93472

Производительность труда. Определения, основные показатели

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Производительность труда определяется количеством продукции произведенной в единицу времени выработка или затратами труда на единицу произведенной продукции трудоемкость. Различают производительность индивидуального живого и общественного труда.

Русский

2015-09-01

25.89 KB

0 чел.

Производительность труда. Определения, основные показатели.

Производительность труда – определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени (выработка) или затратами труда на единицу произведенной продукции (трудоемкость).

Различают производительность индивидуального (живого) и общественного труда.

Производительность живого труда определяются затратами рабочего времени на производство данной продукции.

Производительность общественного труда – совокупность живого и овеществленного (прошлого) труда. Ее определение является достаточно сложной задачей. На предприятии производительность труда определяется как эффективность затрат только индивидуального труда. Для ее количественной оценки используют показатели выработки и трудоемкости, которые могут определяться следующими методами:

  1.  Натуральный – характеризует производство товарной продукции в натуральных показателях (шт, м, кг) или условных единицах (каких-либо), приходящуюся на одного рабочего или единицу времени. Этот метод наиболее достоверен и точен, но область применения его ограничен (в основном при малой номенклатуре).
  2.  стоимостной – дает возможность учета и сравнения различных видов работ путем приведения их к единому измерителю (деньгам). Но он не всегда правильно отражает уровень производительности труда, т к на ее стоимостное выражение влияет структура работ и их материалоемкость.
  3.  Трудовой – предполагает использование показателя трудоемкости. Применяется на отдельных рабочих местах, бригадах, цехах, выпускающих разнородную продукцию

Выработка – количество продукции, произведенной в единицу времени или приходящейся на одного среднесписочного работника. Она определяется по формулам:

В=Q/T    ;     B=Q/Чср,

где Q-объем, выпущенной продукции,

     t-затраты времени;

     Чср – среднесписочный работник.

В зависимости от единицы измерения рабочего времени различают выработку:

  1.  На один отработанный человеко-час (часовая выработка);
  2.  На один отработанный человеко-день (дневная);
  3.  На одного среднесписочного рабочего в год, квартал и месяц(годовая, квартальная и месячная выработка).

     При расчете часовой выработки в состав отработанных человеко-часов не включаются внутрисменные простои, дневные, целодневные простои и невыходы на работу.

      Трудоемкость – показатель обратной выработки, он представляет собой затраты живого труда на производство единицы продукции:

Тр=Т/Q.

Этот показатель имеет ряд преимуществ перед показателем выработки, т.к. характеризует зависимость между затратами труда и объемом получаемой продукции.

Между выработкой и трудоемкостью имеется определенная связь. Особенно важно знать зависимость между снижением трудоемкости и ростом выработки и наоборот:

где - изменение выработки и трудоемкости, %.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67097. Карнавал квітів 25 KB
  Нарешті всі ви завітали А ми боялись заблукали Ласкаво просимо Будьте як вдома Знайомтесь з усіма що ще не знайомі. Сонечко: За горами за лісами За широкими полями Серед квітів і дерев Став палац там неосяжний. Король квітів: Познайомити вже час з вихователями вас.
67098. Свято до дня Валентина «Карнавал квітів» 1.97 MB
  Oh, endless sky, full of light and stars at night Bless our hearts and make them bright We ask for love, on lap we praise Get down here, with all your grace. З'являється "Her Majesty, Love". (господарка свята) - Joy, happiness, beauty I'll send to your hearts I'll make you be sweethearts
67099. Гори Карпати 175.5 KB
  Мета: продовжувати формувати уявлення про природу України поняття гори; сформувати поняття Карпатські гори; формувати навички роботи з картами схемами зошитом підручником; розвивати пізнавальний інтерес спостережливість творчі навички; виховувати любов та дбайливе ставлення до природи патріотичні та естетичні почуття.
67100. Україна на карті. Найбільші міста України 166 KB
  Загальнопізнавальні цілі: продовжити формувати уявлення учнів про географічне розміщення України її кордони сусідство з іншими країнами; ознайомити з історико етнографічними регіонами та найбільшими містами України. Фізична карта України Розуміння знає розташування України знаходить її столицю на карті...
67103. Загальношкільний захід учнів 1-4 класів, присвячений Дню Збройних Сил України 57 KB
  А першими захисниками нашої неньки України були козаки. Демонструйте свою спритність Розум а ще вроду Щоб гриміло: разом Козацькому роду нема переводу Козаки Сини Твоєї Батьківщини В них сила духу непоборна Козацтво слава України Це гордість наша всенародна Зустрічайте наших учасників звучить марш...
67104. НАЩАДКИ КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ 843 KB
  Державний та козацький прапори дозволяється внести учням 4-а класу Онищіку Михайлу; бронзовому призеру Донецької обл. по военно-спортивному многоборью.та учню 4-б класу Гладкову Дані; бронзовому призеру чемпіону Європи "Боевое многоборье"
67105. Труднощі навчання в школі, конфліктні ситуації з учителем, труднощі під час письма 40.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про труднощі навчання в школі, конфлікти з учителем, труднощі, які виникають під час засвоєння навиків письма; розвивати уміння аналізувати ситуацію, робити висновки; виховувати почуття доброти, співпереживання, милосердя...