93463

Расчет производственной мощности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Расчет производственной мощности ведется по всему производственному оборудованию, закрепленному за цехами. В расчет принимается как действующие оборудование так и оборудование простаивающие из за ремонта, модернизации, отсутствие загрузки и других причин.

Русский

2015-09-01

22.52 KB

0 чел.

Расчет производственной мощности.

  При расчете производственной мощности необходимы следующие исходные данные:

    1)кол-во, состав и техническое состояние оборудования. 2) технические нормы времени и нормы трудоемкости изготовления продукции. 3) эффективный фонд времени работы оборудования. 4) программу выпуска и номенклатуры выпуска изделий. Производственная мощность для отдельных групп однотипного оборудования может быть определена по формуле: Мпр = Пр ед.об.*Тэф.об.*nj.    Где: Пр ед.об. – производительность оборудования в единицу времени. Тэф.об. – эффективный фонд времени оборуд. nj – кол-во единиц однотипного оборудования.

      В условиях много номенклатурного производства, производственную мощность определяют так: Мпр=Тэф.об.*nj/tедj Где: tедj – трудоемкость (станкоемкость) единицы продукции производимой на j группе однотипного оборудования.  Производственная мощность с течением времени может изменяться за счет вода или ликвидации оборудования, повышения производственного труда, совершенствование организации производства и т.п. Поэтому принято рассчитывать производственную мощность на определенную календарную дату. Как правило, 1 января планового года входная мощность и на 1 января следующего года выходная мощность. Кроме этого принято определять среднегодовую производственную мощность.

    Мпр.ср.г.=Мпр.н.г.+(∑Мпр.вв.j*Твв.j./12) – (∑Мпр.лик.j.*(12-Тликj)/12).

    Где: Мпр.н.г. – мощность на начало года входная.  Мпр.вв.(Мпр.лик.) – производственная мощность веденная (ликвидированная) на начало года. Твв(Тлик) – период действия веденных (ликвидированных) производственных мощностей.

       Расчет производственной мощности ведется по всему производственному  оборудованию, закрепленному за цехами. В расчет принимается как действующие оборудование так и оборудование простаивающие из за ремонта, модернизации, отсутствие загрузки и других причин. Не принимаются в расчет оборудования вспомогательных  подразделений (ремонтные цеха, инструм цеха, инергет идр.), а также резервное оборудование. При расчете производственной мощности необходимо определить соответствие пропускной способности ведущих подразделений и сопряженных с ним. Для этого служит коэффициент сопряженности. Кс=Мпр1/Мпр2*Ру где: Мпр1(2) – мощности цехов для которых определяется Кс. Ру – удельный расход продукции 1 цеха для производства продукции 2-го. Для «расшивки» узких мест разрабатывается организационно-технические мероприятия. – перераспределение работ между исполнителями. –увеличение коэффициента сменности. –расширение специализации и кооперирования. – морденезация оборудования. –внедрение научной организации труда. – и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80078. Раз добром налите серце – вік не прохолоне А. Дімаров «Для чого людині серце» 60.5 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного свідомого виразного читання читання за особами; учити самостійно визначати головну думку твору; формувати вміння прогнозувати розвиток подій у казці аналізувати порівнювати доводити свою думку; розвивати творчу уяву усне звязне мовлення...
80079. Вічне і живе Шевченкове слово 48.5 KB
  Збагатити знання учнів про життя і творчість Тараса Григоровича Шевченка. Шевченка ілюстрації малюнки запис пісень на вірші Шевченка виставка творів поета для дітей Кобзар карта України. рушник з портретом Шевченка Хід уроку Організація класу до уроку Емоційне налаштування на урок...
80080. Квітами барвистими луг цвіте 61 KB
  Мета: Вдосконалювати вміння правильно, виразно читати, за допомогою інтерактивних методів навчання; Формувати елементарні аналітико-синтетичні вміння у роботі над текстом; Розвивати усне мовлення першокласників; Виховувати дбайливе ставлення до рослин, бажання доглядати й оберігати їх.
80081. Множення чисел, що закінчуються нулями. Водойми України (Математика Я і Україна. Природознавство) 57 KB
  Мета уроку. Показати можливі форми запису при множенні чисел, які закінчуються нулями. Удосконалювати обчислювальні навички. Розвивати логічне мислення. Сформувати уявлення про водойми, дати поняття про джерело, річку, озеро, болото, море; навчити дітей їх розрізняти.
80082. Сложение и вычитание вида 430+50, 200+640, 20+640, 760-400, 760-40 57.5 KB
  Цели. Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление. внимательность, память, вычислительные и графические навыки, расширять кругозор о животных, о гороскопе; прививать интерес...
80083. Урок позакласного читання в 4 класі за історичною повістю Марка Вовчка «Кармелюк» 42.5 KB
  Мета уроку: прищеплювати любов до читання, цікавість до історичного минулого України; виховувати почуття національної гідності, повагу до історичного минулого України; вдосконалювати навички правильного, свідомого, виразного читання і самостійного читання мовчки; розвивати мислення...
80084. Ой зима, зима, зима… Веселіш пори нема! 52.5 KB
  Вчити дітей гармонійному заповненню площини паперу елементами зображення; поглибити знання про особливості будови тіла людини та її пропорції. Розвивати уяву дітей; удосконалювати техніку роботи фарбами. Виховувати любов і повагу до традицій рідного краю.
80086. Лариса Письменна «Чарівна гостя» 36 KB
  Мета. Продовжити знайомити учнів із художніми творами, у яких зображується зима; звернути увагу учнів на образні слова і вислови, вжити у творі Л.Письменної «Чарівна гостя»; удосконалювати навички читання, розвивати усне мовлення учнів. Обладнання. малюнки, ілюстрації...