93468

Определение финансовой устойчивости предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В алгебраической форме условия безубыточности можно записать следующим образом: где объем выпуска соответствующей нулевой рентабельности в точки безубыточности цена единицы продукции удельные переменные затраты общие постоянные затраты на производство продукции...

Русский

2015-09-01

643.53 KB

0 чел.

Определение финансовой устойчивости предприятия

При анализе финансового состояния предприятия используют модель безубыточности позволяющую определить запас его финансовой устойчивости (зоны безубыточности)

 Безубыточность – такое состояние, при котором бизнес не приносит ни прибыли, не убытков. Модель без убыточности опирается на ряд допущений:  

  1.  Объем производства равен объему реализации продукции.
  2.  Номенклатура выпускаемой продукции в анализируемом периоде остается постоянной.
  3.  Выпускается одна или группа изделий при улови, что одно из них по отношению к другим может быть принято за условную единицу.
  4.  Переменные затраты и выручка в зависимости от объемов производства выражаются линейными функциями.
  5.  Постоянные затраты одинаковы для любого объема производства.

В алгебраической форме условия безубыточности можно записать следующим образом:

                                             , где

объем выпуска соответствующей нулевой рентабельности (в точки безубыточности)

цена единицы продукции

удельные переменные затраты

общие постоянные затраты на производство продукции

Графически модель безубыточности выглядит следующим образом:

 Модель позволяет рассчитать ряд аналитических показателей, позволяющих руководителю принимать управленческие решения. К ним относятся:

  1.  Маржинальная прибыль – разность между выручкой и переменными затратами.

Другое название : сумма покрытия – сумма выручки покрывающие постоянные затраты и формирующая прибыль.

2     Коэффициент выручки – показывает какую долю от выручки составляет маржинальная прибыль

  1.  Точка безубыточности (критическая точка, порог рентабельности) – объем выпуска, выручка, при котором прибль =0. Ее положение определяет финансовую устойчивость предприятия, которая характеризуется следующими показателями:
  2.  Абсолютный запас финансовой устойчивости

  1.  Относительный запас финансовой устойчивости – показывает какой процент снижения выручки от реализации приводит к попаданию в точку безубыточности.

Этот показатель должен быть не менее 25% , в противном случае необходимо принимать меры, по повышению финансовой устойчивости. Модель безубыточности позволяет сделать следующие рекомендации по смещению критической точки влево, для достижения финансовой устойчивости предприятия при меньших объемах выпуска  

Снижение абсолютной суммы постоянных затрат, за счет сокращения части цеховых расходов, общезаводских расходов и т.п. (сокращение персонала, внедрение ЭВМ, совмещение нескольких функций в одном лице).

снижение удельных переменных затрат, за счет снижения норм расходов потребляемых ресурсов, внедрение новых технологий, автоматизации и механизации производства и т.п.

Повышение цены на реализуемою продукцию – в этом случае необходимо оценивать возможные негативные последствия, снижения спроса на продукцию, реакция конкурентов на рынке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...
8035. Педагогические категории и понятия 24.69 KB
  Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. К ним относятся воспитание, обучение, образование. Педагогика широко оперирует также общенаучными категор...