93508

Правовое воздействие и правовое регулирование. Нормативное и индивидуальное регулирование

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правовое воздействие - это результативное влияние на общественные отношения как правовых средств (норм права, правоотношений), так и иных правовых явлений (правосознание, правовой культуры). Виды правового воздействия: Информационно-психологический (мотивационный, импульсивный), характеризуется воздействием управленческой...

Русский

2015-09-01

30.05 KB

0 чел.

Правовое воздействие и правовое регулирование. Нормативное и индивидуальное регулирование.

Правовое воздействие - это результативное влияние на общественные отношения как правовых средств (норм права, правоотношений), так и иных правовых явлений (правосознание, правовой культуры).

Виды правового воздействия:

1.Информационно-психологический (мотивационный, импульсивный), характеризуется воздействием управленческой правовой информации на мотивы субъектов. Здесь можно выделить два основных юр. средства: правовые стимулы и ограничения.

2.Воспитательный (педагогический), характеризуется общеидеологическим влиянием на субъекта, на формирование ценностных представлений, на правовое воспитание личности.

3.Социальный, характеризуется взаимосвязью правовых и иных социальных (эконом, полит, нравствен) факторов, принимающих участие в жизни права на всех этапах его функционирования.

Правовое регулирование - это воздействие на общественные отношения всей системой юридических средств, с целью их (общ.отн) упорядочения.

Соотношение правового воздействия и правового регулирования:

1.ПР как специально-юридическое воздейсвтие всегда связано с установлением конкретных прав и обязанностей субъектов, то ПВ не обязательно

2.ПР всегда означает и ПВ, однако ПВ не всегда означает сознательное нормирование общественных отношений.

3.Предмет ПР несколько уже нежели предмет ПВ (в ПВ входят эконом, полит,соц.отношения, которые не регулируются правом)

Типы правового регулирования:

- Общедозволительный, основывается на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение. Его формула "Дозволено все, кроме того, что запрещено". Данный вид правового регулирования способствует проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении тех или иных задач. Однако данный вид не применим к деятельности государственных органов, т.к. это создало бы возможности для различного рода злоупотреблений.

- Разрешительный, основывается на общем запрещении какого-либо вида действий, однако в индивидуальном порядке запрещенное поведение разрешается. Его формулировка звучит так: "Запрещено все, кроме прямо разрешенного". Это означает что участник правовых отношений подобного типа может совершать только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий: все что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

Способы правового регулирования:

1.Дозволение, предоставление субъектам возможности совершать действия в своих интеерсах. Дозволения могут выражаться в субъективном праве, свободе, законном интересе. Каждая из названных форм имеет собственную природу и обладает соответствующей степенью гарантированности.

2.Обязывание, возложение на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо договоре действия (должник-кредитор). Обязывание как способ правового регулирования ориетируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой специфический приказ, долг совершать определенные действия.

3.Запрещение, необходимость воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением. Запрещение есть разновидность обязывания, представляющая собой определенное долженствование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53830. Внутреннее строение корня в связи с его функциями 39.5 KB
  Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.
53831. Властивості арифметичного квадратного кореня 108.15 KB
  Розглянути властивості арифметичного квадратного кореня; розвивати вміння учнів добувати квадратні корені, використовуючи вивчені властивості; виховувати повагу до історії Збройних Сил України, розуміння почесного обов’язку захисника Вітчизни, почуття колективізму.
53832. Строение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Лабораторная работа № 2: корень и корневые системы 80 KB
  Виды корней. Видоизменения корней. Видоизменения корней. Задачи: дать понятия корень и виды корней типы корневых систем; выработать практические умения различать виды корней и типы корневых систем; познакомить учащихся с зонами корня их строением в связи с выполняемыми функциями; определить роль корня в жизни...
53833. Косметичні проблеми підлітків 51 KB
  Три групи обговорюють між собою завдання а четвертауважно слухає відповіді та аналізує їх Слово вчителя: Як бачимо в описі кожного портрету звучали словаздорова шкіра здорове волосся. Шкіра людини має складну будову: зовнішній середній і внутрішній шар. Шкіра виконує захисну видільну дихальну терморегуляторну та тактильну функції. Шкіра нормальна.
53834. Тематична композиція «Космічні світи» 43.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з космічним живописом, навчити зображувальних прийомів передачі простору, повітряної перспективи; розвивати творчу уяву,фантазію; виховувати космополітичні почуття.
53835. Урок узагальнення та систематизації знань “Освоєння космосу” 5.55 MB
  Розвиток космонавтики; формувати знання про умови руху тіла по навколоземній і навколосонячній орбітах; розвивати логічне мислення учнів: уміння критично оцінювати і використовувати різноманітну інформацію; прагнення до вдосконалення знань; вміння застосовувати знання в нових ситуаціях робити самостійно висновки приймати активну участь в суспільному житті. Теорія космічних знань з космонавтики. Історія розвитку космонавтики. Застосування знань з космонавтики в земних умовах.
53836. Сценарий утренника «Дорога к звездам» 65.5 KB
  1й ученик: Взлетят ракеты к звездам в небеса. 2й ученик: Простой земной наш человек Пройдет Венеру к Марсу путь направит И на Луне сомненья в этом нет Он первым из людей свой след оставит. 3й ученик: Рассвет. 4й ученик: Живем мы на нашей планете В такой замечательный век И первый из первых в ракете...
53837. Сценарій виховного заходу для учнів 3-4 класів „Краса Космосу” 191 KB
  Вони помітили що Сонце світить набагато яскравіше ніж Місяць що зміна дня й ночі має ритмічний характер. Уранці Сонце підіймається в певному місці проходячи при цьому визначений шлях. Запитання для бесіди: Чи розглядали ви колинебудь зоряне небо Чи бачили як падають зорі Чи розглядали як світить місяць на небі Як світить сонце Які почуття вас охоплюють коли ви дивитися у небо Чому на вашу думку люди іноді надовго затримують свій погляд у небі Що вони там бачать Про що мріють І учень. Я пропоную вам доповнитит це...
53838. Космический рейс. Посвящается 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина 1.86 MB
  Почему люди тянутся к звездам Почему в наших песнях герой это сокол Почему все прекрасное что он создал Человек помолчав называет Высоким Ведущий 2 Так кто же такой Юрий Гагарин первый космонавт планеты Земля бесстрашный рацарь космоса. Взгляд материнский устремляя к сини Не сомневаясь в стойкости его Следила благодарная Земля За яркой трассой сына своего. Оно во все врывается края Во все сердца как ласточка влетает И мать-земля дыханье затая Полет героя-сына наблюдает.