93456

Гигиенические требования к организации водоснабжения войск в полевых условиях Нормы водопотребления

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Суммарные нормы расхода воды в полевом лагере для хозяйственно-питьевых нужд из расчета на одного военнослужащего в сутки составляют: при доставке привозной воды 40 л; при наличии водопровода 100 л. При выполнении подразделениями группами и отдельными военнослужащими учебно-боевых и иных задач в отрыве от своих частей норм...

Русский

2015-08-31

527.39 KB

1 чел.

Гигиенические требования к организации водоснабжения войск в полевых условиях

Нормы водопотребления.

В полевых условиях войска обеспечиваются водой в соответствии с установленными нормами, включающими воду для питьевых (хозяйственнопитьевых) и технических нужд. Суммарные нормы расхода воды в полевом лагере для хозяйственно-питьевых нужд из расчета на одного военнослужащего в сутки составляют:

- при доставке привозной воды – 40 л;

- при наличии водопровода – 100 л.

При выполнении подразделениями, группами и отдельными военнослужащими учебно-боевых и иных задач в отрыве от своих частей нормы потребления воды устанавливают в зависимости от погоды (умеренной –до +25ºС; жаркой – более +25ºС) – 20 и 30 л на одного военнослужащего в сутки (табл. 7).

В исключительной обстановке на срок не более трех суток допускается выдача воды только для питьевых целей (приготовление чая и создание запаса воды во флягах) в объёме 3,5-6,0 л на одного человека. Минимальная норма потребления воды вводится в исключительных случаях при действии войск в пустынных и маловодных местностях или при массовом заражении источников воды. При первой же возможности нормы потребления воды должны быть увеличены. В настоящее время рекомендуется научно обоснованный питьевой режим утоления жажды умеренными порциями воды.

Требования к качеству воды в полевых условиях должны обеспечивать сохранение боеспособности и здоровья военнослужащих в течение времени, определяемого реальной боевой обстановкой (табл. 12.4).

Следует иметь ввиду, что значение санитарно-бактериологических показателей, применяемых в обычных условиях (колиформные бактерии, колифаги), в военное время может быть весьма условным, так как они рассчитаны на определение микроорганизмов, попадающих в воду вместе с бытовыми стоками. Если же в водоисточник в результате применения противником БС будет внесена чистая

культура микроорганизмов, не содержащая кишечной палочки как попутной флоры, то величина коли-индекса, несмотря на высокую микробную обсемененность, не изменится. Следовательно, определение содержания кишечной палочки в этих условиях теряет свое санитарно-показательное значение. Тем не менее она сохраняет свое значение (как и другие санитарно-бактериологические показатели) для оценки эффективности обеззараживания воды.

В условиях применения противником оружия массового поражения теряет свое санитарно-показательное значение определение таких показателей, как окисляемость, содержания в воде аммиака, нитритов и нитратов, хлоридов. Однако в тех случаях, когда противник не применяет БС, а также при длительном пользовании одним и тем же источником воды, санитарно-бактериологические и общесанитарные показатели сохраняют свое значение и нельзя отказываться от их определения.

Таблица 12.4. Требования к качеству хозяйственно-питьевой воды в полевых условиях

Примечания:

1. Предельно допустимые концентрации ОВ и БС указаны в соответствующих инструкциях.

2. В зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки перечень контролируемых показателей качества воды может расширяться по согласованию с Главным государственным санитарным врачом, в зоне ответственности которого находится данный гарнизон (корабль).

Для санитарной обработки (помывки) личного состава и стирки белья, по согласованию с медицинской службой, может использоваться вода источника без обработки при условии, что содержание в ней радиоактивных и отравляющих веществ, патогенных микроорганизмов и токсинов не превышает установленных величин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58752. Уроки истории с использованием технологии программированного и модульного обучения 44 KB
  Логика обучения носит линейный характер. Такой вариант программированного обучения в большей степени адаптирован к индивидуальным особенностям учебной деятельности ученика. Опыт использования программированного обучения у нас и за рубежом выявил много сильных его сторон.
58753. История. Краткий курс 1.31 MB
  Австралопитеки стали приспосабливаться к этим изменениям: выгнали животных из пещер и стали там жить стали использовать огонь сначала только поддерживали огонь заниматься охотой и пользоваться одеждой шили из шкур животных. Они размножились и стали расселяться. Те из них кто дошли до Китая стали называться синантропами. Многое не зная они стали поклоняться силам природы.
58754. Выбор изделия. Выполнение эскизов 27 KB
  Основной этап. Развитие абстрактного мышления творческой мысли Организационный этап Приветствие проверка отсутствующих сообщение темы занятия. Основной этап Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности.
58756. Стив Джобс. Уроки лидерства 951.5 KB
  Мой новый знакомый представился Стивеном Джобсом председателем совета директоров pple Computer. В то время Стиву было двадцать пять; чуть позже в том же году когда pple стала открытой акционерной компанией его состояние оценивалось примерно в 250 млн долл. Стив любит удивлять людей поэтому до самой последней минуты не сообщает им важную информацию.