93503

Сущность и социальные функции права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

На основе волевого подхода разработаны 3 подхода к сущности права: классовый общесоциальный дуалистический. Энгельс сущность права это воля экономически господствующего класса. С точки зрения общесоциального подхода сущность права это воля всего общества обусловленная его основными интересами и потребностями то есть экономическими...

Русский

2015-09-01

32.02 KB

3 чел.

Сущность и социальные функции права.

Сущность любого явления – это его важнейшая глубинная черта, которая выражается в воле, лежащей в его основе. Социальная воля – это стремление различных субъектов общественной жизни к достижению обусловленных их потребностями целей.

На основе волевого подхода разработаны 3 подхода к сущности права: классовый, общесоциальный, дуалистический.

С точки зрения классового подхода (К. Маркс, Ф. Энгельс), сущность права – это воля экономически господствующего класса.

С точки зрения общесоциального подхода, сущность права – это воля всего общества, обусловленная его основными интересами и потребностями, то есть экономическими, духовными, национальными, религиозными, демографическими, географическими и другими условиями его жизни(Цыганов В.И.). Право обеспечивает управляемость всем обществом, способствует его сохранению и поступательному развитию. В наличии права заинтересованы все субъекты общественной жизни, несмотря на то, что их частные интересы могут не совпадать. Право призвано регулировать общественные отношения.

Сущностью права является именно общая воля (воля всех), а не сумма воль отдельных индивидов. Общая воля является результатом взаимодействия и борьбы частных воль за свои частные интересы. Общая воля есть результат достигнутого общественного компромисса. В различные исторические периоды, у разных народов воля всего общества может быть подчинена воле отдельных социальных групп. Однако это всегда является временным отступлением от глубинной природы права и рассматривается обществом как несправедливость. Сущность права – это государственная воля общества.

Социальное назначение права с позиций общесоциального подхода состоит в выражении и обеспечении общих интересов всего общества, согласовании потребностей различных социальных групп, в защите интересов отдельных индивидов, разрешении возникающих противоречий и конфликтов, Право - это средство достижения социального компромисса, согласия и примирения.

Следует также учитывать, что сущность права, как и любого другого явления, качественно не меняется. Сторонники дуалистического подхода утверждают, что вплоть до формирования либерально-демократических политических систем, право было орудием в руках экономически господствующего класса. А в современных условиях право выражает волю всего общества. Поэтому дуалистический подход неверен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23801. Изображение природы в разных состояниях 40 KB
  Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.
23802. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения 18.27 KB
  Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.
23803. Два флота. ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 17.64 KB
  Дидактическая цель: создать условия для выполнения работы с выражением настроения двух кораблей. Зрительный ряд: фото кораблей пиратов и царя салтана Литературный ряд: А. Вдруг кормчий ведущий караван кораблей сказал: Посмотрите ка что это там впереди И все увидели что изза острова на чёрных парусах к ним приближаются какието черные мрачные корабли. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.
23804. Задачи на умножение 15.54 KB
  стр. что мы с вами сможем тренировать выполняя подобные упр №2 стр.закрепление материала откроем стр. учк: стр 48 №6 стр.
23805. Задачи на умножение 19.2 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением назови компоненты по разному прочитай...
23806. Умножение на 0 и 1 17.79 KB
  Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.
23807. Вычитание вида 52 – 24 46.5 KB
  Итак сколько денег подал мальчик Запишем. А сколько стоит открытка Как узнать сколько продавец должен дать сдачи Какое действие нужно сделать Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении Как называется такое вычисление Объясните мне устно как удобнее нам будет вычислить 5225; Такая запись длинная и неудобная проще записать это столбиком. Что необходимо найти Что нужно знать чтобы найти сколько домов построили в этом году Мы можем это найти Каким арифметическим действием Составим к задаче чертеж....
23808. Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 42.5 KB
  Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.
23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...