93515

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Общая характеристика пенсионной системы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В отличии от понятий формы правления и формы государственного устройства которые относятся к организационной стороне формы государства термин государственный режим характеризует её функциональную сторону формы и методы осуществления государственной а не иной власти. Переизбрание главы государства если это президент не ограничено.

Русский

2015-09-01

32.77 KB

0 чел.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Общая характеристика пенсионной системы

12.Политический (государственный) режим. Политический режим - представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государством. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что "политический режим" это слишком широкое понятие для данного явления и предпочитают использовать несколько иное - "государственный (государственно-правовой режим)". В отличии от понятий формы правления и формы государственного устройства, которые относятся к организационной стороне формы государства, термин государственный режим характеризует её функциональную сторону - формы и методы осуществления государственной (а не иной) власти. Выделяют следующие разновидности политических режимов: 1) Демократический - присущ, прежде всего, странам с социально ориентированной экономикой, где существует сильный "средний класс". Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положение о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д. Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается. Государственная власть применяет различные методы прямых и обратных связей с населением. Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима. Первая группа это формальные признаки: а) народ - основной источник власти; б) юридическое равенство всех граждан; в) преобладание большинства над меньшинством при принятии решений; г) выборность основных государственных органов. Вторая группа это реальные признаки: а) развитые институты представительной и непосредственной демократии; б) гарантирование гражданам политических прав и свобод; в) свобода информации и независимость СМИ; г) партийный и политический плюрализм; д) разделение властей; е) независимость профсоюзов; ж) местное самоуправление; з) сильная ограниченность политического и правоохранительного насилия; и) признание этнических и других социальных меньшинств. Демократический государственный режим существует в США, Великобритании, Франции, Японии, Канаде, Австралии, ряде стран Европы. (Остальные три вида – антидемократические режимы):2) Авторитарный - при таком режиме преобладают методы принуждения, но при этом сохраняются некоторые черты либерализма. Выборы в различные органы государственной власти, это лишь пустая формальность. Существует "искажённый" принцип разделения властей, и как результат этого искажения, явное доминирование исполнительной власти. Переизбрание главы государства (если это президент) не ограничено. 3) Тоталитарный - режим целиком основан на методах физического, психического, идеологического принуждения. Существуют слитные партийно-государственные органы. Законом устанавливаются различные градации прав граждан. Местное самоуправление и разделение властей отсутствует. 4) Переходный - в некоторых странах существуют промежуточные, полудемократические режимы (Турция), в других - режимы переходные от тоталитаризма к авторитаризму (страны Африки), от тоталитаризма и авторитаризма к демократии (постсоциалистические государства Азии).

Методические указания

13.Сущность и социальное назначение государства. Классовое и общесоциальное в сущности государства.

Сущность государства -это организация политической власти (социальный институт). Смысл, главное в нём, что определяет его содержание, назначение и функционирование.

Сущность государства проявляется в его функциях.

Морозов Л.А. отмечает, что в настоящее время сложились два основных подхода к трактовке сущности любого государства:

1)классовый;

2)общесоциальный.

Первый подход состоит в том, что сущность государства определяется как выражение интересов и воли экономически господствующего класса и навязывание воли этого класса всему обществу. Данный подход присущ марксистскому пониманию государства. Государство трактуется как аппарат насилия, принуждения, подавления, а его сущность составляет диктатура (господство) экономически господствующего класса.

Надо отметить, что основоположники марксистского учения признавали, что государство, будучи в первую очередь классовой организаций политической власти, выполняет одновременно некоторые "общие дела", присущие любому обществу и отражающие интересы всех или большинства его членов. К такого рода общим делам относятся оборона страны, поддержание общественного порядка, а на современном этапе - экологическая безопасность населения, социальная поддержка малоимущих слоев и др.

Говоря о марксистском подходе к сущности государства, надо иметь в виду, что характеристика государства как средства насилия, подавления, принуждения использовалась исключительно в отношении эксплуататорских государств.

Второй подход исходит из общесоциальной сущности государства, его назначения служить обществу. Соответственно сущность государства видится в его способности объединять все общество, разрешать возникающие противоречия и конфликты, выступать средством достижения социального согласия и компромисса.

