9352

Перевозка. Понятие и виды перевозок. Правовое регулирование

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Перевозка. Понятие и виды перевозок. Правовое регулирование. Отношения по перевозки возникают при наличии потребителей территориальных перемещений объектов или людей с помощью транспортных средств. Будучи урегулированными нормами права, ...

Русский

2013-03-04

92 KB

149 чел.

Перевозка.

Понятие и виды перевозок. Правовое регулирование.

Отношения по перевозки возникают при наличии потребителей территориальных перемещений объектов или  людей  с помощью транспортных средств.

Будучи урегулированными нормами права, эти отношения  приобретают форму  обязательно-правовых. Однако не всякое перемещение объектов или людей с помощи транспортных средств приводит к обязательству перевозки последнее характеризуется рядом особенностей:

  1.  оно должно быть товарным  и строиться на эквивалентно-возмездных началах, так называемые «технологические перевозки», выполняемые собственным транспортом лица не порождают обязательства по перевозке
  2.  учитывается способ перемещения. Перевозку характеризует пространственное перемещение грузов и лиц, находящихся  на 16 транспортных средствах. Если перемещение объекта осуществляется с помощью тяги и толкания, то возникают  особые отношения  буксировки
  3.  основная часть перевозок осуществляется «общественными возчиками», специально созданные для оказания транспортных услуг всем и каждому, т.к. существуют различные виды транспорта. В соответствии с этим различаются и виды перевозок, в зависимости от того, каким видом  перевозятся грузы,  перевозки  делятся на:
    1.  Ж/Д
    2.  Морские
    3.  Речные
    4.  Воздушные
    5.  Автомобильные.

Различают перевозки, осуществляемые  местном прямом, прямом смешанном перемещении.

  •  Местные – перевозки в пределах одного транспортного предприятия
    •  Прямые – выполнение которых по одному  документу участвуют несколько предприятий одного вида транспорта
      •  Прямые - смешанные – перевозка при которой на основе  одного документа груз переводится различными предприятиями несколькими видов  транспорта.

На  морском транспорте различают перевозки в малом каботаже, большом каботаже, перевозки в заграничном соотношении.

  •  Малый каботаж – перевозка груза между российским портами одного и того же моря
  •  Большой каботаж – перевозка грузов осуществляемая между российскими портами разных морей

Перевозки из российских портов  иностранные или  обратная перевозка в заграничном  сообщении.

Воздушные перевозки подразделяются на виды, международные  полеты воздушных судов  выполняется на основе международных договоров.

На  автомобильном транспорте перевозки подразделяются на:

1. городские – к ним относятся перевозки в пределах города (другого населенного пункта)

2. пригородные – за пределами  черты города  на расстояние  до 50 км включительно

3. междугородние – за пределами черты города на расстояние более 50 км.

4. международные  - за пределы  или из-за пределов РФ с пересечение  государственной границы РФ

В зависимости от того что перевозится перевозки делятся на:

1. перевозку груза

2. пассажиров и багажа

Правовое регулирование  перевозок осуществляются ГК глава 40-41.

Кодекс внутреннего водного транспорта  от 7.03.01, кодекс торгового мореплавания от 30.04.99, воздушный кодекс, ФЗ от 8.11.08 «о морских портах в РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты», устав автомобильного транспорта, городского наземного, электрического от 8.11.07., устав ЖД от  11.01.03, ФЗ от 10.01.03 «о ЖД транспорте»

-2-

Предпосылки заключения  договора перевозки груза.

Заключение договора перевозки груза  требует наличия  определенных организационных предпосылок и выполнения действий, связанных с организацией перевозок груза не возможных без предварительного их согласования с перевозчиками грузоотправителями. Это достигается в процессе организации выполнения обязательств по перевозке и выражается в определенных правовых формах, в результате чего конкретизируется, объемы перевозок и уточняются сроки. С учетом особенностей перевозок груза на различных видах транспорта документы,  регулирующие организацию перевозок имеют различную правовую форму.

При перевозках в прямом сообщении это заявка или договор об организации перевозки. При перевозке грузов в прямом или смешанном сообщении – ежесуточная заявка, недельный календарный план или месячный график подачи судов.

