93471

Концентрация производства

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Основными формами концентрации являются: Концентрация разнородных производств на одном предприятии универсального характера. Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях. Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств на одном предприятии.

Русский

2015-09-01

27.43 KB

0 чел.

Концентрация производства

Концентрация производства – процесс сосредоточения производства на все более крупных предприятиях.

Цель концентрации: увеличение выпуска продукции.

Основными формами концентрации являются:

  1.  Концентрация разнородных производств на одном предприятии универсального характера. Такая форма характерна для машиностроения.
  2.  Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях. Такая форма характерна как для машиностроения, так и для других отраслей промышленности.
  3.  Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств на одном предприятии. Такая форма характерна для отраслей использующих физико-химические методы изготовления продукции. (металлургия, химическая, нефтяная и др.)

На практике концентрация реализуется следующими способами:

  1.  Увеличение доли крупных предприятий. (Относительная концентрация)
  2.  Увеличение однотипного оборудования (Технологическая концентрация)
  3.  Увеличение единичных мощностей отдельных станков, агрегатов, автоматических линий и т.д.(Агрегатная концентрация)
  4.  Создание объединений предприятий (Организационная концентрация).  

Организационная концентрация может быть 2-х видов:

  1.  Вертикальная концентрация (сосредоточена в одной фирме, комплекса последовательных стадий производства, от добычи сырья до реализации готовой продукции).
  2.  Горизонтальная концентрация – сосредоточение под одним управлением и контролем, предприятий разных отраслей, технологически не связанных между собой.

Для оценки уровня концентрации используют следующие показатели:

  1.  Удельный вес выпускаемой крупным предприятием продукции, в общем объеме её выпуска по отрасли:

 

  1.  Удельный вес численности промышленного персонала предприятия, в общей численности персонала отрасли.
  2.  Удельный вес стоимости основных производственных фондов в общей стоимости фондов отрасли.

Достоинства концентрации:

  1.  Увеличение объема выпуска продукции.
  2.  Снижение себестоимости продукции
  3.  Повышение производственности труда и т.п.

  Кроме того крупные предприятия имеют возможность создавать собственные КБ и научно-исследовательские базы,  что значительно ускоряет внедрение (достижение) НТП.

     Недостатки концентрации:

  1.  Возможность нарушения рациональности в размещении производства на территории страны.
  2.  Возникновении монополии отдельных производителей
  3.  Увеличение транспортных затрат
  4.  Необходимость значительных единовременных капитальных вложений и увеличения сроков строительства.
  5.  Увеличение воздействия на окружающею среду и др.

Эти недостатки необходимо учитывать при создании крупных предприятий и в этой связи необходимо решать задачи по определению оптимального размера предприятия. При этом необходимо изучать 2 понятия:

  1.  Размер производства – характеризующее производство мощностью данного комплекта оборудования.

Оптимальный размер производства – такой при которой обеспечиваются min затраты на производство продукции.

  1.  Размер предприятия – характеризуется количеством живого и овеществленного труда, сосредоточенного на предприятии.

Оптимальный размер предприятия это такой размер при котором обеспечивается min приведенные суммарные затраты на изготовление продукции и доставку ее потребителям.

Приведенные затраты определяются по формуле:

    

С- текущие затраты (себестоимости) за год.

Ен- отраслевой нормативный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений.

К- капитальные вложения

Зтр- транспортные затраты


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14174. Государственная поддержка малого бизнеса в Алтайском крае 2010 г 290.5 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования развития малого предпринимательства 1.1 Малое предпринимательство: сущность и содержание 1.2 Основные проблемы и факторы сдерживающие развитие малого предпринимательства в Росси
14175. Дознание как форма предварительного расследования в уголовном процессе 202.88 KB
  Оглавление Введение 1. Обзор и анализ нормативноправовых актов и литературы по становлению и развитию дознания в уголовном процессе России 1.1 Историкоправовые аспекты становления и развития института дознания 1.2 Становлени
14176. Законодательная власть в зеркале СМИ (на примере ведущих российских изданий) 515.5 KB
  Цель нашей дипломной работы – проанализировать, насколько полно и объективно ведущие российские издания освещают как саму деятельность органов законодательной власти, так и новые законы, законопроекты
14177. Маркетинг предприятий розничной торговли ТОО «Капан» ВКО г. Аягоза 273.5 KB
  Дипломная работа на тему: Маркетинг предприятий розничной торговли ТОО Капан ВКО г. Аягоза Студент: Капанов Б. К. Научный руководитель: Темиргалиева Ф. Э. Содержание Введение Глава 1. Маркетинговый анализ лекарственных препаратов на фармацевтическ...
14178. Анализ методики и организации учета и анализа товарооборота в розничной торговле на примере ООО Торгового дома «Агат» 578.5 KB
  Целью данной дипломной работы является изучение существующей методики и организации учета и анализа товарооборота в розничной торговле на примере ООО Торгового дома «Агат».
14179. Обзор рынка страхования в Российской Федерации на современном этапе, агрострахование 674.5 KB
  Содержание Введение 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ 1.1 Сущность и функции страхования 1.2 Обзор рынка страхования в Российской Федерации на современном этапе 1.3 Правовое регулирование в сфере страхования 2. Организационноэкономическая характеристика хозя...
14180. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ 114.96 KB
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Ведение Глава 1. Основные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама 1.1. Понятие рекламы как объекта информационных правоотношений 1.2. Перечень общих требований к рекламе 1.3. Недобросовестная и недостоверная реклама 1.4. О...
14181. Особенности, формы и предпосылки развития государственного предпринимательства Таймырский округ 522.5 KB
  Особенности развития предпринимательской деятельности Администрации муниципального образования (на примере Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района). Анализ предпринимательской деятельности Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
14182. Оценка предпринимательских рисков и методы их снижения на примере ООО «ТД «Евронорд» 460 KB
  Оценка предпринимательских рисков и методы их снижения на примере ООО ТД Евронорд Содержание Введение 1 Институциальные аспекты управления риском 1.1 Сущность содержание и виды рисков 1.2 Приемы и методы управления риском 1.3 Процесс управления рисками на п...