93468

Определение финансовой устойчивости предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В алгебраической форме условия безубыточности можно записать следующим образом: где объем выпуска соответствующей нулевой рентабельности в точки безубыточности цена единицы продукции удельные переменные затраты общие постоянные затраты на производство продукции...

Русский

2015-09-01

643.53 KB

0 чел.

Определение финансовой устойчивости предприятия

При анализе финансового состояния предприятия используют модель безубыточности позволяющую определить запас его финансовой устойчивости (зоны безубыточности)

 Безубыточность – такое состояние, при котором бизнес не приносит ни прибыли, не убытков. Модель без убыточности опирается на ряд допущений:  

  1.  Объем производства равен объему реализации продукции.
  2.  Номенклатура выпускаемой продукции в анализируемом периоде остается постоянной.
  3.  Выпускается одна или группа изделий при улови, что одно из них по отношению к другим может быть принято за условную единицу.
  4.  Переменные затраты и выручка в зависимости от объемов производства выражаются линейными функциями.
  5.  Постоянные затраты одинаковы для любого объема производства.

В алгебраической форме условия безубыточности можно записать следующим образом:

                                             , где

объем выпуска соответствующей нулевой рентабельности (в точки безубыточности)

цена единицы продукции

удельные переменные затраты

общие постоянные затраты на производство продукции

Графически модель безубыточности выглядит следующим образом:

 Модель позволяет рассчитать ряд аналитических показателей, позволяющих руководителю принимать управленческие решения. К ним относятся:

  1.  Маржинальная прибыль – разность между выручкой и переменными затратами.

Другое название : сумма покрытия – сумма выручки покрывающие постоянные затраты и формирующая прибыль.

2     Коэффициент выручки – показывает какую долю от выручки составляет маржинальная прибыль

  1.  Точка безубыточности (критическая точка, порог рентабельности) – объем выпуска, выручка, при котором прибль =0. Ее положение определяет финансовую устойчивость предприятия, которая характеризуется следующими показателями:
  2.  Абсолютный запас финансовой устойчивости

  1.  Относительный запас финансовой устойчивости – показывает какой процент снижения выручки от реализации приводит к попаданию в точку безубыточности.

Этот показатель должен быть не менее 25% , в противном случае необходимо принимать меры, по повышению финансовой устойчивости. Модель безубыточности позволяет сделать следующие рекомендации по смещению критической точки влево, для достижения финансовой устойчивости предприятия при меньших объемах выпуска  

Снижение абсолютной суммы постоянных затрат, за счет сокращения части цеховых расходов, общезаводских расходов и т.п. (сокращение персонала, внедрение ЭВМ, совмещение нескольких функций в одном лице).

снижение удельных переменных затрат, за счет снижения норм расходов потребляемых ресурсов, внедрение новых технологий, автоматизации и механизации производства и т.п.

Повышение цены на реализуемою продукцию – в этом случае необходимо оценивать возможные негативные последствия, снижения спроса на продукцию, реакция конкурентов на рынке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...
27412. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 26.5 KB
  Коммуникативные УУД: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели функций участников способов взаимодействия; ‒ постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ‒ разрешение конфликтов выявление идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта принятие решения и его реализация; ‒ управление поведением партнёра контроль коррекция оценка его действий; ‒ умение с полно и точно выражать мысли в соответствии с...
27413. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по технологии для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 32 KB
  УМК Перспективная начальная школа практикоориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и техно логических задач применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. УМК Гармония; УМК Классическая начальная школа; Учебники из серии Маленький мастер Издательство АСТПРЕСС ШКОЛА; учебники образовательной системы Школа...
27414. Формирование культуры труда у младших школьников на уроках технологии 29 KB
  КУЛЬТУРА ТРУДА комплексная качественная характеристика состояния труда. Включает рациональную организацию труда благоприятные условия труда использование передовых технологий высокий профессионализм работника партнерские отношения между участниками совместного труда. способствует: сохранению здоровья работника; развитию чувства удовлетворенности трудом хорошего настроения интереса и активности при выполнении работы; росту профессиональной квалификации; профессиональной и личной самореализации; освоению рациональных приемов труда новой...
27415. Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах 33 KB
  Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...
27416. Проектирование/моделирование, организация и методика проведения интегрированных уроков в процессе обучения искусству 36 KB
  Уроки художественноэстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры обучающихся. На протяжении работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства хотелось сделать уроки искусства более эмоциональными запоминающимися и плодотворными а главное заинтересовать обучающихся вызвать желание творить. Проникновение современных технологий в образовательную практику в том числе и в уроки искусства открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства и...
27417. Понятие открытого образовательного пространства как пространства субъектного действия. Модульная система оргформ порождения и становления образовательного пространства в области художественного образования 48.5 KB
  Когда мы говорим о пространстве образования то имеем в виду пространство где формируется образ человека его внутренняя форма. Фомина рассматривает образовательное пространство района как систему управления развитием личности. Автор отмечает что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Под образовательным пространством мы понимаем пространственновременное поле функционирования и развития системы образования как открытой и активной социальной сферы в которой действует своя идеология...
27418. Методика обучения основам синтетических видов искусства (9ый класс). Синтетические искусства и изображение (театр, кино, видео, компьютерные экранные технологии, анимация) 60 KB
  Методика обучения основам синтетических видов искусства 9ый класс. Синтетические искусства и изображение театр кино видео компьютерные экранные технологии анимация. Общая характеристика учебного предмета9 клаcc Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуальнопластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами кино телевидение и др. Именно синтетические искусства непосредственно происходящие от изобразительных являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
27419. Народная художественная культура национальные, этнические формы искусства. Методы и формы приобщения учащихся к многообразию культурного наследия, к региональным (местным) национальным культурам и искусству на уроках ИЗО и во внеклассной работе 46.5 KB
  Виды и формы ДПИ. Методика обучения основам ДПИ в школе и формах дополнительного образования. ДПИ невозможно без художественного творчества так же как невозможно и без ремесленных основ владения технологией обработки тех или иных материалов. Методика преподавания ДПИ основанного на традиционной народной культуре сравнительно молодой раздел методики преподавания образовательной области Технология .