93468

Определение финансовой устойчивости предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В алгебраической форме условия безубыточности можно записать следующим образом: где объем выпуска соответствующей нулевой рентабельности в точки безубыточности цена единицы продукции удельные переменные затраты общие постоянные затраты на производство продукции...

Русский

2015-09-01

643.53 KB

0 чел.

Определение финансовой устойчивости предприятия

При анализе финансового состояния предприятия используют модель безубыточности позволяющую определить запас его финансовой устойчивости (зоны безубыточности)

 Безубыточность – такое состояние, при котором бизнес не приносит ни прибыли, не убытков. Модель без убыточности опирается на ряд допущений:  

  1.  Объем производства равен объему реализации продукции.
  2.  Номенклатура выпускаемой продукции в анализируемом периоде остается постоянной.
  3.  Выпускается одна или группа изделий при улови, что одно из них по отношению к другим может быть принято за условную единицу.
  4.  Переменные затраты и выручка в зависимости от объемов производства выражаются линейными функциями.
  5.  Постоянные затраты одинаковы для любого объема производства.

В алгебраической форме условия безубыточности можно записать следующим образом:

                                             , где

объем выпуска соответствующей нулевой рентабельности (в точки безубыточности)

цена единицы продукции

удельные переменные затраты

общие постоянные затраты на производство продукции

Графически модель безубыточности выглядит следующим образом:

 Модель позволяет рассчитать ряд аналитических показателей, позволяющих руководителю принимать управленческие решения. К ним относятся:

  1.  Маржинальная прибыль – разность между выручкой и переменными затратами.

Другое название : сумма покрытия – сумма выручки покрывающие постоянные затраты и формирующая прибыль.

2     Коэффициент выручки – показывает какую долю от выручки составляет маржинальная прибыль

  1.  Точка безубыточности (критическая точка, порог рентабельности) – объем выпуска, выручка, при котором прибль =0. Ее положение определяет финансовую устойчивость предприятия, которая характеризуется следующими показателями:
  2.  Абсолютный запас финансовой устойчивости

  1.  Относительный запас финансовой устойчивости – показывает какой процент снижения выручки от реализации приводит к попаданию в точку безубыточности.

Этот показатель должен быть не менее 25% , в противном случае необходимо принимать меры, по повышению финансовой устойчивости. Модель безубыточности позволяет сделать следующие рекомендации по смещению критической точки влево, для достижения финансовой устойчивости предприятия при меньших объемах выпуска  

Снижение абсолютной суммы постоянных затрат, за счет сокращения части цеховых расходов, общезаводских расходов и т.п. (сокращение персонала, внедрение ЭВМ, совмещение нескольких функций в одном лице).

снижение удельных переменных затрат, за счет снижения норм расходов потребляемых ресурсов, внедрение новых технологий, автоматизации и механизации производства и т.п.

Повышение цены на реализуемою продукцию – в этом случае необходимо оценивать возможные негативные последствия, снижения спроса на продукцию, реакция конкурентов на рынке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45608. PR в системе коммуникаций: цели, функции, содержание 45 KB
  Связи с общественностью далее PR являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов Р. полагаясь на общепризнанную экономическую литературу тоже дают определение целям задачам и функциям PRдеятельности. Целью любого вида деятельности является результат который должен быть получен в процессе данной деятельности. Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности начиная с...
45609. ПОНЯТИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И КОММУНИКАЦИЙ 27.5 KB
  Наиболее активно в публичной сфере сегодня развиваются политические коммуникации под которыми подразумевают общение передачу информации от управляющих к управляемым и обратно а также используемые при этом средства связи формы способы каналы общения. Фе публичных коммуникаций оказывается возможным в публичной сфере. Субъектное пространство публичной сферы Д.
45610. Пиарология: предмет и объект, функции 32.5 KB
  Научная рефлексия соц.деятельности – один из обязательных признаков ПР как соц.института Пиарология -– наука о закономерностях принципах и механизмах функционирования соц. ОБЪЕКТ – социальная реальность ПРЕДМЕТ совокупность соц.
45611. Система планов предприятия и их взаимосвязь 176.5 KB
  Изучить типы и виды планирования на торговом предприятии, в т.ч. рассмотреть структуру планов торгового предприятия; перспективное внутрифирменное планирование; среднесрочное и текущее планирование; оперативно-календарное планирование; организационно-иерархическую соподчиненность планов предприятия...
45612. Управление персоналом предприятия «Пекарь» 125.71 KB
  Актуальность данного вида бизнеса очевидна, так как хлеб во все времена являлся одним из основных продуктов питания человека. Спрос на этот вид продукции будет всегда несмотря на растущую конкуренцию производителей.
45613. Разработка методики проектирования магистральной ВОСП повышенной пропускной способности 709 KB
  К основным преимуществам ВОЛС относятся: высокая помехоустойчивость; слабая зависимость качества передачи от длины линии; стабильность параметров каналов ВОСП; возможность построения цифровой сети связи; и самое главное - высокие технико-экономические показатели.
45614. Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций 59.5 KB
  При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание – журнал Советник самое авторитетное издание в сфере пр в России. АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙКОНСУЛЬТАНТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АКОС РОССИЯ НОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРУСЛУГ По мере развития отечественного рынка услуг по связям с общественное о все острее ощущалась необходимость укрепления контактов российских мпанийконсультантов в сфере паблик рилейшнз с зарубежными коллегами. Значительные возможности для выхода российских ПРагентств на мировой рынок в...
45615. Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности 48 KB
  Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект – лицо осуществляющее PRдеятельность которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какойлибо структуры предназначенной для осуществления PRдеятельности. Под сферой PR будем...
45616. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 41 KB
  Паблик рилейшнз в системе социального управления ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ заинтересованноценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам дискуссионным и информационно доступным объектам функционирующее в духовной или духовнопрактической форме; Гавра Д. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт Субъект ОМ – всё множество соц. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей...