93516

Трудовые пенсии и их составляющие

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственная власть как разновидность социальной власти. Структура государственной власти. Структура государственной власти в динамике состоит из субъекта, объекта, властеотношения, средств и методов осуществления власти.

Русский

2015-09-01

33.89 KB

1 чел.

Трудовые пенсии и их составляющие

14.Государственная власть как разновидность социальной власти. Структура государственной власти. Структура государственной власти в динамике состоит из субъекта, объекта, властеотношения, средств и методов осуществления власти.

Субъекты государственной власти – те, кто является носителем, кому принадлежит государственная власть, от кого исходит властный импульс. Это народ, социальные группы, слои населения, элиты, национальные общности. Но от имени перечисленных субъектов действуют, их волю выражают, как правило, государство и его органы.

Объекты государственной власти – подвластные, на кого направлен властный импульс со стороны властвующих субъектов. Это индивиды, их объединения, слои и классы, социальные и национальный общности общество в целом. Они также могут быть представлены государственными органами. Субъекты и объекты государственной власти не совпадают, совпадение возможно при осуществление народовластия в прямых формах (референдумы, выборы).

Властеотношение возникает между властвующими и подвластными, содержанием его является проявление и навязывание воли со стороны властвующего субъекта и подчинение ей воли подвластного. Подчинение может добровольным и принудительным. Воля государственно-властного субъекта обычно облечена в форму позитивного права (законы и подзаконные акты), где подвластным в виде правовых норм предписано определенное поведение.

Средства осуществления государственной власти есть то, на что она опирается, посредством чего она осуществляется, претворяется в жизнь. Характеризуя признаки государственной власти уже было отмечено, что государственная власть имеет в распоряжении специфические средства, которыми не обладают другие властные субъекты: а) механизм государства, состоящий из органов управления и принуждения и отряда чиновников, профессионально занимающихся управлением; б) нормы позитивного права.

Вместе с тем, в механизм государства включены предприятия, учреждения и организации государственного сектора, которые создают для государственных органов материальную, финансовую базу, готовят для него кадры. Одновременно государственная власть может использовать и негосударственные объединения, организации, движения, средства массовой информации, а также социальные нормы не только юридические, но и моральные, религиозные, политические, обычаи, традиции и т.д.

Методы осуществления государственной власти. Методы, способы навязывания воли зависят от совпадения интересов и воли субъекта и объекта государственной власти. В случае совпадения воли применяется метод информационного обеспечения, рекомендаций. В случае расхождения применяются разъяснение, убеждение, согласование, стимулирование, поощрение. Когда воля субъектов противоположна до непримиримости, применяется государственное принуждение. Принуждениепривлечение субъекта помимо его воли к совершению каких-либо действий или претерпеванию каких-либо действий в отношении его со стороны других субъектов. Государственное принуждение – это психическое, материальное или физическое воздействие органов государства и должностных лиц государства, облеченных властными полномочиями, с целью навязать свою волю и заставить действовать в соответствии с ней, а также в интересах государства и всего общества. Это разновидность эффективного влияния, основанного на использовании политических, экономических, физических и других средств давления на субъекта (запугивание, угроза применения силы, собственно насилие). В современном обществе открытое насилие заменяется латентными (скрытыми) формами - манипулирование информацией, сознанием. Государственное принуждение осуществляется в двух формах: правовой и неправовой. Неправовая форма принуждения чревата произволом должностных лиц и государства в целом, характерна для антидемократических (авторитарных, тоталитарных, деспотических) режимов. Правовое принуждение основано на правовых нормах, в которых формально закреплены вид и мера принуждения со стороны государства, а также специальные процедуры, в которых принуждение осуществляется. Такое принуждение возможно обжаловать в независимые судебные органы, в случае если оно было незаконным, необоснованным, несправедливым. Разновидностей правового принуждения много: превентивные меры (профилактика), меры пресечения (задержание, привод) меры защиты (восстановление нарушенных прав), меры безопасности (досмотр пассажиров и багажа, реквизиция) и т.д.

Методические указания

15. Государственный аппарат и механизм государства. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Принципы организации и деятельности государственного аппарата – основополагающие начала, идеи, определяющие характер функционирования и развития аппарата государства в целом. Современное государство и государственный аппарат строятся на принципах, к которым предъявляют следующие требования:

  1.  нормативность, что обозначает закрепление в законодательстве (прямое или косвенное) и обязательность при создании государственных органов;
  2.  непротиворечивость, т. е. не допускается наличие нескольких взаимоисключающих принципов;
  3.  полнота, в соответствии с ней происходит предварительное установление самых важных условий формирования и реализации деятельности государственных органов;
  4.  самостоятельность, не допускается возможность дублирования нескольких принципов.

Различают также две группы принципов организации и деятельности государственного аппарата: общие и частные.

Общие принципы относятся ко всему государственному механизму и подразделяются насоциально-политические и организационные.

К социально-политическим принципам, в свою очередь, относят:

  1.  разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную;
  2.  демократизм. Демократия (греч. demos – народ, kratos – власть) – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими государственными органами;
  3.  гласность. В содержание данного принципа включается необходимость достаточной информированности общества, которая предусматривает постоянное и систематическое освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации, а также право каждого на получение информации, которая непосредственно касается его законных прав и интересов;
  4.  законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми государственными органами правовых предписаний, законов;
  5.  профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деятельности, очень сложной и специфической;
  6.  гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деятельности государственным аппаратом;
  7.  национальное равноправие, в соответствии с которым любому лицу вне зависимости от национальности, расы, вероисповедания и т. д. предоставляется возможность для замещения им государственной должности, причем на равных условиях;
  8.  федерализм – принцип, который закрепляет равноправность государственных органов субъектов государства с общефедеральными государственными органами.

К организационным принципам относятся:

  1.  иерархичность;
  2.  дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий;
  3.  ответственность государственных органов за принимаемые ими решения, а также за неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей в сфере предусмотренных полномочий;
  4.  сочетание коллегиальности и единоначалия в принятии решений;
  5.  соотношение отраслевых и территориальных начал управления.

Частные принципы организации и деятельности государственного аппарата – это те, которые имеют действие только на отдельные органы механизма государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54085. London Sights. The Tower of London 137.5 KB
  Last Wednesday the Londoners went to the Tower of London with their class. The next day the children wrote about their visit and drew pictures. The Tower of London is a big castle with a lot of buildings inside it. One building was a prison. Sometimes the kings and queens of England chopped off their enemies’ heads there! So people called it the Bloody Tower.
54086. Welcome to London 70 KB
  Good morning children. I’m glad to meet you. Today we continue our sightseeings of London. “Welcome to London”. It will be the topic of our today’s lesson. I’m sure you have already known something about the capital of G.B. But I want to ask you: what sightseeings of London do you know?
54087. London 7.45 MB
  Цели: практиковать учащихся в чтении; способствовать развитию умений и навыков монологической речи учащихся; способствовать развитию интереса к изучаемому языку и развитию аудитивной памяти.
54088. THE TOUR AROUND LONDON 3.94 MB
  Teacher: Many people think that modern life is impossible without travelling. Travelling has completely changed our life, our knowledge about other people, their lifestyles and their culture. And I want to start our today’s lesson with some questions to you.
54089. Лондон – столица Великобритании 76 KB
  I’m sure you’ve got much information about this wonderful city at your English lessons. And now you will have a good opportunity to show your knowledge in our imaginary trip around the city. During the trip you’ll solve some problems and take part in some projects.
54090. МАТЕМАТИЧНЕ ЛОТО 25.5 KB
  Вона служить гарною розминкою для учнів і допомагає їм настроюватися на робочий лад. Звичайно серед учнів найдуться такі які не вирішуючи прикладів спробують зібрати малюнок. Бажано зробити так щоб в учнів були різні малюнки. Щоб малюнки учнів не пропали можна попросити учнів виконати їх у двох екземплярах за допомогою копірки.
54091. Кохання: бути чи не бути. Цікаві історії кохання 145.5 KB
  Кохання! Як багато нам каже одне слово, та в той самий час, як мало ми знаємо про нього! Кожне кохання має свою історію. Іноді дуже коротку! Можна сказати, історію в мініатюрі! У неї є час зростання і зрілості. Сонячні підйоми і швидке падіння. Свої бурі і негоди. Те перше биття серця, котре потім може здатися початком нового кохання.
54092. My Family and Friends 73.5 KB
  Family life has always been a subject of research in literature. Famous writers have always described how people build their family relationships. Family life has changed a lot over the centuries, but family values have never been the subject of change. I think you agree with me that the main characteristic features of any family are love, respect, mutual understanding and tolerance.
54093. Методы решения иррациональных уравнений (их таксономия) 474.5 KB
  Тип урока: по критерию ведущей цели – урок повторения закрепления таксономии методов решения иррациональных уравнений на основе деятельностного подхода в обучении; по критерию ведущего дидактического метода – урок эвристического полилога урок проблемного воссоздания методов решения иррациональных уравнений; по критерию ведущего матема тического содержания – урок одной задачи одного уравнения урок практикум; по критерию типа информационного взаимодействия учащихся и учителя – урок сотворчества сотрудничества и соревновательности....