93500

Сущность, виды, источники и направления инвестиций

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инвестиции – это вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала. Различают следующие виды инвестиций: Реальные (капитальные) – это вложения средств в физический капитал предприятия, например, создание новых основных фондов, реконструкция старых фондов или техническое перевооружение.

Русский

2015-09-01

23.04 KB

3 чел.

Сущность, виды, источники и направления инвестиций

  Инвестиции – это вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала.

     Различают следующие виды инвестиций:

1) Реальные (капитальные) – это вложения средств в физический капитал предприятия, например, создание новых основных фондов, реконструкция старых фондов или техническое перевооружение.

2) Финансовые (портфельные) – это вложение средств в покупку акций, ценных бумаг и использование иных финансовых инструментов с целью увеличения финансового капитала.

     Разновидность этих инвестиций является покупка недвижимости, лицензий, капиталов и других форм нематериальных активов с целью их использования.

   Источниками финансовых средств для инвестиций могут быть:

1) Собственные (внутренние). Формируются за счет амортизации отчислений от прибыли и других источников.

2) Внешние (от внешних инвесторов). Формируются в основном за счет заемных средств банка (кредит), инвестиционных фондов, внебюджетных фондов, страховых обществ, пенсионного фонда.

    Особым видом внешних инвестиций являются средства, привлекаемые за счет эмиссии собственных акций и ценных бумаг.

  Основными направлениями инвестиционной политики предприятия является:

1) Инвестиции. направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. Цель – создание условий для снижения затрат предприятия за счет замены устаревшего оборудования, обучения персонала и др.

2) Инвестиции в расширение производства. Цель – увеличение объема выпуска товаров и услуг для сформировавшихся рынков в рамках существующих производств.

3) Инвестиции в создание новых производств. Цель – создание и освоение совершенно новых технологий и мощностей для производства товаров, ранее предприятием не выпускавшихся.

4) Инвестиции для удовлетворения требований государственных органов управления. Цель – соблюдение экологических норм и стандартов безопасности.

     С точки зрения экономической конъюнктуры возможны две инвестиционные стратегии предприятия:

1) Пассивные инвестиции. Обеспечивают по крайней мере сохранение рентабельности предприятия.

2) Активные инвестиции. Обеспечивают повышение конкурентоспособности и прибыльности предприятия с уже достигнутым уровнем. Как правило, за счет внедрения новых технологий, выпуска новой продукции, завоевания новых рынков, поглощения конкурентов и т.п.

     Для проведения инвестиций разрабатывается инвестиционный проект.

    Инвестиционный проект – это планируемая и осуществляемая система мероприятий по вложению капитала в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, а также в иные виды предпринимательской деятельности с целью ее расширения и сохранения.

     В общем случае инвестиционный проект включает следующие этапы:

1) Планирование. Состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе детализации инвестиционных операций.

2) Реализация – включает образование управленческой структуры проекта, распределения обязанностей участников и собственно инвестирование (финансирование), осуществление производства и сбыт.

3) Текущий контроль и регулирование на всех этапах.

4) Оценка и анализ качества исполнения проекта и его соответствие поставленным целям.

     Реализацию проекта обеспечивают его участники. Главным является заказчик (инвестор), для которого этот проект выполняется.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55890. Соціально-психологічні проблеми насильства в сучасному суспільстві 62.5 KB
  Проблема насильства над дітьми свідчить про необхідність ретельного вивчення й розробки профілактичних заходів спрямованих на її вирішення оскільки діти є найнезахищенішою найуразливішою й майже повністю залежною від дорослих частиною суспільства.
55891. Організація ефективного педагогічного спілкування 46.5 KB
  План семінару: Поняття про спілкування функції спілкування. Особливості педагогічного спілкування. Типові помилки спілкування неправильні моделі спілкування з дітьми.
55892. Сучасний урок. Шляхи підвищення його ефективності 134.5 KB
  Мета: Актуалізація проблеми підвищення ефективності сучасного уроку. Колегіальний пошук шляхів підвищення ефективності кожного уроку завдяки впровадженню інтерактивних технологій навчання...
55893. Психолого-педагогическая компетентность педагога 94.5 KB
  Задачи: На основе теоретического анализа проблемы сформировать у педагогов представления о ППК и ее личностно-деятельностных компонентах; Способствовать осознанию педагогами УВК необходимости развития качеств обеспечивающих эффективное взаимодействие с учениками...
55894. Основні вимоги до написання науково-дослідницької роботи 112 KB
  Робота учасників науково-дослідницьких робіт у відділі філології та мистецтвознавства. Актуалізація опорних знань На першому засіданні ми з вами, шановні учні, говорили що таке науково-пошукова робота,проводили анкетування про типи обдарованості.
55895. А над світом українська вишивка цвіте 69 KB
  Учениця: Вічна після барв і кольорів Неповторна музика натхнення Шепіт трав і шелест яворів І дзвінкі турботи сьогодення. А над світом гляньте а над світом Українська вишивка цвіте Учениця: Скажiть де ви придбали таку чудову вишивку Учениця...
55896. Сучасна косметика, татуювання, татуаж та гігієна шкіри 105.5 KB
  Мета: сприяти поглибленню знань про гігієну шкіри гігієнічний косметичний догляд за шкірою; розширити знання про косметичні засоби їх види вплив на шкіру; їх хімічний склад; особливості догляду за шкірою підлітків...
55897. Цікаві завдання та ігрові форми роботи з рідної мови та читання як шлях до пізнавальної активності молодших школярів 171 KB
  Мета: переконати студентів у необмежених педагогічних можливостях інноваційних форм як передумови успішного навчання мови та читання в початкових класах; познайомити з арсеналом методичних засобів форм і методів роботи які пожвавлюють процес читання на уроці...