93471

Концентрация производства

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Основными формами концентрации являются: Концентрация разнородных производств на одном предприятии универсального характера. Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях. Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств на одном предприятии.

Русский

2015-09-01

27.43 KB

0 чел.

Концентрация производства

Концентрация производства – процесс сосредоточения производства на все более крупных предприятиях.

Цель концентрации: увеличение выпуска продукции.

Основными формами концентрации являются:

  1.  Концентрация разнородных производств на одном предприятии универсального характера. Такая форма характерна для машиностроения.
  2.  Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях. Такая форма характерна как для машиностроения, так и для других отраслей промышленности.
  3.  Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств на одном предприятии. Такая форма характерна для отраслей использующих физико-химические методы изготовления продукции. (металлургия, химическая, нефтяная и др.)

На практике концентрация реализуется следующими способами:

  1.  Увеличение доли крупных предприятий. (Относительная концентрация)
  2.  Увеличение однотипного оборудования (Технологическая концентрация)
  3.  Увеличение единичных мощностей отдельных станков, агрегатов, автоматических линий и т.д.(Агрегатная концентрация)
  4.  Создание объединений предприятий (Организационная концентрация).  

Организационная концентрация может быть 2-х видов:

  1.  Вертикальная концентрация (сосредоточена в одной фирме, комплекса последовательных стадий производства, от добычи сырья до реализации готовой продукции).
  2.  Горизонтальная концентрация – сосредоточение под одним управлением и контролем, предприятий разных отраслей, технологически не связанных между собой.

Для оценки уровня концентрации используют следующие показатели:

  1.  Удельный вес выпускаемой крупным предприятием продукции, в общем объеме её выпуска по отрасли:

 

  1.  Удельный вес численности промышленного персонала предприятия, в общей численности персонала отрасли.
  2.  Удельный вес стоимости основных производственных фондов в общей стоимости фондов отрасли.

Достоинства концентрации:

  1.  Увеличение объема выпуска продукции.
  2.  Снижение себестоимости продукции
  3.  Повышение производственности труда и т.п.

  Кроме того крупные предприятия имеют возможность создавать собственные КБ и научно-исследовательские базы,  что значительно ускоряет внедрение (достижение) НТП.

     Недостатки концентрации:

  1.  Возможность нарушения рациональности в размещении производства на территории страны.
  2.  Возникновении монополии отдельных производителей
  3.  Увеличение транспортных затрат
  4.  Необходимость значительных единовременных капитальных вложений и увеличения сроков строительства.
  5.  Увеличение воздействия на окружающею среду и др.

Эти недостатки необходимо учитывать при создании крупных предприятий и в этой связи необходимо решать задачи по определению оптимального размера предприятия. При этом необходимо изучать 2 понятия:

  1.  Размер производства – характеризующее производство мощностью данного комплекта оборудования.

Оптимальный размер производства – такой при которой обеспечиваются min затраты на производство продукции.

  1.  Размер предприятия – характеризуется количеством живого и овеществленного труда, сосредоточенного на предприятии.

Оптимальный размер предприятия это такой размер при котором обеспечивается min приведенные суммарные затраты на изготовление продукции и доставку ее потребителям.

Приведенные затраты определяются по формуле:

    

С- текущие затраты (себестоимости) за год.

Ен- отраслевой нормативный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений.

К- капитальные вложения

Зтр- транспортные затраты


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51903. Технологии проектирования урока изобразительного искусства. Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства 58.7 KB
  Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства Как строится урок изобразительного искусства Чтобы разработать план конкретного урока определить его цель и задачи учителю нужно четко представлять место данного урока в содержании курса. Для этого он должен определиться в выборе программы; составить календарнотематический план исходя из конкретных условий разный тип школ различное количество часов разная обеспеченность средствами обучения; точно определить цель урока вычленить главные...