93472

Производительность труда. Определения, основные показатели

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Производительность труда определяется количеством продукции произведенной в единицу времени выработка или затратами труда на единицу произведенной продукции трудоемкость. Различают производительность индивидуального живого и общественного труда.

Русский

2015-09-01

25.89 KB

0 чел.

Производительность труда. Определения, основные показатели.

Производительность труда – определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени (выработка) или затратами труда на единицу произведенной продукции (трудоемкость).

Различают производительность индивидуального (живого) и общественного труда.

Производительность живого труда определяются затратами рабочего времени на производство данной продукции.

Производительность общественного труда – совокупность живого и овеществленного (прошлого) труда. Ее определение является достаточно сложной задачей. На предприятии производительность труда определяется как эффективность затрат только индивидуального труда. Для ее количественной оценки используют показатели выработки и трудоемкости, которые могут определяться следующими методами:

  1.  Натуральный – характеризует производство товарной продукции в натуральных показателях (шт, м, кг) или условных единицах (каких-либо), приходящуюся на одного рабочего или единицу времени. Этот метод наиболее достоверен и точен, но область применения его ограничен (в основном при малой номенклатуре).
  2.  стоимостной – дает возможность учета и сравнения различных видов работ путем приведения их к единому измерителю (деньгам). Но он не всегда правильно отражает уровень производительности труда, т к на ее стоимостное выражение влияет структура работ и их материалоемкость.
  3.  Трудовой – предполагает использование показателя трудоемкости. Применяется на отдельных рабочих местах, бригадах, цехах, выпускающих разнородную продукцию

Выработка – количество продукции, произведенной в единицу времени или приходящейся на одного среднесписочного работника. Она определяется по формулам:

В=Q/T    ;     B=Q/Чср,

где Q-объем, выпущенной продукции,

     t-затраты времени;

     Чср – среднесписочный работник.

В зависимости от единицы измерения рабочего времени различают выработку:

  1.  На один отработанный человеко-час (часовая выработка);
  2.  На один отработанный человеко-день (дневная);
  3.  На одного среднесписочного рабочего в год, квартал и месяц(годовая, квартальная и месячная выработка).

     При расчете часовой выработки в состав отработанных человеко-часов не включаются внутрисменные простои, дневные, целодневные простои и невыходы на работу.

      Трудоемкость – показатель обратной выработки, он представляет собой затраты живого труда на производство единицы продукции:

Тр=Т/Q.

Этот показатель имеет ряд преимуществ перед показателем выработки, т.к. характеризует зависимость между затратами труда и объемом получаемой продукции.

Между выработкой и трудоемкостью имеется определенная связь. Особенно важно знать зависимость между снижением трудоемкости и ростом выработки и наоборот:

где - изменение выработки и трудоемкости, %.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52309. Техногенна небезпека. Правила безпечної безпеки життя 46 KB
  Правила безпечної безпеки життя 7й клас Тема: Техногенна небезпека. Базові поняття: техногенна небезпека кислотні дощі надзвичайна ситуація НС. 2й ряд пригадує що означає поняття небезпека і називає свої асоціації до слова небезпека.
52310. Пожежна безпека, Рольова гра для школярів 462.5 KB
  Важко уявити собі життя людини без вогню. Він допомагає приготувати їжу, зігріває, коли холодно. На заводах та інших підприємствах вогонь використовують, щоб виплавляти метал, виготовляти посуд, пекти хліб. Автомобіль не зрушить з місця, а космічний корабель не полетить, якщо на допомогу не прийде вогонь.
52313. Использование информационных технологий в практике работы школьной библиотеки 285.5 KB
  Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства содействие профессиональному развитию педагогических кадров. Одна из задач работы библиотеки формирование информационной культуры учащихся и учителей. Внедрение АИБС в деятельность библиотеки поставило работу в этом направлении на более высокий уровень.
52314. З нею розмовляють квіти (за життєвим і творчим шляхом Катерини Білокур) 315 KB
  Обладнання: портрет Катерини Білокур; картини художниці; компютер відеопроектор учнівська презентація виставка малюнків учнів 11 класу на тему Квіти очі землі Тип уроку: інтегрований: художня культура українська література. Оголошення теми та мети уроку Вчитель художньої культури: Від дня народження народної художниці України Катерини Василівни Білокур минуло сто десять років. Були в тому Двадцятому спалахи визначних талантів знакових подій в житті людства і серед них народження 1900 року в...
52315. Подорож з України до Німеччини 49.5 KB
  Обладнання: політико-географічні карти України та Німеччини зошити і словники з німецької мови ксерокопії шаблонів прапорівдля кожного учня ксерокопії політико географічних карт України і Європи по 1 на парту різнокольорові олівці магнітофон касети картки з літерами для гри Поле чудес. Організаційний момент 2 Добрий день діти Як ваші справи...
52316. Інтелектуальні ігри на уроці української мови з використанням комп’ютера 1.89 MB
  Мета: закріпити вивчені орфограми фразеологізми односкладні речення; розвивати логічне мислення увагу під час виконання завдань; заохочувати учнів до вивчення української мови використовуючи можливості компютера Обладнання: додатковий матеріал ПК інструкція до проведення тестів на ПК Вчителі: Беседа Людмила Іванівна українська мова ...