Наряду с этими двумя подходами к сущности государства можно еще выделить национальный, религиозный, расовый и др. В зависимости от различных условий доминировать могут те или иные интересы.

Сущность государства многие ученые толковали по разному. Одни считали, что государство — это политический феномен, присущий любому классовому обществу.

Л.Гумплович утверждал, что государство — это господство меньшинства имущих над массой неимущих, основанное на экономическом могуществе.

Жан Боден рассматривал государство как "правовое управление семействами и тем, что у них есть общего с верховной властью, которая должна руководствоваться вечными началами добра и справедливости. Эти начала должны давать общее благо, которое и должно составлять цель государственного устройства".

В современный период распространена точка зрения, что государство — это социальный организм, политический способ существования гражданского общества.

Важным для понимания сущности государства является уяснение его целей, задач и социального назначения.

Все это фиксирует лишь отдельные стороны социальной сущности государства. Главное в социальной сущности государства, — оно является организационной формой общества, его сплочения и функционирования на общепризнанных принципах и нормах.

С сущностью государства тесно связано такое понятие, как социальное назначение государства.

Социальное назначение раскрывает, для чего предназначено государство, каким целям оно должно

служить.

Социальное назначение государства определяется его сущностью: какова сущность государства,

таковы цели, задачи, которые оно ставит перед собой.

Попытки определить социальное назначение государства предпринимались в разные исторические

эпохи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68366. Самостоятельная работа в правовом обучении и воспитании 207.5 KB
  Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала но направлена на развитие собственной мыслительной работы что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач входящих в профессиональные обязанности.
68367. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПОДХОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ 295.5 KB
  С самого начала на экономические и политические реформы в России заметно влияли проблемы возникающие благодаря этническим и религиозным различиям населения. России все еще предстоит найти модель федерации в которой права народов на самоопределение осуществлялись бы без вызова ее целостности...
68368. Русь и Орда. Ордынское иго и его последствия для Руси 30.5 KB
  Впоследствии все кочевые народы с которыми Русь вела борьбу стали называть монголо-татарами. Главным занятием монголо-татар было экстенсивное кочевое скотоводство и охота. В 1219-1221 годах под ударами монголо-татар пало государство Хорезмшахов в Средней Азии победоносными походами...
68369. Русь и Орда. Славяне и тюрки 31 KB
  Правильность этого похода доказала победа на Куликовом поле Тюрки Поскольку границы Тюркского каганата в конце VI в. Тюрки не только играли роль посредников но и одновременно развивали собственную культуру которую они считали возможным противопоставить культуре и Китая и Ирана и Византии и Индии.
68370. Русско-молдавские связи. Присоединение Левобережья Днестра и Бессарабии. Новороссия и ее развитие 33.5 KB
  С 10 века территория Молдавии принадлежала Киевской Руси. Русь оказывала помощь Молдавии от нападения литовских войск. После воссоединения Украины с Россией в 1654 году господари Молдавии стали обмениваться с Москвой посольствами поступали просьбы принять Молдавию в подданство по подобию Украины.
68371. Русская Америка: система управления РАК, основные направления деятельности, причины упадка 31.5 KB
  В конце XVIII в. большинство купцов на Дальнем Востоке пришло к выводу о необходимости перейти от соперничества к союзу для совместного промысла в северной части Тихого океана. К этому их толкали не только материальные трудности, но и появление многочисленных иностранных конкурентов.
68372. Решение Земского собора о воссоединении Украины с Россией 109 KB
  В прошлом во 161м году мая 25 по указу великого государя 450 царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии самодержца говорено на соборех о литовском и о черкаском делех. И по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии указу о неправдах Яна Казимера...
68373. Сделать Сибирь и Дальний Восток русскими 86.5 KB
  Расширение империи на восток не ограничивалось только военно-политической экспансией, это был еще и сложный процесс превращения Сибири и Дальнего Востока в Россию. С установлением новых государственных границ имперская политика не завершается, а только начинается...
68374. Управление имущественными комплексами организаций и предприятий 184 KB
  Положением предусмотрено: организация при принятии объекта к бухгалтерскому учету определяет срок полезного использования его. Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии...