93490

Формы и системы оплаты труда

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Наиболее распространенными формами оплаты труда является сдельная и повременная которые находят свое отражение в разновидностях систем оплаты труда. Все разновидности форм и систем оплаты труда базируются на тарифной системе и нормировании труда.

Русский

2015-09-01

27.72 KB

0 чел.

Формы и системы оплаты труда.

Наиболее распространенными формами оплаты труда является сдельная и повременная, которые находят свое отражение в разновидностях систем оплаты труда. Все разновидности форм и систем оплаты труда базируются на тарифной системе и нормировании труда.

Повременная форма оплаты труда

Повременная форма применяется при невозможности или нецелесообразности установления количественных параметров труда. При этой форме работник получает з/п в зависимости от количества отработанного времени и уровня его квалификации.

Различают следующие системы повременной формы оплаты труда:

  1.  Простая повременная система предполагает начисление з/п  по тарифной ставке работника данного разряда в зависимости  от фактически отработанного времени. И устанавливается часовая, дневная, недельная и месячная ставки. З/п при установленной часовой тарифной ставке работника i-го разряда определяется по формуле6

,    -фактически отработанное количество часов

При установленной дневной ставке з/п определяется по формуле:

При  месячной оплате расчет з/п осуществляется исходя из месячных ставок (окладов), числа рабочих дней, фактически отработанных работником в данном месяце, а также планового количества  рабочих дней согласно графика  работы предприятия за данный  месяц.

  1.  Повременно-премиальная система представляет собой сочетание простой повременной оплаты труда с премированием за  выполнение количественных и качественных показателей  в соответствии с положением  о премировании.
  2.  Окладная система Оплата труда производится не по тарифным ставкам, а по установленным месячным должностным окладам. Окладная система используется в основном  для оплаты труда руководителей,  специалистов и служащих, а также некоторых категорий вспомогательных рабочих.

Должностной оклад – абсолютный размер з/п, устанавливаемый в соответствии с занимаемой должностью. Окладная система может предусматривать элементы премирования за количественные  и качественные  показатели на предприятиях любой формы собственности должны быть утвержденные руководителем штатное расписание, где указывается должность работающих и соответствующие этим должностям оклады.

  1.  Контактная система применяется в основном для оплаты труда руководителей , а также в настоящее время для оплаты труда служащих и некоторых категорий рабочих. Сумма заработка оговаривается в трудовом договоре (контракте). В условиях рынка  получили также распространение   так называемых безтарифной  системы оплаты труда. В любом случае высшими категориями оценки количества и качества  труда  и основным источником личных доходов работников предприятий любой формы собственности является прибыль. Поэтому должны оплачиваться на затраты труда  и результаты труда.   Строгой регламентации в оплате труда нет поэтому каждый предприниматель может применять  различные варианты оплаты труда , которые соответствуют ценам предприятия. Должны оплачиваться не затраты, а результаты труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30627. Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В. Маяковского 13.38 KB
  Люди исчезли и потому герой готов целовать умную морду трамвая чтобы забыть окружающих:Ненужных как насморки трезвых как нарзан.Лирический герой Маяковского одинок в этом мире. За своим амплуа хулигана герой скрывает тонкую ищущую любви душу защищая ее от тех кто грубее жестче сильнее. Это стихотворение – вдохновенная мечта о красоте мира:ПослушайтеВедь если звезды зажигают – значит это комунибудь нужноГерой тоскует видя беззвездное небо.
30628. Смысл названия драмы «Гроза» 18.37 KB
  С одной стороны гроза непосредственный участник действия пьесы с другой стороны символ идеи этого произведения. Гроза играет важную роль в композиции драмы. Почти сразу после этого надвигается гроза: “.
30629. Стихотворение Г.Р. Державина «Река времен в своем стремленье…». Восприятие, истолкование, оценка. Выразительное чтение наизусть 17.09 KB
  А если что и остаётся Чрез звуки лиры и трубы То вечности жерлом пожрётся И общей не уйдёт судьбы. Автор размышляет о вечности о том что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты. Экспрессия стихотворения создается концентрацией метафор река времён пропасть забвенья жерло вечности и фонетической организацией повтор [р] определяет напряженную тональность восьмистишия; последовательность ударных гласных в третьей и предпоследней строках о о э э о о. В стихотворении 2 образа: образы времени и вечности.
30630. «Диалектика души» героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей по выбору экзаменуемого) 13.54 KB
  Толстой известен не только как гениальный писатель но и как удивительно глубокий и тонкий психолог. Лев Толстой делает акцент на искренности детской доверчивости доброте и чистоте помыслов своего героя. Толстой замечает: повиновение даже не представлялось ему добродетелью а счастьем. Толстой подчеркивает оптический самообман героя отчужденного от повседневной жизни: в обыденном он не способен рассмотреть великое и бесконечное видит только одно ограниченное мелкое житейское бессмысленное.
30631. Диалог времен и культур в стихотворении О.Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…» 14.23 KB
  В своем творчестве поэт опирается на богатые традиции мировой культуры включая в свои произведения идеи и образы художников разных эпох и разных народов события многовековой давности и нетленного искусства. Поэт пишет в первом четверостишии:За гремучую доблесть грядущих вековЗа высокое племя людейЯ лишился и чаши на пире отцовИ веселья и чести своей. Жестокость этого выбора поэт выражает в эпитете векволкодав:Мне на плечи кидается векволкодавНо не волк я по крови своей. Поэтому лирический герой решает уйти от этого общества.
30632. Духовный облик любимых героев Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» 14.35 KB
  В романе Война и мир Толстой очень четко разделяет героев на любимых нелюбимых и тех к кому он достаточно равнодушен.Толстой использует весь арсенал художественных средств и приемов позволяющих воссоздать сложную картину внутреннего мира героев диалектику души. Изображая главных героев писатель создает как бы ряд моментальных рентгеновских снимков их души.
30633. Евангельские мотивы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 15.42 KB
  Евангельские истории художественно преображены Булгаковым в главах представляющих собою роман в романе – произведение мастера о Понтии Пилате и Иешуа ГаНоцри. Многие из них – измененные имена Нового и Ветхого Завета: Иешуа Понтий Пилат Иуда Марк Аврелий Кот Бегемот имеет параллель своего имени в Библии Азазелло – падший ангел в Ветхом завете.Свобода и несвобода в философском аспекте поставлена в спорах Иешуа и ГаНоцри с могущественным римским прокуратором Понтием Пилатом в душе которого происходит борьба человеческого и...
30634. Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 12.72 KB
  В центре Преступления и наказания помещен эпизод чтения XI главы Евангелия от Иоанна о воскрешении Лазаря.Образ воскресения Раскольникова действительно связан с евангельским повествованием о воскрешении Лазаря Христом которое читает Раскольникову Соня. Сама же Соня при чтении мысленно сравнивает его с иудеями присутствовавшими при совершении неслыханного чуда воскрешения уже смердящего Лазаря и уверовавшими во Христа.
30635. Женские образы и судьбы в русской классической литературе 16.26 KB
  Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Ее любовь к русскому народу к патриархальной старине к русской природе проходит через все произведение. Все эти черты воспитала в ней связь с русским народом и русской природой создавшими поистине русскую женщину человека большой душевной красоты.