93499

Рентабельность

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Кроме данного показателя используются другие показатели коэффициенты рентабельности которые делятся на следующие основные группы: Рентабельность отдельных видов продукции. Характеризует прибыльность различных видов продукции. Она используется в качестве базы при определении цен прибыли а также в аналитических целях...

Русский

2015-09-01

62.58 KB

0 чел.

Рентабельность

     Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства. характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

    В общем случае рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли (валовой, балансовой. чистой) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов () и оборотных средств ():

    Кроме данного показателя используются другие показатели (коэффициенты) рентабельности, которые делятся на следующие основные группы:

     1) Рентабельность отдельных видов продукции. Характеризует прибыльность различных видов продукции. Она используется в качестве базы при определении цен (прибыли), а также в аналитических целях:

                   

где - прибыль на единицу продукции;    - себестоимость единицы продукции;

- заработная плата в расчете на единицу продукции.

       2) Рентабельность реализации продукции. Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции:

       3) Рентабельность капитала (активов). Характеризует отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов:

где - общая стоимость капитала;     - балансовая прибыль.

Рентабельность текущих активов:

Рентабельность чистых активов:

      4) Рентабельность собственного капитала. Характеризует отдачу, приходящуюся на один рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налога:

      Основные пути повышения рентабельности

      Повышение рентабельности достигается в результате действия различных факторов, основными из которых являются:

1) Повышение рентабельности в следствие повышения качества продукции:

2) Снижение себестоимости продукции в следствие действия различных факторов:

где и - себестоимость продукции в базовом и плановом периоде;

- базовый объем реализации.

3) Увеличение объема производства за счет внутрипроизводственных резервов:

где и - стоимость товарной продукции в базовом и плановом периоде;

- доля прибыли в стоимости товарной продукции в базовом периоде.

    Прирост уровня рентабельности будет равен:        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70485. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности 29 KB
  Телесное выделение себя из окружающего мира начинается в младенчестве и завершается к двум годам когда ребенок понимает что его тело существует независимо от внешнего мира и принадлежит только ему. Двухлетний ребенок способен узнавать себя в зеркале выделяя себя и другого ребенка...
70486. Содержание социально-психологического развития человека 31 KB
  Необратимость направленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса. Необратимость представляет собой отсутствие возможности субъекта развития возвратиться к любому предшествующему состоянию в его первоначальном варианте.
70487. Социальная идентичность личности. Типы идентификации 36.5 KB
  Эриксон выделяет в личности два уровня персональный и социальный и считает социальную идентичность продуктом взаимодействия личности и общества. Поэтому идентичность рассматривается им в двух аспектах: 1 эгоидентичность и 2 собственно социальная идентичность где есть групповая...
70488. Гендерные роли: факторы формирования 35.5 KB
  Психоаналическая теория считает гендерную идентичность результатом психосексуального развития. Теория социального научения и ее разновидность теория моделирования опираясь на бихевиористский принцип обусловливания утверждают что все зависит от родительских моделей которым ребенок...
70489. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения 36.5 KB
  Данные феномены духовного мира образуют иерархизированную систему вершину которой составляют ориентации на ценности. Социологию же ценности интересуют прежде всего как фактор играющий определенную роль в регуляции социальных взаимодействий основополагающий элемент культуры...
70490. Социальная установка: понятие структура и функции формирования социальных установок 44.5 KB
  После открытия феномена аттитюда начался своеобразный бум в его исследовании. Возникло несколько различных толкований аттитюда много противоречивых его определений. Олпорт написал обзорную статью по проблеме исследования аттитюда в которой насчитал 17 дефиниций этого понятия.
70491. Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования 43.5 KB
  Исследование нравственного развития в рамках бихевиоризма значительной степени сводятся к развитию просоциального поведения формирования социальной компетентности. В качестве основной задачи нравственного развития выделяется задача социализации маленьких детей научить...
70492. Социальная психология асоциального поведения человека 172 KB
  Асоциальное (от греч. «а» – отрицательная частица) – характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам. Отсюда асоциальное поведение – поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам...
70493. Агрессивность как социально-психологическая проблема 29.5 KB
  Агрессия приобретаемая посредством: Биологических факторов например гормоны нервная система Научения например непосредственный опыт наблюдение Агрессия провоцируется: Воздействием шаблонов например возбуждение внимание Неприемлемым обращением например нападки фрустрация...