Заявка является средством организации перевозки грузов. В ней конкретизируются задания и определяются показатели, обеспечивая разные перевозки. Грузоотправитель обязан ее подать не позднее, чем за 10 суток до начала перевозки. А на перевозку грузов, направленных на экспорт, или в прямом смешанном сообщении не позднее, чем за 15 дней до начала перевозки.

Заявка на перевозку груза предоставляется грузоотправителем, в уполномоченном перевозчиком подразделении, перечень которых устанавливается перевозчиком, и доводится до сведения грузоотправителю с указанием объема перевозки грузов, с разделением по родам груза, станциям назначения датой погрузки.

Перевозчик имеет право отказаться от согласования заявки в случаях:

  1.  введение ограничения перевозки грузов погрузки по маршрутам следования груза или их прекращения
  2.  отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки
  3.  обоснованного отсутствия техники и технических возможностей перевозки
  4.  иные случаи, предусмотренные уставами и кодексами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин грузоотправителю. Заявки в отношении грузовых перевозок играют роль  оперативно-регулирующего документа, с помощью которого осуществляется организация перевозок груза и в пользу которого впоследствии происходит заключение договора перевозки груза.

Другой правовой формой является договор об организации перевозок груза, перевозчики и грузовладельцы при необходимости осуществления систематических перевозок могут заключать долгосрочные договоры об организации  перевозок, в которых определяются объем, сроки предоставления ТС, порядок расчета и иные условия организации перевозки.

Заключение договора об организации перевозки не является обязательным для обеих сторон. При отказе одной из сторон заключить договор другая сторона не вправе требовать его заключения. Заключение договора о привозках груза не освобождает грузоотправителя от предоставления заявки на перевозку грузов в порядке и сроки, предусмотренные транспортными уставами и кодексами.

Этот договор не заменяет договор на перевозку конкретного груза.

-3-

Понятие договора перевозки груза.

Реализация заявок, принятых к исполнению осуществляется путем заключения и исполнения договора перевозки груза между перевозчиками и отправителями.

Договор перевозки груза – это договор, в соответствии с которым одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать ему уполномоченным на получение груза лицу (грузополучателя), а другая сторона (отправитель груза) обязуется оплатить за перевозку установленную цену.

Договор является взаимным и возмездным, считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и следовательно относится к числу реальных договоров, в отдельных случаях договор может быть консенсуальный, когда обязуется предоставить ТС раньше получения груза (на морском транспорте – чартер).

Договор носит публичный характер, однако для признания договора публичным необходимо соблюдение условий:

1. перевозка груза транспортом общего пользования в качестве которого  признается перевозка, осуществляемая конкретной организацией, если из закона или иных правовых актов вытекает, что она обязана осуществлять перевозки по обращению любого ФЛ или ЮЛ.

2. перечень организации должен быть опубликован в установленном порядке

-4-

Стороны в договоре перевозки грузов. Правовое положение грузополучателя.

Субъектами обязательств является перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель. Перевозчиками могут быть лишь конкретные организации или ИП, которые в соответствии с девствующим законодательством вправе осуществлять деятельность, связанную с перевозкой грузов.

Функции грузоотправителя  или грузополучателя могут выполнять как ФЛ, так и ЮЛ. В настоящее время нет единого мнения относительно взаимоотношений грузополучателя и грузоотправителя и перевозчиком в договоре. Существуют 3 точки зрения:

1. договор перевозки грузов – договор в пользу третьего лица (грузополучатель). Это договор о вручении исполнения третьему лицу.

2. грузоотправитель и грузополучатель – одна сторона в договоре перевозки груза

3. перевозка грузов – это договор особого рода, в котором грузополучатель – самостоятельный субъект, а не 3 лицо и не единая сторона с грузоотправителем. Договор перевозки – это трехсторонний договор, в котором участники обладают правами и обязанностями.

-5-

Права и обязанности сторон.

Перевозчик обязан подать грузоотправителю под погрузку в срок, установленный заявкой договор о перевозке или договор об организации перевозки исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Перевозчик должен содержать транспортные средства в технически надлежащем состоянии и перед подачей под погрузку проверить их пригодность для перевозки грузов, пригодность транспортных средств для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем единолично, либо грузоотправителем и перевозчиком, либо самим перевозчиком.  

