93495

Понятие себестоимости продукции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Себестоимость это важнейший показатель характеризующий экономический уровень производства и его конкурентоспособность. Себестоимость служит базой для формирования цен и оказывает непосредственное влияние на такие показатели работы предприятия как прибыль рентабельность и др.

Русский

2015-09-01

22.81 KB

0 чел.

Понятие себестоимости продукции

 Себестоимость (издержки производства) -  текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Этот показатель включает все производственные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов материальных, энергетических, трудовых и др. ресурсов.

Многие из этих затрат можно планировать в натуральной форме. Однако для подсчета суммы всех расходов их приводят к единому измерителю – денежной форме. Конкретный состав затрат регулируется законодательно, что связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты по источникам их возмещения.

Величина затрат зависит от цен на ресурсы и от технологии использования ресурсов. Цены на ресурс не зависят от предприятия, поэтому необходимо использовать наиболее эффективные методы производства продукции. Себестоимость это важнейший показатель, характеризующий экономический уровень производства и его конкурентоспособность.

Каждое предприятие и его отдельные подразделения должны знать, во что им обходится производство продукции. Себестоимость служит базой для формирования цен и оказывает непосредственное влияние на такие показатели работы предприятия, как прибыль, рентабельность и др.

Виды себестоимости:

В зависимости от места возникновения затрат и степени готовности продукции к реализации различают следующие виды себестоимости:

• технологическая обеспеченность – сумма затрат данного цеха непосредственно связанных с выполнением конкретных технологических операций.

• цеховая себестоимость – все затраты цеха на изготовления данного вида продукции

• производственная себестоимость – общие затраты предприятия на производство данного вида продукции.  Включает цеховую себестоимость и расходы по управлению предприятием.

• полная себестоимость – все затраты на производство и реализацию продукции. Включая производственную себестоимость и плюс все производственные расходы   

В зависимости от цели (планирования, учет, анализ и т.п) используют следующие виды себестоимости:

•себестоимость валовой, товарной, реализованной продукции

• себестоимость единицы продукции и др.

Кроме того различают:

  1.  Плановую себестоимость – max допустимая величина затрат, включающая только те затраты, которые при данном уровне технике и организации производства является для предприятия необходимыми. Она рассчитывается по плановым нормам использования ресурсов.
  2.  Расчетную себестоимость – используется при технико-экономических расчетах по обоснованию проектов внедрения достижений НТП.
  3.  Фактическую (отчетная) себестоимость – определяется фактически затратами на производство и реализацию продукции.

Превышение отчетной над плановой говорит об ухудшении работы предприятия и наоборот.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29566. Конкурентные и неконкурентные рынки 69.5 KB
  Принимая решение он рассматривает два его следствия: Эффект объема производства. Эффект цены. Если эффект объема производства больше чем эффект цены владелец колодца увеличит предложение воды. Если эффект цены превышает эффект объема производитель откажется от планов увеличения предложения.
29567. Понятия «неопределенность» и «риск». Предпосылки поведения потребителя в условиях неопределенности 365.5 KB
  Понятия неопределенность и риск. Неопределенность как условие риска Неопределенность – одно из центральных понятий в современной теории и практике управления. Неопределенность выступает необходимым и достаточным условием риска в принятии решений. Как отмечается в этимологическом словаре Фасмера термины риск рисковать происходят от греческого rysicon – утес скала; отсюда рисковать – значит взбираться на скалу или лавировать между скалами.
29568. Теория игр в выборе потребителя. Динамические игры. Координационные игры 487.5 KB
  Динамические игры. Координационные игры. думаю главное самое основное рассказать у теории игр большой математический аппарат который нет смысла сейчас изучать главное передать суть теории применительно к выбору потребителя и к решениям принимаемым на предприятиях в условиях олигополии стратегии равновесия выигрыши. Из лекции Бодрова у него только про статические игры: Теория игр анализирует принятие решений экономическими субъектами называемыми в соответствии с установившейся традицией игроками в ситуациях когда на результат...
29569. Эластичность спроса. Эластичность спроса относительно дохода 73 KB
  Эластичность спроса. Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. Оно вызывает значительное изменение величины спроса. Рост цен автомобиля Вольво на 10 рублей практически не ощутим для покупателей этой автомашины поэтому изменение цены и величины спроса дается в формуле эластичности не абсолютно а относительно: EPD =  Q Q : P P  = Q в P в  3.
29570. Потребительское поведение и выбор потребителя 117.5 KB
  Полезность блага utility of good – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. была выявлена закономерность: потребляемые последовательно части какоголибо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. Это означает что любому бесконечно малому увеличению количества блага Q соответствует прирост общей полезности totl utility – TU см. Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает предельная полезность mrginl utility MU каждой дополнительной...
29571. Кривая цена-потребеление 55 KB
  Однако при этом не учитываются два важных обстоятельства: цены товаров и доход потребителей. Если I доход потребителя Px цена блага X Py цена блага Y а X и Y составляют соответственно купленные количества благ то уравнение бюджетного ограничения можно записать следующим образом: I = Px X PY Y или в более привычном виде: Y = I Py – Px Py  X где –Px Py – угловой коэффициент бюджетной линии который измеряет наклон этой линии к оси абсцисс. При X = 0 Y = I Py то есть весь доход потребителя расходуется на благо Y....
29574. СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ 18.47 KB
  СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ. СМИ является соц. Функции СМИ в обществе: У средств массовой информации в эпоху Просвящения была высокая миссия они были инструментом воздействия на власть имущих из публикаций они должны были узнавать о проблемах и нуждах простых людей о том что думают представители наиболее прогрессивные представители общества.