93476

Формы и системы оплаты труда. Сдельная оплата труда

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Сдельная оплата труда. Наиболее распространенными формами оплаты труда является сдельная и повременная которые находят свое отражение в разновидностях систем оплаты труда. Все разновидности форм и систем оплаты труда базируются на тарифной системе и нормировании труда.

Русский

2015-09-01

32.07 KB

1 чел.

Формы и системы оплаты труда. Сдельная оплата труда.

Наиболее распространенными формами оплаты труда является сдельная и повременная, которые находят свое отражение в разновидностях систем оплаты труда. Все разновидности форм и систем оплаты труда базируются на тарифной системе и нормировании труда.

    Сдельная форма оплаты труда

     При сдельной форме заработок работника находится в прямой зависимости от количества и качества изготовленной продукции или объема выполненных работ.

       Основой оплаты труда является сдельная расценка за единицу продукции: Ред=Сч.т./Нвыр.ч.

где Сч.т. - часовая тарифная ставка; Нвыр.ч - часовая норма выработки.

     Если установлена норма времени на изготовление продукции (), то расценка определяется следующим образом: Ред=Сч.т.*Нвр.

     Различают следующие системы сдельной формы оплаты труда:

1) Простая (прямая) сдельная система предполагает оплату труда по сдельным расценкам за количество произведенной продукции: Зп.сдел=Ред.*Q

2) Сдельно-премиальная система предполагает оплату труда по прямым сдельным расценкам, а за выполнение или перевыполнение заранее установленных количественных и качественных показателей – выплату премии:

где - процент премии.

3) Сдельно-прогрессивная система предполагает оплату труда по прямым сдельным расценкам в пределах установленной нормы, а за выполнение работы сверх нормы – по прогрессивно-возрастающим сдельным расценкам.

   Например, за каждый процент перевыполнения – полтора процента премии:

    Такая система может вводится на ограниченное время там, где требуются дополнительные меры по стимулированию интенсивности труда для достижения прогрессивных норм выработки.

    Недостатком является то, что заработок растет быстрее, чем выработка.

4) Косвенно-сдельная применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство (наладчики, крановщики.)

    Заработная плата зависит от результатов труда основных рабочих сдельщиков.

5) Аккордная система предполагает, что общая сумма заработка определяется до начала выполнения работ по сдельным нормам и расценкам, при этом сразу определяется весь объем работ, который должен быть выполнен в срок.

   Если за срочное и качественное выполнение работ выплачивается премия, то система называется аккордно-премиальной.

    Аккордная система оплаты труда стимулирует выполнение всего комплекса работ с меньшей численностью рабочих и в более короткие сроки.

    Все перечисленные системы могут быть индивидуальными или коллективными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54822. НОВОРІЧНІ ЛІНГВІСТИЧНІ ПАЗЛИ 157 KB
  Нікополь Сама форма пазлів на мою думкуналаштовує дитину на гру робить цікавим сам процес навчання чи виховання. Що значить скласти пазл Поперше зібрати ціле за його частинами; подругесистематизувати знання про частини та про ціле; потретєпобачити цілісну картину представленого. Пропоную вашій увазі новорічні лінгво етимологічні пазли.
54823. Клуб внимательных пешеходов 60.5 KB
  Сегодня мы проверим насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике Юные пешеходы Будущие водители Дети и родители Велосипедисты и автомобилисты. Азбуку эту помни всегда чтобы с тобой не случилась беда Везде и всюду правила Их надо знать всегда Свои имеют правила шофер и пешеход Как табличку умножения как урок Помни правила движения назубок Внимание Внимание Вас ожидает состязание На лучшее знание и выполнения Правил дорожного движения Перед нами 2 команды. Послушайте правила игры.
54824. Воспитательный час по ПДД 46 KB
  Денис: Приветствую Вас ребята Здесь в лесу проходит дорога. Вот теперь идите смело Пешеходам путь открыт Проходите разрешаю Не беда что я один Я надежно защищаю От трамваев и машин Денис Ну что ребята запомним сигналы Светофора. Заяц Денис помоги Денис Что случилось Зайчик Заяц Большая беда может произойти Денис Я слушаю рассказывай.
54825. Правила дорожнього руху знай – життя і здоров’я зберігай 49.5 KB
  Мета заходу: закріпити навички учнів з ПДР; навчити їх постійно дотримуватися правил ПДР, аналізувати їх значення, не ризикувати своїм життям і здоров’ям, перебуваючи на дорозі; виховувати почуття відповідальності, свідомого ставлення до реальних подій, дисциплінованості; формувати соціальну і здоров’язберігаючу компетенцію.
54826. МИР У ВСЬОМУ СВІТІ 73 KB
  Preparation: To create props for the assembly, which say: «To Peace in the world» and «People become terrorists because…», and will be displayed on the stage of the Assembly Hall. Pictures about terrorism will be displayed on the screen. Materials needed: Multimedia equipment, notebook, cards with the songs and poems about «To Peace in the world»
54827. Основні складові трудової діяльності дошкільників 50.5 KB
  Сьогодні ми знову зібралися для того щоб поговорити про дуже важливу проблему трудове виховання дітей дошкільного віку. Щоб поліпшити його необхідно переглянути систему знань про працю дорослих членів суспільства які отримують діти змінити ставлення до людей праці і сформувати у дітей працелюбність як одну з базових якостей особистості. Знання стимулюють розвиток моральних почуттів дітей та спонукають їх до діяльності. Залишаючись актуальною протягом всієї історії розвитку людства проблема трудового...
54828. Педагогіка орієнтована на дитину 89.5 KB
  Що мається на увазі під поняттям діти с особливими потребами Це діти які в силу різних причин потребують посиленої уваги педагогів що здійснюють навчання виховання соціальну підтримку цих дітей тобто діти яких природа позбавила можливості на достатньому рівні сприймати світ й відчувати свою належність до нього через хвороби вади чи патологічний стан. Сьогодні ми поділимося досвідом як проходить процес навчання та виховання таких дітей у нашому закладі: якою повинна бути звичайна освіта для особливих дітей. Тому сьогодні на...
54829. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории» 36 KB
  Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.
54830. Эластичность спроса на ресурсы. Факторы эластичности спроса на ресурсы 32.04 KB
  Если у ресурса много хороших заменителей, то эластичность спроса на него будет высокая, поскольку повышение цены заставит производителя резко сократить спрос и использовать альтернативные факторы производства. И наоборот, если у ресурса нет серьезных заменителей...