Грузоотправитель, отправляя продукцию, обязан принимать все зависящие от него меры, обеспечивающие его сохранность при перевозке. Он не вправе погрузить продукцию в любое транспортное средство, не заботясь о сохранности груза в пути. Грузоотправитель должен отказаться от погрузки груза в ТС, непригодное для перевозки данного груза, которое в таком случае считается неподанным в счет суточной нормы.

Ответственность за пригодность транспортных средств в техническом отношении должен нести перевозчик, который их предоставляет, т.к. ТС принадлежат ему и он должен за них отвечать. Определить же пригодность ТС в коммерческом отношении должен грузоотправитель, который загружает груз.

Погрузив груз в ТС, непригодное в коммерческом отношении, данный грузоотправитель несет всю ответственность за сохранность конкретного груза. Обязанностью грузоотправителя является донесение привозной платы.

По общему правилу, провозная плата размер которой определяется тарифами должна быть внесена в пункте отправления одновременно со сдачей груза к перевозке. Кроме того, перевозчик вправе задержать отправку груза, если плата не внесена в установленные сроки. При этом вагоны будут на ответственном простое грузоотправителя.

В случае невнесения причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку груза, подача перевозчику вагонов под очередную погрузку прекращается.

При несвоевременных расчетах за перевозку по причинам, зависящим от грузоотправителя, с него подлежат взысканию % в соответствии со ст.395 ГК РФ.

Кроме этого, в случае уклонения грузополучателем от внесения платы за перевозку груза и иных платежей, причитающихся перевозчику, перевозчик вправе удерживать груз с уведомлением об этом грузополучателя, который обязан в течение 4 суток со дня уведомления распорядится грузом. Если в течение указанного срока грузополучатель не предпримет меры для уплаты и не распорядится грузом, перевозчик имеет право реализовать груз.

Получатель при выдаче ему груза, обязан возместить перевозчику все причитающиеся ему платежи.

Сроки доставки грузов зависят от особенностей работы данного вида транспорта. На ж/д транспорте сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются Министерством транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области экономики.

Грузы считаются доставленными в срок, если до станции назначения они выгружены перевозчиком и  доставлена перевозчиком, или если вагоны поданы для выдачи груза получателем до истечения установленного срока доставки.

Грузоотправители могут предъявить к перевозке груза объявления их ценностей.  В этом случае при утрате груза или багажа, перевозчик несет ответственность в размере объявленной стоимости груза или багажа. Объявление грузоотправителем ценности груза обязательно при перевозки следующих грузов:

  1.  драгоценных металлов, камней и изделий из них.
  2.  музейных и антикварных ценностей
  3.  предмет искусства и иных художественных изделий
  4.  грузов для личностных, семейных, домашних и иных нужд и связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

При обнаружении явного несоответствия объявленной стоимости его действительной стоимости, арбитражный суд может рассмотреть вопрос о возможности квалификации действий грузоотправителя как злоупотребление правом.

Грузы, нуждающиеся в закаливании должны предъявляется к перевозке в исправной таре, обеспечивающей сохранность груза и ТС и безопасность движения.

В целях обеспечения сохранности грузов, двери вагонов должны быть опломбированы. Опломбирование осуществляется тем, кто осуществляет погрузку. Опломбирование вскрываемых для таможенного осмотра вагонов осуществляется таможенными органами, которые составляют акт досмотра и прикладывают его к перевозочным документам.

-6-

Перевозочные документы.

Перевозка грузов на ж/д транспорте оформляется накладной и квитанцией о приеме груза, которые являются основными транспортными документами.

Накладная содержит все необходимые сведения о перевозимом грузе, степенью использования грузоподъемности вагонов, скорости перевозки, времени принятия груза к перевозке и т.д. Отсутствие накладной свидетельствует об отсутствии договора перевозки, поскольку договор перевозки относится к числу формальных договоров и его наличие и содержание может быть подтверждено только письменными документами.

