93516

Трудовые пенсии и их составляющие

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственная власть как разновидность социальной власти. Структура государственной власти. Структура государственной власти в динамике состоит из субъекта, объекта, властеотношения, средств и методов осуществления власти.

Русский

2015-09-01

33.89 KB

1 чел.

Трудовые пенсии и их составляющие

14.Государственная власть как разновидность социальной власти. Структура государственной власти. Структура государственной власти в динамике состоит из субъекта, объекта, властеотношения, средств и методов осуществления власти.

Субъекты государственной власти – те, кто является носителем, кому принадлежит государственная власть, от кого исходит властный импульс. Это народ, социальные группы, слои населения, элиты, национальные общности. Но от имени перечисленных субъектов действуют, их волю выражают, как правило, государство и его органы.

Объекты государственной власти – подвластные, на кого направлен властный импульс со стороны властвующих субъектов. Это индивиды, их объединения, слои и классы, социальные и национальный общности общество в целом. Они также могут быть представлены государственными органами. Субъекты и объекты государственной власти не совпадают, совпадение возможно при осуществление народовластия в прямых формах (референдумы, выборы).

Властеотношение возникает между властвующими и подвластными, содержанием его является проявление и навязывание воли со стороны властвующего субъекта и подчинение ей воли подвластного. Подчинение может добровольным и принудительным. Воля государственно-властного субъекта обычно облечена в форму позитивного права (законы и подзаконные акты), где подвластным в виде правовых норм предписано определенное поведение.

Средства осуществления государственной власти есть то, на что она опирается, посредством чего она осуществляется, претворяется в жизнь. Характеризуя признаки государственной власти уже было отмечено, что государственная власть имеет в распоряжении специфические средства, которыми не обладают другие властные субъекты: а) механизм государства, состоящий из органов управления и принуждения и отряда чиновников, профессионально занимающихся управлением; б) нормы позитивного права.

Вместе с тем, в механизм государства включены предприятия, учреждения и организации государственного сектора, которые создают для государственных органов материальную, финансовую базу, готовят для него кадры. Одновременно государственная власть может использовать и негосударственные объединения, организации, движения, средства массовой информации, а также социальные нормы не только юридические, но и моральные, религиозные, политические, обычаи, традиции и т.д.

Методы осуществления государственной власти. Методы, способы навязывания воли зависят от совпадения интересов и воли субъекта и объекта государственной власти. В случае совпадения воли применяется метод информационного обеспечения, рекомендаций. В случае расхождения применяются разъяснение, убеждение, согласование, стимулирование, поощрение. Когда воля субъектов противоположна до непримиримости, применяется государственное принуждение. Принуждениепривлечение субъекта помимо его воли к совершению каких-либо действий или претерпеванию каких-либо действий в отношении его со стороны других субъектов. Государственное принуждение – это психическое, материальное или физическое воздействие органов государства и должностных лиц государства, облеченных властными полномочиями, с целью навязать свою волю и заставить действовать в соответствии с ней, а также в интересах государства и всего общества. Это разновидность эффективного влияния, основанного на использовании политических, экономических, физических и других средств давления на субъекта (запугивание, угроза применения силы, собственно насилие). В современном обществе открытое насилие заменяется латентными (скрытыми) формами - манипулирование информацией, сознанием. Государственное принуждение осуществляется в двух формах: правовой и неправовой. Неправовая форма принуждения чревата произволом должностных лиц и государства в целом, характерна для антидемократических (авторитарных, тоталитарных, деспотических) режимов. Правовое принуждение основано на правовых нормах, в которых формально закреплены вид и мера принуждения со стороны государства, а также специальные процедуры, в которых принуждение осуществляется. Такое принуждение возможно обжаловать в независимые судебные органы, в случае если оно было незаконным, необоснованным, несправедливым. Разновидностей правового принуждения много: превентивные меры (профилактика), меры пресечения (задержание, привод) меры защиты (восстановление нарушенных прав), меры безопасности (досмотр пассажиров и багажа, реквизиция) и т.д.

Методические указания

15. Государственный аппарат и механизм государства. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Принципы организации и деятельности государственного аппарата – основополагающие начала, идеи, определяющие характер функционирования и развития аппарата государства в целом. Современное государство и государственный аппарат строятся на принципах, к которым предъявляют следующие требования:

  1.  нормативность, что обозначает закрепление в законодательстве (прямое или косвенное) и обязательность при создании государственных органов;
  2.  непротиворечивость, т. е. не допускается наличие нескольких взаимоисключающих принципов;
  3.  полнота, в соответствии с ней происходит предварительное установление самых важных условий формирования и реализации деятельности государственных органов;
  4.  самостоятельность, не допускается возможность дублирования нескольких принципов.

Различают также две группы принципов организации и деятельности государственного аппарата: общие и частные.

Общие принципы относятся ко всему государственному механизму и подразделяются насоциально-политические и организационные.

