93499

Рентабельность

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Кроме данного показателя используются другие показатели коэффициенты рентабельности которые делятся на следующие основные группы: Рентабельность отдельных видов продукции. Характеризует прибыльность различных видов продукции. Она используется в качестве базы при определении цен прибыли а также в аналитических целях...

Русский

2015-09-01

62.58 KB

0 чел.

Рентабельность

     Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства. характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

    В общем случае рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли (валовой, балансовой. чистой) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов () и оборотных средств ():

    Кроме данного показателя используются другие показатели (коэффициенты) рентабельности, которые делятся на следующие основные группы:

     1) Рентабельность отдельных видов продукции. Характеризует прибыльность различных видов продукции. Она используется в качестве базы при определении цен (прибыли), а также в аналитических целях:

                   

где - прибыль на единицу продукции;    - себестоимость единицы продукции;

- заработная плата в расчете на единицу продукции.

       2) Рентабельность реализации продукции. Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции:

       3) Рентабельность капитала (активов). Характеризует отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов:

где - общая стоимость капитала;     - балансовая прибыль.

Рентабельность текущих активов:

Рентабельность чистых активов:

      4) Рентабельность собственного капитала. Характеризует отдачу, приходящуюся на один рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налога:

      Основные пути повышения рентабельности

      Повышение рентабельности достигается в результате действия различных факторов, основными из которых являются:

1) Повышение рентабельности в следствие повышения качества продукции:

2) Снижение себестоимости продукции в следствие действия различных факторов:

где и - себестоимость продукции в базовом и плановом периоде;

- базовый объем реализации.

3) Увеличение объема производства за счет внутрипроизводственных резервов:

где и - стоимость товарной продукции в базовом и плановом периоде;

- доля прибыли в стоимости товарной продукции в базовом периоде.

    Прирост уровня рентабельности будет равен:        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45568. История PR в России 30 KB
  История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий поскольку PR рассматривается прежде всего как рыночная деятельность направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место. Особенности развития PR в России: Неравномерность развития в центре и на периферии Неравномерность развития в различных сферах бизнесе политике сфере...
45569. Интеллектуальная собственность 53.5 KB
  Несоблюдение письменной формы договора как теперь специально указано в статьях 1334 и 1235 ГК РФ повлечет признание договора недействительным за исключением случаев когда сам Кодекс допускает возможность заключения договоров без соблюдения письменной формы как это установлено например для: 1 договора о предоставлении права использования произведения в периодической печати который может быть заключен устно пункт 2 статьи 1286 ГК РФ при этом данная норма не распространяет свое действие на электронные СМИ; 2 лицензионного договора о...
45570. Корпоративные кодексы: понятие, виды, методы создания и внедрения 39.5 KB
  Корпоративные кодексы: понятие виды методы создания и внедрения Ситуация в области трудовой морали и этики в современной России имеет сегодня свои особенности. При этом ни в коем случае нельзя сказать что формирование деловой этики начинается с нуля. Первые ростки на поле деловой этики в современной России стали пробиваться в 90х годах. Был принят ряд профессиональных этических кодексов среди которых следует упомянуть: Кодекс чести банкира 1992 Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового...
45571. Мероприятия для журналистов 36.5 KB
  Рассмотрим наиболее традиционные формы PRобщения в том числе брифинги приемы конференции прессконференции презентации дни открытых дверей круглые столы выставки и спецсобытия. Прессконференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами так как последние получают информацию из первых рук PRспециалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе освещаемом на прессконференции. Прессконференцию проводят как правило в случае...
45572. Корпоративный сайт 37 KB
  Вот типовые блоки информации стандартного вебсайта: – история организации; – обращение к посетителям сайта первого лица организации; – профиль деятельности услуги или продукция организации; – новости из жизни организации; – официальные прессрелизы публикации СМИ об организации; – анонсы проводимых организацией мероприятий; – часто задаваемые вопросы и ответы на них; – конференции для посетителей; – вопросы представителям руководителям организации; – чаты страницы общения пользователей Сети; – обратная связь. Дополнительные ресурсы:...
45573. Современные методы регионального ПР 36.5 KB
  Методы регионального ПР Имидж региона – это реальный управленческий ресурс в существенной мере предопределяющий успешность политических экономических и социальных позиций региона. И такой мощный ресурс нужно использовать: перед руководством местных администраций встаёт реальная необходимость наладить грамотную работу PRслужб которая будет успешно реализовывать PRполитику региона. А для того чтобы результативно формировать и продвигать имидж региона и регионального лидера необходимо чтобы PRслужба подчинялась напрямую главе...
45574. Социологические исследования в PR-деятельности 51.5 KB
  Социологические исследования в PRдеятельности Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса: как отталкиваясь от определенных теоретических...
45575. Информационное противостояние, пропаганда, негативный ПР 46.5 KB
  Основные составляющие устойчивости организации на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны Разрушение единства МЫ – ЧУВСТВА идентичности Разрушение цели Разрушение структуры 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель Второе направление информационной войны против организации – разрушение цели. Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. В отсутствии цели люди становятся апатичными впадают в состояние подобное трансу Стабильность социальной системы динамична.
45576. PR в отношениях с инвесторами 97 KB
  Финансовые ПР инвестор рилейшнз отношения с инвесторами – распространение информации которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционнофинансовая деятельность компании в том числе ее рилайтерское обеспечение должна носить постоянный и целенаправленный характер учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовыхПР которые вполне соответствуют...