Перевозчику предоставлено право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной. Составляется также и дорожная ведомость, которая вместе с накладной следует с грузом на станцию назначения и остается там.

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправителя на морском транспорте оформление договора перевозки в основном осуществляется с помощью чартера и коносамента. Коносамент выполняет 3 функции:

  1.  доказательство наличия договора морской перевозки и его содержания
  2.  расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком
  3.  товарораспорядительные документы на груз

Коносамент составляется по определенной форме, является товарной ценной бумагой и может быть именным, ордерным или на предъявителя.

На речном транспорте составляются такие же документы, что и на ж/д транспорте. При приеме груза к перевозке на воздушном транспорте составляется грузовая накладная. Причем ей предшествует составление отправителем накладкой отправление переводных составов, грузов, накладная, которая остается в пункте назначения, а грузополучателю выдается накладная отправителя.

На автомобильном транспорте при перевозке грузов товарного характера составляется транспортная накладная.

-7-

Ответственность перевозчика за неподачу ТС и отправителя за неиспользование поданных ТС.

Такая ответственность носит взаимный характер, т.е. грузоотправитель отвечает перед перевозчиком, которому он должен сдать груз, а перевозчик отвечает перед грузоотправителем, груз которого он обязан перевести. Заявка считается перевозчиком невыполненной, если несмотря на ее своевременную подачу грузоотправителем, ТС в соответствующий срок не подавались или подавались в меньшем количестве, чем предусмотрено заявкой. Восполнение недогруза ТС может быть предусмотрено только договором об организации перевоза грузов.

Если договором не установлен порядок перевоза ТС, ответственность перевозчика за их неподачу исключается. При подаче под погрузку неисправных ТС, или ТС, непригодных для перевозки данных грузов, то грузоотправитель вправе не принять ТС под погрузку, и тогда они не включаются в счет выполнения обязательства о перевозке грузов.

Нарушение грузоотправителями своих обязанностей может выразиться в следующем:

  1.  поданные ТС не используются
  2.  поданные ТС признаются неиспользованными в случае их простоя при отказе от ТС или при их недогруженности
  3.  последовал отказ от предусмотренной заявкой ТС

В отличии от общегражданской имущественной ответственности по принципу вины, ответственность за невыполнение принятой заявки наступает не только за вину, но и за случай, т.е. независимо от вины.

Транспортное законодательство устанавливает исчерпывающий перечень обстоятельств, когда имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки не наступает:  вина третьих лиц в невыполнении заявки и другие возможные причины не снимают ответственность с перевозчика и грузоотправителя за невыполнение принятой заявки.  В отличии от общих положений гражданского законодательства, транспортное законодательство закрепляет ответственность в форме возмещения убытков за невыполнение заявки. Эта ответственность устанавливается в форме штрафа (исключительной неустойки).

Соглашение транспортных организаций с грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика, недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена транспортными уставами или кодексами.

Требование об убытках может быть предъявлено только в случаях, прямо предусмотренных транспортными уставами или кодексами.

Перевозчик и отправитель освобождаются от ответственности, если это произошло в следствии непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера и военных действий.

Прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях установлены порядком, предусмотренным транспортным уставом или кодекосом.

Помимо норм, предусматривающих полное освобождение грузоотправителя от ответственности, действуют нормы, которые частично освобождают его от ответственности. Так, при ж\д перевозках, если грузоотправитель предупредил станцию о неиспользовании ТС не менее чем за 2 суток до дня отгрузки, то сумма штрафа уменьшается на 1\3.

-8-

Ответсвенность сторон за нарушение договора перевозки груза.

Такая ответсвенность регулируется специальными нормами транспортного законодательства.

Важнейшим среди положений, отличающих транспортное законодательство, является принцип ограниченной имущественной ответственности транспортных организаций. Перевозчики при перевозке грузов возмещают ущерб в следующих размерах

  1.  за утрату или недостачу груза в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза
  2.  за утрату груза, данного с объявленными ценностями в размере объявленной стоимости груза
  3.  за порчу и повреждение груза в сумме, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления груза в размере его стоимости

перевозчик наряду с возмещением ущерба вызванного утратой, недосдачей или повреждением груза возмещает провозную плату. На воздушном транспорте при повреждении груза перевозчик несет ответсвенность в размере его стоимости, но не более чем в размере 2 МРОТ за  килограмм веса груза.

