93484

Понятие, состав, структура кадров предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

На уровне отдельного предприятия вместо термина трудовые ресурсы используют термин персонал и кадры. состав работников предприятия. В зависимости от степени участия в производственной деятельности работники предприятия делятся: промышленно-производственный персонал ППП работники непосредственно занятые основной производственной...

Русский

2015-09-01

34.89 KB

3 чел.

Понятие, состав, структура кадров предприятия.

Рабочая сила – совокупность физических и умственных способностей человека, определяющих его способность к труду. В условиях рынка рабочая сила является товаром, который отличается от других товаров тем, что создает стоимость большую, чем стоит сам. Без него не возможно осуществлять производство и эффективно использовать производственные фонды.

Для характеристики потенциальной рабочей силы используют понятие – трудовые ресурсы.

На уровне отдельного предприятия вместо термина трудовые ресурсы используют термин персонал и кадры.

Персонал – весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифиц. и не квалифицированных работников.

Кадры – основной (штатный, постоянный),как правило,квалифиц. состав работников предприятия.

В зависимости от степени участия в производственной деятельности работники предприятия делятся:

  1.  промышленно-производственный персонал (ППП) – работники, непосредственно занятые основной производственной деятельностью и обслуживанием производства

ППП – это работники основных, вспомогательных, обслуживающих цехов, НИЛ, проектно-конструкторских и технологических отделов, работники заводоуправления и др.

  1.  не промышленный персонал – работники подразделений, не связанных с основной производственной деятельностью предприятия – работники ЖКХ, мед учреждений, учебных заведений и др.

В зависимости от выполняемых в производстве функций промышленно-производственный персонал делится на рабочих и служащих. Рабочие делятся на:

  1.  основных – непосредственно производят продукцию
  2.  Вспомогательных – обеспечивают деятельность основных рабочих.

Служащие делятся на следующие группы:

  1.  Руководители – лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их исполнение (директор, заместители, начальники цехов, главный бухгалтер)
  2.  Специалисты – работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, юридическими и др видами деятельности.
  3.  Собственно служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и т п (контролеры, учетчики, делопроизводители, кассиры, младший обслуживающий персонал (МОП) и т п)

Отнесение работника к той или иной группе определяется единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС); квалификационным справочником должностей специалистов и служащих производственных должностей (КСД); квалификационным справочником должностей служащих бюджетной сферы (КСДб).

В зависимости от характера трудовой деятельности работники предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации.

Профессия – особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков (инженер, экономист).

Специальность – вид деятельности в пределах профессии, которая имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков (инженер-конструктор, инженер-экономист, экономист-плановик, токарь-расточник)

Квалификация – характеризует степень овладения работником профессии или специальностью, что позволяет ему выполнять работы определенной сложности. Уровень квалификации определяется квалификационными (тарифными) разрядами и категориями. Они определяются ЕТКС и КСД. Разряды в основном для рабочих, категории в основном для служащих.

Состав и количество отдельных категорий работников предприятия в их общей численности называют структурой кадров. Удельный вес каждой категории работников определяется по формуле:

,

где - среднесписочная численность работников i-ой категории

- среднесписочная численность персонала предприятия (подразделения)

С течением времени под действием ряда факторов структура кадров изменяется. Для характеристики состояния кадров предприятия используется следующие показатели

  1.  коэффициент текучести кадров – определяется отношением числа выбывших или уволенных за данный период работников предприятия к среднесписочной чиленности за этот же период.

  1.  коэффициент приема кадров - определяется отношением числа принятых за данный период работников () к среднесписочной численности за тот же период

  1.  коэффициент численности основных рабочих

,

где - среднесписочная численность основных рабочих

- среднесписочная численность всех рабочих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46539. Методика организации уроков-бесед по изобразительному искусству 19.56 KB
  Ценность урокабеседы заключается в том что взрослый учит ребенка логически мыслить помогает думать. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психологопедагогическая характеристика охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка. Хотя данная форма в специальном образовании уже редко практикуется в массовых школах и дошкольных учреждениях она является одной из форм описания психологом учителем воспитателем индивидуального состояния...
46540. Методика освоения декоративной росписи 19.58 KB
  План: цель и задачи методики содержание обучения методике освоения дрметоды и приемы обучения средства обучения Усиление познав активности на уроках по ДР. Структура урока освоения декоративной росписи: орг. Для урока характерны специфические признаки: 1. Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач которые решаются в процессе обучения.
46541. Художественные способности, задатки и склонность к изо-деятельности. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках ИЗО 19.6 KB
  Понятие непрерывного образования. Современная общеобразовательная школа как базовое звено непрерывного образования. Главный вопрос связанный с непрерывным образованием задется учеными поразному: образование на всю жизнь или образование через всю жизнь Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры рассмотрение образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника. Непрерывность будет обеспечена если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для...
46542. Система управления охраной труда (СУОТ) в РФ 19.65 KB
  Значение Ксп = А Б А 31 Где А общее количество работающих на момент проверки 1 раз в месяц в подразделении; Б количество работающих с нарушениями правил и инструкций ОТ. n; Тс количество требований БТ соответствующих требованиям стандартов по данному оборудованию или процессу; Тс общее количество требований БТ по данному оборудованию или процессу; n количество единиц оборудования или процессов на участке; Ктбу1 Ктбу2 Ктбуm коэффициент технической безопасности участков 1 2 . m по оборудованию или процессам; m ...
46543. Подходы и методы, используемые для определения рыночной стоимости застроенных земельных участков 19.69 KB
  Методические основы оценки рыночной стоимости земельных участков Рыночную стоимость имеют те земельные участки которые способны удовлетворять потребности пользователя потенциального пользователя в течение определенного времени принцип полезности. Методы оценки Оценщик при проведении оценки обязан использовать или обосновать отказ от использования затратный сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки.
46545. Методика организации уроков по рисованию с натуры 19.74 KB
  Методика организации уроков по рисованию с натуры. План : рисование с натуры в содержании программы по изо под ред Неменского задачи рисования с натуры структура урока рисования с натуры возрастные особенности организации уроков вывод. 1Рисование с натуры рисунок и живопись включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительностл карандашом а также акварельными и гуашевыми красками пером и кистью. Задачи: Рисование с натуры активизирует умственную деятельность это не созерцание а пониятие о предмете...
46546. Острая эмпиема плевры. Диагностика. Современные принципы лечения 19.74 KB
  Альвеококкоз печени. Альвеококкоз Альвеококкоз альвеолярный эхинококкоз печени тяжелое длительно протекающее заболевание которое вызывается ленточным гельминтом lveococcus multiloculris. Личинка альвеококка паразитирующая у человека представляет собой множество мелких заполненных жидкостью пузырьков не более 36 мм в диаметре окруженных фиброзной тканью Обычно среди полного здоровья обнаруживается очень плотная увеличенная печень или каменистая опухоль в области печени. Наиболее часто среди них встречается обтурационная желтуха...
46547. Виды стоимости земли, используемые в процессе оценки 19.79 KB
  При проведении оценки земли используются следующие виды стоимости: рыночная ликвидационная и инвестиционная стоимость. Рыночная стоимость земли определяется как наиболее вероятная цена по которой данная земля может быть отчуждена на открытом рынке в условиях конкуренции когда стороны сделки действуют разумно располагая всей необходимой информацией а на величине сделки не отражаются какиелибо чрезвычайные обстоятельства то есть когда: стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; одна из сторон...