93473

Специализация производства

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Специализация производства: Это процесс сосредоточения изготовления продукции её частей или выполнения отдельных операций по изготовлению продукции в самостоятельных отраслях на отдельных предприятиях и их подразделений Цех участок. Уровень специализации характеризуется следующими показателями...

Русский

2015-09-01

34.79 KB

0 чел.

Специализация производства.

Специализация производства:

Это процесс сосредоточения изготовления продукции, её частей или выполнения отдельных операций по изготовлению продукции в самостоятельных отраслях, на отдельных предприятиях и их подразделений (Цех, участок).

К специализированным относят предприятия выпускающее, конструктивно и технологически однородную продукцию, ограниченной номенклатурой.

Формы специализации

  1.  Предметная специализация – предприятие специализирующееся на выпуске законченных, готовых к эксплуатации изделий (двигатель, станок, самолет)
  2.  По детальная специализация – предприятие или его подразделение изготавливают отдельные детали, узлы и агрегаты. (лопатки, диски, поршни и т.д.)
  3.  Технологическая специализация – заключается в создании самостоятельных производств по выполнению отдельных стадий технологического процесса. (механическая обработка, заготовительное производство, сборка, испытания и т.п.)
  4.  Функциональная специализация – создание самостоятельных подразделений обслуживающих основное производство. (Ремонтные хозяйства, инструментальные хозяйства, транспортные хозяйства, складское хозяйство и т.д.)

Уровень специализации характеризуется следующими показателями:

  1.  Удельный вес выпуска продукции, специализированным производством в общем объеме ее продукции по промышленности (по отрасли) например: удельный вес специализированных станкостроительных заводов в общем выпуске станков по промышленности.
  2.  Удельный вес основной (профильной) продукции в общем объеме ее выпуска по предприятию (по отраслям).

Выпуск не профильной продукции снимает уровень специализации и основные показатели работы предприятия.

  1.  Широта номенклатуры количества групп и типов конструктивно и технологически однородных изделий выпускаемых предприятием (отраслью). Чем шире номенклатура, тем ниже уровень специализации.
  2.  Удельный вес продукции и предприятий, и цехов специализированных на выпуске отдельных деталей заготовок, выполнение отдельных стадий технологических процессов, в общем объеме производства. Характеризует уровень подетальной и технологической специализацией.

Достоинства специализации:

  1.  Рост производительности труда.
  2.  Снижение себестоимости и трудоемкости.
  3.  Повышение качества продукции.

Основным показателем экономической эффективности внедрения специализации, служит годовой экономический эффект, от ее проведения.

 

себестоимость единицы продукции до и после специализации.

  удельные капитальные вложения по варианту, до и после специализации.

транспортные затраты до и после специализации.

годовой объем продукции после специализации

Другими показателями являются:

  1.  Экономия текущих затрат

 

  1.  Срок окупаемости капитальных вложений


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81974. В здоровом теле – здоровый дух 2.14 MB
  Цель мероприятия: способствовать гармоничному развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных упражнений. Задачи мероприятия: Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом у уч-ся 3-4 кл. Пропаганда здорового образа жизни.
81975. Позааудиторна робота з іноземної мови 636.5 KB
  Позааудиторна робота з іноземної мови є невід’ємною часткою всього навчально – виховного процесу. Вона поглиблює соціокультурні знання студентів за рахунок охоплення великого кола проблем і питань, що виходять за межі навчальної програми та не розглядаються на занятті.
81976. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ SEMANTIC WEB 849.5 KB
  Разработка эволюционного прототипа системы для поддержки процесса планирования учебных курсов. Подход к разработке, основанный на технологиях семантической паутины, экспериментальный на ЭВМ.
81977. Дитина вдома. Побутові небезпеки 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із правилами небезпечної поведінки вдома; формувати вміння і навички що допоможуть уникнути побутових небезпек за відсутності батьків; спонукати учнів до виконання правил поведінки вдома; виховувати в дітей обережність.
81979. Великі українці. Маленькі історії про великі істини 94 KB
  Історико-пізнавальний проект передбачав підготовку учнів 5-8 класів на протязі двох місяців. Діти готували матеріал про одного або двох із запропонованих їм творчою групою (до якої входили вчителі та учні) представників із числа Великих українців (до їх числа входили українці обрані самими дітьми).
81980. Велетні чарівники 95.5 KB
  Формувати науковий світогляд та початкове уявлення про астрономію; дати елементарне уявлення про Всесвіт закріпити знання про воду та її значення розширити знання про повітря; розвивати пізнавальні інтереси вміння бачити красу і захоплюватися нею.
81981. ТО СВІТЛИЙ ВЕЛИКДЕНЬ ГОСПОДНІЙ ДИТЯЧИЙ ЗВЕЛИЧУЄ СПІВ 74 KB
  У нашого українського народу існує повір’я, що від тих батьків, які не дотримуються звичаїв, родяться діти, що стають вовкулаками. Вовкулака – це завжди похмурий, завжди чимось незадоволений чоловік; в день святого Юрія він перекидається вовком, бігає разом з іншими звірами по лісі...
81982. Великодні свята в Україні 891 KB
  Практична: розвивати комунікативні навички учнів у учнів; формувати вміння підтримувати бесіду використовуючи лексику з даної теми; розвивати культуру спілкування; вчити учнів виконувати проектпрезенту вати результати проектних досліджень; розвивати навички групової роботикри тичного...