93495

Понятие себестоимости продукции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Себестоимость это важнейший показатель характеризующий экономический уровень производства и его конкурентоспособность. Себестоимость служит базой для формирования цен и оказывает непосредственное влияние на такие показатели работы предприятия как прибыль рентабельность и др.

Русский

2015-09-01

22.81 KB

2 чел.

Понятие себестоимости продукции

 Себестоимость (издержки производства) -  текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Этот показатель включает все производственные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов материальных, энергетических, трудовых и др. ресурсов.

Многие из этих затрат можно планировать в натуральной форме. Однако для подсчета суммы всех расходов их приводят к единому измерителю – денежной форме. Конкретный состав затрат регулируется законодательно, что связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты по источникам их возмещения.

Величина затрат зависит от цен на ресурсы и от технологии использования ресурсов. Цены на ресурс не зависят от предприятия, поэтому необходимо использовать наиболее эффективные методы производства продукции. Себестоимость это важнейший показатель, характеризующий экономический уровень производства и его конкурентоспособность.

Каждое предприятие и его отдельные подразделения должны знать, во что им обходится производство продукции. Себестоимость служит базой для формирования цен и оказывает непосредственное влияние на такие показатели работы предприятия, как прибыль, рентабельность и др.

Виды себестоимости:

В зависимости от места возникновения затрат и степени готовности продукции к реализации различают следующие виды себестоимости:

• технологическая обеспеченность – сумма затрат данного цеха непосредственно связанных с выполнением конкретных технологических операций.

• цеховая себестоимость – все затраты цеха на изготовления данного вида продукции

• производственная себестоимость – общие затраты предприятия на производство данного вида продукции.  Включает цеховую себестоимость и расходы по управлению предприятием.

• полная себестоимость – все затраты на производство и реализацию продукции. Включая производственную себестоимость и плюс все производственные расходы   

В зависимости от цели (планирования, учет, анализ и т.п) используют следующие виды себестоимости:

•себестоимость валовой, товарной, реализованной продукции

• себестоимость единицы продукции и др.

Кроме того различают:

  1.  Плановую себестоимость – max допустимая величина затрат, включающая только те затраты, которые при данном уровне технике и организации производства является для предприятия необходимыми. Она рассчитывается по плановым нормам использования ресурсов.
  2.  Расчетную себестоимость – используется при технико-экономических расчетах по обоснованию проектов внедрения достижений НТП.
  3.  Фактическую (отчетная) себестоимость – определяется фактически затратами на производство и реализацию продукции.

Превышение отчетной над плановой говорит об ухудшении работы предприятия и наоборот.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45633. PR-консалтинг в кризисных ситуациях 27.5 KB
  Подход к организации с т. Свойство эмерджентности несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей. Кризисный PR специальная коммуникационная технология направленная на сохранение паблицитного капитала организации или персоны который разрушается вследствие реального или нереального кризиса. Далее информационное использование кризиса на благо организации.
45634. Кризисный PR 34.5 KB
  В PR-сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации разработка стратегии кампания в СМИ работа с элитами достижение лояльности органов власти юридическое сопровождение. Информационные войны Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Мы специализируемся на выстраивании линии защиты в информационном поле проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента блокировании действий...
45635. Деловые переговоры как форма PR-деятельности 33.5 KB
  При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.
45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если что; позитивность нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним позитивн.
45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...