К социально-политическим принципам, в свою очередь, относят:

  1.  разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную;
  2.  демократизм. Демократия (греч. demos – народ, kratos – власть) – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими государственными органами;
  3.  гласность. В содержание данного принципа включается необходимость достаточной информированности общества, которая предусматривает постоянное и систематическое освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации, а также право каждого на получение информации, которая непосредственно касается его законных прав и интересов;
  4.  законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми государственными органами правовых предписаний, законов;
  5.  профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деятельности, очень сложной и специфической;
  6.  гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деятельности государственным аппаратом;
  7.  национальное равноправие, в соответствии с которым любому лицу вне зависимости от национальности, расы, вероисповедания и т. д. предоставляется возможность для замещения им государственной должности, причем на равных условиях;
  8.  федерализм – принцип, который закрепляет равноправность государственных органов субъектов государства с общефедеральными государственными органами.

К организационным принципам относятся:

  1.  иерархичность;
  2.  дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий;
  3.  ответственность государственных органов за принимаемые ими решения, а также за неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей в сфере предусмотренных полномочий;
  4.  сочетание коллегиальности и единоначалия в принятии решений;
  5.  соотношение отраслевых и территориальных начал управления.

Частные принципы организации и деятельности государственного аппарата – это те, которые имеют действие только на отдельные органы механизма государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46546. Острая эмпиема плевры. Диагностика. Современные принципы лечения 19.74 KB
  Альвеококкоз печени. Альвеококкоз Альвеококкоз альвеолярный эхинококкоз печени тяжелое длительно протекающее заболевание которое вызывается ленточным гельминтом lveococcus multiloculris. Личинка альвеококка паразитирующая у человека представляет собой множество мелких заполненных жидкостью пузырьков не более 36 мм в диаметре окруженных фиброзной тканью Обычно среди полного здоровья обнаруживается очень плотная увеличенная печень или каменистая опухоль в области печени. Наиболее часто среди них встречается обтурационная желтуха...
46547. Виды стоимости земли, используемые в процессе оценки 19.79 KB
  При проведении оценки земли используются следующие виды стоимости: рыночная ликвидационная и инвестиционная стоимость. Рыночная стоимость земли определяется как наиболее вероятная цена по которой данная земля может быть отчуждена на открытом рынке в условиях конкуренции когда стороны сделки действуют разумно располагая всей необходимой информацией а на величине сделки не отражаются какиелибо чрезвычайные обстоятельства то есть когда: стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; одна из сторон...
46549. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТП НА АВТОМОБИЛЕЙ 1.67 MB
  Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений,
46550. Общая характеристика ФЗ "об окружающей среде" 19.85 KB
  Общая характеристика ФЗ об окружающей среде Определенный комплекс мер соответствующий законодательным нормам и принципам предназначенный для ограничения отрицательного влияния деятельности человека на природу называется – охрана окружающей среды или в научной сфере – прикладной экологией. Стоит отметить что проблема загрязнения окружающей среды несмотря на серьезную борьбу с ней с каждым днем становится все сильней Законодательная база в сфере охраны окружающей среды весьма широка. В отличие от осуществления деятельности в области...
46551. Система планов на предприятии и их взаимосвязь 41 KB
  ехнико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги
46552. Основные закономерности изнашивания. Работоспособность деталей и узлов машин 19.89 KB
  Виды изнашивания в машинах Механическое изнашивание изнашивание в результате механических воздействий. Абразивное изнашивание механическое изнашивание материала в результате режущего или царапающего действия твердых тел или частиц. Абразивная эрозия гидро и газоабразивное изнашивание основной вид изнашивания деталей насосов трубопроводов арматуры дымососов вентиляторов эжекторов пескоструйныхаппаратов в результате воздействия твердых тел или частиц увлекаемых потоком жидкости или газа. Усталостное изнашивание часто является...
46553. Смазочные материалы. Назначение. Классификация. Основные параметры и свойства смазочных материалов 22.23 KB
  Полутвёрдыми полужидкими расплавленные металлы солидолы консталины и др жидкими автомобильные и другие машинные масла газообразными углекислый газ азот инертные газы. Растительные масла получают путем переработки семян определенных растений. – животные масла вырабатывают из животных жиров баранье и говяжье сало технический рыбий жир костное и спермацетовые масла и др. – органические масла по сравнению с нефтяными обладают более высокими смазывающими свойствами и более низкой термической устойчивостью.
46554. THE ADVERB 19.95 KB
  The adverb is a word denoting circumstances or characteristics which attend or modify an action, state, or quality. It may also intensify a quality or characteristics From this definition it is difficult to define dverbs s clss becuse they comprise most heterogeneous group of words nd there is considerble overlp between the clss nd other word clsses. longside such undoubtful dverbs s here now often seldom lwys there re mny others which lso function s words of other clsses. Thus dverbs like ded ded tired cler to get cler wy clen I've clen forgotten slow esy he would sy tht slow nd esy coincide with corresponding djectives ded body cler wters clen hnds. dverbs like pst bove re...