93466

Сущность и виды прибыли предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Прибыль предприятия - является конечным результатом предпринимательской деятельности и в общем виде представляет собой разницу между ценой и себестоимостью, а в целом по предприятию, разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью.

Русский

2015-09-01

42.27 KB

0 чел.

Сущность и виды прибыли предприятия

Прибыль предприятия - является конечным результатом предпринимательской деятельности и в общем виде представляет собой разницу между ценой и себестоимостью, а в целом по предприятию, разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью.

Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный в сфере материального производства.

Существуют следующие источники получения прибыли:

  1.  реализация продукции (работ, услуг);
  2.  поступление от реализации основных фондов;
  3.  реализация прочих активов (материалы, ценные бумаги, акции и т.п.);
  4.  внереализованные операции в виде доходов и расходов. К ним относятся:

- доходы от долевого участия в других предприятиях;

- дивиденды и проценты по ценным бумагам;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- курсовые валютные разницы;

- присужденные штрафы и др.

Различают понятия: валовые выручки; валового дохода; валовой, балансовой и чистой прибыли.

Валовая выручка (Ввал) представляет собой полную сумму денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ и услуг, а также материальных ценностей:

где Вреал. – выручка от реализации;

Пмц – прибыль от реализованных и материальных ценностей;

Пвно – прибыль от внереализованных операций.

Выручка от реализации – денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию:

– количество и цена реализованной продукции i-го вида;

n – количество видов продукции.

На нее в структуре прибыли приходится наибольшая доля. Из выручки от реализации возмещаются все затраты на производство и реализацию продукции, входящие в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Оставшаяся часть называется валовым доходом (чистой продукцией).

где – материальные затраты на производство и реализацию.

Реализацию продукции предприятие осуществляет по оптовым ценам и часть прибыли вносит в гос.бюджет в виде налога на добавленную стоимость (НДС) и налога по акцизам. Определяется как произведение оптовой цены минус стоимость материальных затрат на ставку налога:

где - стоимость материальных затрат.

- ставка налога НДС.

Налог на акцизы определяется как произведение стоимости валовой продукции на ставку налога:

Исключая из валового дохода ЗП с учетом отчисления в соц фонды, а также НДС и акцизы, получим прибыль от реализации продукции, которая является основной формой накоплений денежных средств промышленного предприятия:

- затраты на ЗП.

Валовая прибыль – разница доходов и расходов предприятия до уплаты налогов.

Валовая прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли.

Балансовая прибыль – прибыль валовая, уменьшенная на сумму льгот по прибыли, отчислений в резервный фонд и доходов по акциям.

Чистая прибыль – остаток после уплаты из валовой (балансовой) прибыли установленных законом налогов. Она направляется на финансирование развития предприятия, удовлетворение социальных нужд, оплату труда сверх з/п, а также за счет нее уплачиваются некоторые виды штрафов и сборов, штрафы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт 14; интервал 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок суть и интрига; 1 абзац лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса 30 40.