93466

Сущность и виды прибыли предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Прибыль предприятия - является конечным результатом предпринимательской деятельности и в общем виде представляет собой разницу между ценой и себестоимостью, а в целом по предприятию, разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью.

Русский

2015-09-01

42.27 KB

0 чел.

Сущность и виды прибыли предприятия

Прибыль предприятия - является конечным результатом предпринимательской деятельности и в общем виде представляет собой разницу между ценой и себестоимостью, а в целом по предприятию, разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью.

Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный в сфере материального производства.

Существуют следующие источники получения прибыли:

  1.  реализация продукции (работ, услуг);
  2.  поступление от реализации основных фондов;
  3.  реализация прочих активов (материалы, ценные бумаги, акции и т.п.);
  4.  внереализованные операции в виде доходов и расходов. К ним относятся:

- доходы от долевого участия в других предприятиях;

- дивиденды и проценты по ценным бумагам;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- курсовые валютные разницы;

- присужденные штрафы и др.

Различают понятия: валовые выручки; валового дохода; валовой, балансовой и чистой прибыли.

Валовая выручка (Ввал) представляет собой полную сумму денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ и услуг, а также материальных ценностей:

где Вреал. – выручка от реализации;

Пмц – прибыль от реализованных и материальных ценностей;

Пвно – прибыль от внереализованных операций.

Выручка от реализации – денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию:

– количество и цена реализованной продукции i-го вида;

n – количество видов продукции.

На нее в структуре прибыли приходится наибольшая доля. Из выручки от реализации возмещаются все затраты на производство и реализацию продукции, входящие в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Оставшаяся часть называется валовым доходом (чистой продукцией).

где – материальные затраты на производство и реализацию.

Реализацию продукции предприятие осуществляет по оптовым ценам и часть прибыли вносит в гос.бюджет в виде налога на добавленную стоимость (НДС) и налога по акцизам. Определяется как произведение оптовой цены минус стоимость материальных затрат на ставку налога:

где - стоимость материальных затрат.

- ставка налога НДС.

Налог на акцизы определяется как произведение стоимости валовой продукции на ставку налога:

Исключая из валового дохода ЗП с учетом отчисления в соц фонды, а также НДС и акцизы, получим прибыль от реализации продукции, которая является основной формой накоплений денежных средств промышленного предприятия:

- затраты на ЗП.

Валовая прибыль – разница доходов и расходов предприятия до уплаты налогов.

Валовая прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли.

Балансовая прибыль – прибыль валовая, уменьшенная на сумму льгот по прибыли, отчислений в резервный фонд и доходов по акциям.

Чистая прибыль – остаток после уплаты из валовой (балансовой) прибыли установленных законом налогов. Она направляется на финансирование развития предприятия, удовлетворение социальных нужд, оплату труда сверх з/п, а также за счет нее уплачиваются некоторые виды штрафов и сборов, штрафы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа – это целостная социальная организация. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность – одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...