностях или при массовом заражении источников воды. При первой же возможности нормы потребления воды должны быть увеличены. В настоящее время рекомендуется научно обоснованный питьевой режим утоления жажды умеренными порциями воды.

Требования к качеству воды в полевых условиях должны обеспечивать сохранение боеспособности и здоровья военнослужащих в течение времени, определяемого реальной боевой обстановкой (табл. 12.4).

Следует иметь ввиду, что значение санитарно-бактериологических показателей, применяемых в обычных условиях (колиформные бактерии, колифаги), в военное время может быть весьма условным, так как они рассчитаны на определение микроорганизмов, попадающих в воду вместе с бытовыми стоками. Если же в водоисточник в результате применения противником БС будет внесена чистая

культура микроорганизмов, не содержащая кишечной палочки как попутной флоры, то величина коли-индекса, несмотря на высокую микробную обсемененность, не изменится. Следовательно, определение содержания кишечной палочки в этих условиях теряет свое санитарно-показательное значение. Тем не менее она сохраняет свое значение (как и другие санитарно-бактериологические показатели) для оценки эффективности обеззараживания воды.

В условиях применения противником оружия массового поражения теряет свое санитарно-показательное значение определение таких показателей, как окисляемость, содержания в воде аммиака, нитритов и нитратов, хлоридов. Однако в тех случаях, когда противник не применяет БС, а также при длительном пользовании одним и тем же источником воды, санитарно-бактериологические и общесанитарные показатели сохраняют свое значение и нельзя отказываться от их определения.

Таблица 12.4. Требования к качеству хозяйственно-питьевой воды в полевых условиях

Примечания:

1. Предельно допустимые концентрации ОВ и БС указаны в соответствующих инструкциях.

2. В зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки перечень контролируемых показателей качества воды может расширяться по согласованию с Главным государственным санитарным врачом, в зоне ответственности которого находится данный гарнизон (корабль).

Для санитарной обработки (помывки) личного состава и стирки белья, по согласованию с медицинской службой, может использоваться вода источника без обработки при условии, что содержание в ней радиоактивных и отравляющих веществ, патогенных микроорганизмов и токсинов не превышает установленных величин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80815. Понятие и система источников экологического права 35.28 KB
  В российской системе права они представлены нормативными актами и нормативными договорами. к Конституции России земельное водное лесное законодательство законодательство о недрах об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации как это предусмотрено ст. 2 Конституции России издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов...
80816. Общая характеристика Федерального закона «Об охране окружающей среды» 37.01 KB
  Основы управления в области охраны окружающей среды; глава III. Права и обязанности граждан общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды; глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды; глава V.
80817. Природоресурсное законодательство как источник экологического права 27.65 KB
  В отличие от законодательства об окружающей среде в собственном смысле природоресурсное законодательство более развито поскольку как подчеркивалось ранее экологическое законодательство в России развивалось применительно к использованию и охране отдельных природных ресурсов. Природоресурсное законодательство это совокупность законов регулирующих отношения по использованию и охране отдельных природных объектов. Оно включает: Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Об обороте земель сельскохозяйственного назначения...
80818. Понятие экологических правоотношений. Виды, содержание, объекты, субъекты 31.59 KB
  В соответствии с функциями норм права экологические правоотношения формируемые на их основании подразделяются на регулятивные и охранительные. Регулятивные экологические правоотношения направлены на обеспечение развития общественных отношений по природопользованию и охране окружающей среды. Это правоотношения по поводу экологического нормирования экспертизы лицензирования сертификации аудита ведения государственных кадастров природных ресурсов и комплексов мониторинга и др. К охранительным правоотношениям относятся правоотношения по...
80819. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 44.01 KB
  Механизм управления это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления выбирать средства воздействия. Механизм управления: средства управления то с помощью чего можно управлять; методы управления способы приведения рычагов в действие.
80820. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 45.39 KB
  Успех управления определяется искусством выбора вида воздействия. Рассмотрим подробнее структурносодержательный аспект управления. Сюда относятся: предвидение планирование либо прогнозирование грядущего состояния объекта управления; организация распределение меж работниками функций и задач предоставление им всего нужного для выполнения рабочих заданий; активизация побуждение людей к работе; координирование согласование усилий работников в процессе выполнения работы; регулирование устранение нежелательных отклонений в...
80821. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 44.2 KB
  Анализ рынка труда и управление занятостью. Обеспечение рациональных условий труда в том числе благоприятной для каждого человека социальнопсихологической атмосферы. Управление производительностью труда. Объем работ по каждому из перечисленных видов деятельности зависит от следующих факторов: размеры предприятия; характеристики производимой продукции; ситуация на рынке труда; квалификация персонала; степень автоматизации производства; социальнопсихологическая обстановка на предприятии и за его пределами.
80822. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 45.33 KB
  Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности которым он занимается а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста а также разработки кадровых мероприятий необходимых для достижения целей кадровой политики. Основным требованием при проведении аттестации являются: отделение критики от самой процедуры оценки. Методы оценки по их направленности: 1.
80823. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 46.28 KB
  Кадровое планирование планирование персонала это целенаправленная деятельность по подготовке кадров обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала расчету его профессионально-квалификационной структуры определению общей и дополнительной потребности контролю за его использованием. Сущность кадрового планирования заключается в создании условий для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями склонностями и требованиями бизнеса Основные задачи...