93469

Отраслевая структура промышленности. Показатели ее изменения и развития

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В настоящее время машиностроение включает в себя 12 крупных отраслей и около 100 специализированных отраслей, подотраслей и производство. К комплексным относятся: тяжелое энергетическая и транспортное машиностроение. Станкостроительная и инструментальные отрасли машиностроения.

Русский

2015-09-01

45.57 KB

2 чел.

Отраслевая структура промышленности. Показатели ее изменения и развития

В настоящее время все промышленное производство разделено на 18 групп(комплексных отраслей):

  1.  Энергетика
  2.  Металлургия
  3.  Химическая и нефтяная отрасль промышленности.
  4.  Машиностроение и металлообработка и др.

Крупнейшей отраслью промышленности является машиностроение. (1/3 работоспособная часть населения страны занята в этой отрасли).

  Выпуск продукции в ней определяет уровень материалов технической базы других отраслей промышленности.

   В настоящее время машиностроение включает в себя 12 крупных отраслей и около 100 специализированных отраслей, подотраслей и производство. К комплексным относятся: тяжелое энергетическая и транспортное машиностроение. Станкостроительная и инструментальные отрасли машиностроения. Автомобильная промышленность, аэрокосмическая промышленность и др.

  Для характеристики отраслевой структуры промышленности и ее изменения используют следующие показатели:

  1.  Удельный вес выпуска продукции отдельной отрасли в общем объеме выпуска данной продукции всеми отраслями промышленности.

; ;

  1.  Удельный вес численности работающих в той или иной отрасли   

() В общей численности работающих в промышленности .  

  1.  Удельный вес стоимости основных производственных фондов отдельной отрасли  (), в общей стоимости фондов промышленности.
  2.  Отраслевой коэффициент опережения – отношение темпов роста производства в отдельной отрасли () к темпам роста производства в промышленности в целом (), называется коэффициент опережения.

Этот коэффициент характеризует интенсивность структурных сдвигов в промышленности. Для характеристике производственных связей между отдельными отраслями, используют следующие показатели:

  1.  Коэффициент межотраслевых связей (Удельный вес продукции отрасли, направленной на дальнейшее потребление или перерост в других отраслях. ; - объем выпуска потребляемый внутри отрасли.
  2.  Коэффициент внутри отраслевых связей (Удельный вес продукции отрасли потребляемой внутри данной отрасли).

;           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6982. Маркетинг как открытая мобильная система 97 KB
  Маркетинг как открытая мобильная система Системный подход к организации маркетинга на предприятии. Характеристика основных этапов маркетинговой деятельности предприятия (анализ ситуации, планирование маркетинговой деятельности, реализация пл...
6983. Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов 133 KB
  Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов. Моделирование поведения покупателей с учетом факторов влияния. Потребительские рынки, процесс принятия решения о покупке. Рынок товаров промышленного назначения. Сущнос...
6984. Маркетинговая товарная политика 141 KB
  Маркетинговая товарная политика Сущность маркетинговой товарной политики и её структура. Атрибуты товара (упаковка, торговая марка). Конкурентоспособность товара и создание нового продукта. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Жи...
6985. Маркетинговая ценовая политика 63.5 KB
  Маркетинговая ценовая политика Сущность и роль ценовой политики в системе маркетинга. Алгоритм маркетингового расчета цен Сущность и особенности использования методов прямого ценообразования. Сущность и роль ценовой политики. Цены и ценова...
6986. Маркетинговая политика коммуникаций 114 KB
  Маркетинговая политика коммуникаций. Сущность маркетинговой политики коммуникаций, основные элементы. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама, пропаганда, личные продажи как элементы маркетинговой политики коммуни...
6987. Стратегии маркетинга предприятия 99 KB
  Стратегии маркетинга предприятия. Сущность стратегий маркетинга. Понятие внутреннего и внешнего конкурентного преимущества Стратегии маркетинга относительно товара и рынка. Сущность стратегий маркетинга Стратегия - это генера...
6988. Организация и контроль маркетинговой деятельности 171.5 KB
  Организация и контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания организации службы маркетинга на предприятии. Типы построения маркетинговых служб и их характеристика. Контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания орган...
6989. Сущность маркетинга. Современная концепция маркетинга 69.5 KB
  Сущность маркетинга. Современная концепция маркетинга. Теоретическая основа маркетинга, маркетинговая триада. Основные цели и принципы маркетинга. Модель маркетинговой деятельности. Концепции деятельности предприятия на рынке. Эволюция ра...
6990. Енергозбереження у теплоенергетичних процесах 164 KB
  Енергозбереження у теплоенергетичних процесах Державне управління енергозбереженням Державне управління енергозбереженням, на перший погляд, суперечить принципам ринкової економіки, до якої рухається господарство України. Але через надзвичайно велик...