93471

Концентрация производства

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Основными формами концентрации являются: Концентрация разнородных производств на одном предприятии универсального характера. Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях. Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств на одном предприятии.

Русский

2015-09-01

27.43 KB

0 чел.

Концентрация производства

Концентрация производства – процесс сосредоточения производства на все более крупных предприятиях.

Цель концентрации: увеличение выпуска продукции.

Основными формами концентрации являются:

  1.  Концентрация разнородных производств на одном предприятии универсального характера. Такая форма характерна для машиностроения.
  2.  Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях. Такая форма характерна как для машиностроения, так и для других отраслей промышленности.
  3.  Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств на одном предприятии. Такая форма характерна для отраслей использующих физико-химические методы изготовления продукции. (металлургия, химическая, нефтяная и др.)

На практике концентрация реализуется следующими способами:

  1.  Увеличение доли крупных предприятий. (Относительная концентрация)
  2.  Увеличение однотипного оборудования (Технологическая концентрация)
  3.  Увеличение единичных мощностей отдельных станков, агрегатов, автоматических линий и т.д.(Агрегатная концентрация)
  4.  Создание объединений предприятий (Организационная концентрация).  

Организационная концентрация может быть 2-х видов:

  1.  Вертикальная концентрация (сосредоточена в одной фирме, комплекса последовательных стадий производства, от добычи сырья до реализации готовой продукции).
  2.  Горизонтальная концентрация – сосредоточение под одним управлением и контролем, предприятий разных отраслей, технологически не связанных между собой.

Для оценки уровня концентрации используют следующие показатели:

  1.  Удельный вес выпускаемой крупным предприятием продукции, в общем объеме её выпуска по отрасли:

 

  1.  Удельный вес численности промышленного персонала предприятия, в общей численности персонала отрасли.
  2.  Удельный вес стоимости основных производственных фондов в общей стоимости фондов отрасли.

Достоинства концентрации:

  1.  Увеличение объема выпуска продукции.
  2.  Снижение себестоимости продукции
  3.  Повышение производственности труда и т.п.

  Кроме того крупные предприятия имеют возможность создавать собственные КБ и научно-исследовательские базы,  что значительно ускоряет внедрение (достижение) НТП.

     Недостатки концентрации:

  1.  Возможность нарушения рациональности в размещении производства на территории страны.
  2.  Возникновении монополии отдельных производителей
  3.  Увеличение транспортных затрат
  4.  Необходимость значительных единовременных капитальных вложений и увеличения сроков строительства.
  5.  Увеличение воздействия на окружающею среду и др.

Эти недостатки необходимо учитывать при создании крупных предприятий и в этой связи необходимо решать задачи по определению оптимального размера предприятия. При этом необходимо изучать 2 понятия:

  1.  Размер производства – характеризующее производство мощностью данного комплекта оборудования.

Оптимальный размер производства – такой при которой обеспечиваются min затраты на производство продукции.

  1.  Размер предприятия – характеризуется количеством живого и овеществленного труда, сосредоточенного на предприятии.

Оптимальный размер предприятия это такой размер при котором обеспечивается min приведенные суммарные затраты на изготовление продукции и доставку ее потребителям.

Приведенные затраты определяются по формуле:

    

С- текущие затраты (себестоимости) за год.

Ен- отраслевой нормативный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений.

К- капитальные вложения

Зтр- транспортные затраты


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.
81118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на зведення до одиниці 29.38 KB
  Мета. Засвоїти таблицю множення числа 8, удосконалювати вміння розв’язувати задачі на зведення до одиниці, розвивати логічне мислення, увагу, виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: таблиці для усної лічби, малюнки овочів.
81119. Корисні копалини в рідному краї 56.5 KB
  Діти а чи вмієти ви правильно сидіти за партою Покажіть мені як же потрібно сидіти за партою. Діти давайте перевіримо чи всі готові до нашого уроку Для уроку нам знадобляться підручник з природознавства зошит ручка олівець.
81120. Здоров’я дитини – радість родини 46 KB
  Мета. Ознайомити з поняттям здоров’я, здорові діти - радість родини. Розвивати у дітей активну життєву позицію, бажання бути здоровим: займатися фізкультурою, дотримуватися чистоти, гартувати своє тіло. Виховувати охайність.
81121. Океаны земли 41.5 KB
  Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...
81122. «Півник і двоє мишенят» (Українська народна казка) 51 KB
  Мета: учити учнів глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати хитрість, ледарство, боротися з ними у повсякденному житті; розвивати вміння читати за особами, переказувати; виховувати бажання допомагати іншим, рости працелюбними. Обладнання: ілюстрації до казки, мультфільм «Колосок».
81123. У царстві рослин 44.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із розмаїттям рослин; формувати поняття дерева кущі трав’янисті рослини; вчити визначати плоди дерев; розвивати у дітей активне спостереження; виховувати любов до природи бажання охороняти і примножувати її красу.
81124. Погода в рідному краї в різні пори року. Предбачення погоди за народними прикметами 51.5 KB
  Мета: продовжувати формувати поняття Твій рідний край; сформувати поняття про погоду в рідному краї; ознайомити учнів із процесом утворення вітру; збагатити уявлення дітей про опади; наголосити на значенні прогнозу погоди для людини; розвивати пізнавальний інтерес, спостережливість...