93490

Формы и системы оплаты труда

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Наиболее распространенными формами оплаты труда является сдельная и повременная которые находят свое отражение в разновидностях систем оплаты труда. Все разновидности форм и систем оплаты труда базируются на тарифной системе и нормировании труда.

Русский

2015-09-01

27.72 KB

0 чел.

Формы и системы оплаты труда.

Наиболее распространенными формами оплаты труда является сдельная и повременная, которые находят свое отражение в разновидностях систем оплаты труда. Все разновидности форм и систем оплаты труда базируются на тарифной системе и нормировании труда.

Повременная форма оплаты труда

Повременная форма применяется при невозможности или нецелесообразности установления количественных параметров труда. При этой форме работник получает з/п в зависимости от количества отработанного времени и уровня его квалификации.

Различают следующие системы повременной формы оплаты труда:

  1.  Простая повременная система предполагает начисление з/п  по тарифной ставке работника данного разряда в зависимости  от фактически отработанного времени. И устанавливается часовая, дневная, недельная и месячная ставки. З/п при установленной часовой тарифной ставке работника i-го разряда определяется по формуле6

,    -фактически отработанное количество часов

При установленной дневной ставке з/п определяется по формуле:

При  месячной оплате расчет з/п осуществляется исходя из месячных ставок (окладов), числа рабочих дней, фактически отработанных работником в данном месяце, а также планового количества  рабочих дней согласно графика  работы предприятия за данный  месяц.

  1.  Повременно-премиальная система представляет собой сочетание простой повременной оплаты труда с премированием за  выполнение количественных и качественных показателей  в соответствии с положением  о премировании.
  2.  Окладная система Оплата труда производится не по тарифным ставкам, а по установленным месячным должностным окладам. Окладная система используется в основном  для оплаты труда руководителей,  специалистов и служащих, а также некоторых категорий вспомогательных рабочих.

Должностной оклад – абсолютный размер з/п, устанавливаемый в соответствии с занимаемой должностью. Окладная система может предусматривать элементы премирования за количественные  и качественные  показатели на предприятиях любой формы собственности должны быть утвержденные руководителем штатное расписание, где указывается должность работающих и соответствующие этим должностям оклады.

  1.  Контактная система применяется в основном для оплаты труда руководителей , а также в настоящее время для оплаты труда служащих и некоторых категорий рабочих. Сумма заработка оговаривается в трудовом договоре (контракте). В условиях рынка  получили также распространение   так называемых безтарифной  системы оплаты труда. В любом случае высшими категориями оценки количества и качества  труда  и основным источником личных доходов работников предприятий любой формы собственности является прибыль. Поэтому должны оплачиваться на затраты труда  и результаты труда.   Строгой регламентации в оплате труда нет поэтому каждый предприниматель может применять  различные варианты оплаты труда , которые соответствуют ценам предприятия. Должны оплачиваться не затраты, а результаты труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29382. Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования 44 KB
  Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования Овладение учащимися полноценным навыком чтения является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Навык чтения – это автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В методике наряду с термином навык чтения употребляется термин техника чтения. Техника чтения обозначает все три компонента процесса чтения: восприятие произнесение понимание.
29383. Этапы работы над литературным произведением в начальных классах 61 KB
  Этапы работы над литературным произведением в начальных классах Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения на психологии восприятия художественного произведения младшими школьниками а так же на собственно методических положениях о чтении художественного произведения в начальных классах современная методика чтения выделяет следующие этапы работы над художественным текстом: подготовка к восприятию художественного произведения первичное восприятие проверка первичного восприятия анализ...
29384. Научно-методические принципы изучения литературных произведений в начальных классах 50.5 KB
  Принцип целенаправленности Этот принцип гласит: изучение произведения в том числе и его анализ должны быть целенаправленным. Изучение произведения в начальной школе всегда преследует две группы целей. 1 Коррекция субъективного первичного восприятия произведения объективным смыслом текста углубление восприятия прочитанного постижение художественной идеи и авторской позиции – полноценное восприятие художественного текста. 1 Основная цель каждого урока литературы – освоение художественной идеи произведения.
29385. Методика чтения и изучения эпических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению рассказа (сказки) 35.5 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению рассказа сказки Эпос – один из трёх родов литературы повествовательный род. Их захватывает острый занимательный сюжет сказок необычность обстановки в которой развертываются события; привлекают герои смелые сильные находчивые удалые люди; сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова что младшие школьники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок всецело...
29386. Методика чтения и изучения лирических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения 42 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения. В книгах для чтения Родная речь представлены эпические и лирические стихотворения. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета раскрытие особенностей действующих лиц идеи произведения его художественного своеобразия. В эпических стихотворениях часто используется диалог что позволяет автору живо описать событие как бы включить самого читателя в круг описываемых событий.
29387. Современные концепции начального литературного образования 33 KB
  приоритетная задача курса углубление интереса к чтению и литературе осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека формирование умений работать с произведениями разного жанра вида и стиля; расширение круга классических и современных произведений при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов жанров и тематики а также моделирующей деятельности учащихся; частью курса является Литературное слушание идея которой – в...
29388. Пропедевтический этап в системе литературного образования школьников 49 KB
  Важнейшей особенностью предмета является формирование и развитие навыка чтения а также таких качественных характеристик чтения как сознательность и выразительность. Развитие навыка чтения предполагает на первом году обучения становление механизма чтения овладение слоговым и комбинированным способами чтения; на втором году обучения – интенсивное овладение способом чтения целыми словами наращивание темпа чтения освоение способа чтения молча; на третьем году обучения – становление способа чтения целыми словами в темпе соответствующем...
29389. Принципы построения учебных книг по литературному чтению: традиционное и инновационное. Детские книги как особый учебный материал для формирования читателя 23 KB
  Эту функцию выполняет учебник. Учебник рассматривает текст как информационное поле на котором состоится встреча автора и читателя. Типы книг для начальной школы: Обязательные: учебник хрестоматия учебникхрестоматия Факультативные: справочник энциклопедия словари рабочие тетради Принципы организации учебника: тематический по темам жанровый стихи рассказы сезонный Виды вопросов и заданий в учебниках: до текста и после текста репродуктивные на выявление первичного восприятия на анализ на синтез продуктивные...
29390. Урок литературного чтения и его особенности. Моделирование урока литературного чтения в логике одной из образовательных программ (на примере одного литературного произведения) 57 KB
  Урок литературного чтения и его особенности. Моделирование урока литературного чтения в логике одной из образовательных программ на примере одного литературного произведения Современный урок литературного чтения имеет свои особенности: Каждый урок рассматривается как часть более широкой системы литературное развитие школьника Урок – это этап в изучении литературного произведения Урок – это художественнопедагогическое целое содержание форма уока будет определяться жанром и особенностями произведения а так же художественным миром...