Отвечает за недостачу, утрату  и повреждения груза и багажа,  если не докажут что утрата или повреждение произошли в следствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить  и устранение  которых от него не зависит, т.е не по его вине.

Транспортное законодательство исходит не из факта наличия вины, а лишь из ее презумпции. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившее обязательство.

Транспортный устав (кодекс)  приводит перечень обстоятельств при наличии которых перевозчики освобождаются от имущественной ответственности за утрату или повреждение имущества

Первая группа обстоятельств предусматривает презумпцию вины перевозчика. Перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины в противном случае он несет ответственность. К таким обстоятельствам относится вина грузоотправителя или грузополучателя; особые естественные свойства перевозимого груза; недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре, или применение тары не соответствующей перевозимым грузам или установленным стандартам при отсутствии следов повреждения тары в пути; сдача груза перевозки без указания в накладной его свойств, требующих  особых условий  или неосторожности при перевозке или хранении; сдача перевозки груза, влажность которого превышает нормы.

Вторая группа предусматривает  презумпцию невиновности перевозчика. В уставах и кодексах перечисляются обстоятельства освобождающие перевозчика от ответственности, когда бремя доказывания перевозчика возложено на грузоотправителя или грузополучателя. К таким обстоятельствам относятся: прибытие груза в пункт назначения в исправном состоянии за исправными пломбировочными устройствами; перевозка груза на открытом подвижном состоянии; перевозка груза в сопровождении представителей грузоотправителей.

Просрочка доставки груза влечет за собой обязанность перевозчика платить штраф грузополучателю. Штраф носит характер исключительно неустойчивый  исчисляется в процентном соотношении к провозной плате  в зависимости от длительности просрочки в размере 6 %. Утвержденные сроки доставки установлены в сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта.

-9-

особенности  ответсвенности частного перевозчика. Общие и частные аварии.

Морской перевозчик отвечает за не сохранность или просрочку доставки груза при наличии его вины. Он освобождается от ответсвенности если докажет что просрочка или недоставка груза произошла в следствие:

  •  неприодолимой силы
  •  опасности или случайности на море, спасание человеческой жизни, судов, грузов; пожара возникшего не по вине перевозчика; действий или распоряжения властей; военных действий и народных волнений; действий или упущений отправителя или получателя; скрытым недостатком груза его свойств естественной убыли; незаметно недоставка в тары или упаковки; забастовки вызвавшие приостановление работы.

При заграничных перевозках перевозчик не отвечает за не сохранность если докажут что она произошла в следствие действий или упущения капитана прочих лиц судового экипажа и лоцмана в сопровождении или управлении судном (навигационная ошибка).

Хотя здесь имеется вина перевозчика, ответственность он не несет. Это  правило  не  применяется  при  несохранности или  просрочки  доставки  груза при  каботаже морской перевозчик не несет ответственности за не сохранность груза привышающего в исправных грузовых помещениях  с исправными пломбами отправителя в исправной таре перевозимого в сопровождении отправителя или получателя если последний не докажет что не сохранность произошла по вине перевозчика. От мер и имущественной ответственности предусмотренных кодексом тргового мореплавания следует отличать случаи распределения убытков между участниками морской перевозки  которые мерами ответственности не являются. Убытии понесенные перевозчиком или грузовладельцем называю аварией. Авария – это не техническое а юридическое понятие. Кодекс различает общую и частную аварию. Общая авария это убытки понесенные в следствие произведенных намеренных и разумных  чрезвычайных расходов в целях спасения судна, фрахта  и перевозимого груза от общей для них опасностей. Убытки от общей аварии распределяются соразмерно их стоимости. К общей аварии относятся: убытки от выбрасывания груза или принадлежности  судна  за  борт, от повреждения  судна или груза при принятии мер общего спасения; убытки причиненные судну или грузу при тушении пожара на судне; убытки судна вызванные  посадкой на мель;

Частная авария – это убытки причиненные судну грузу не попадающие под  общую аварию. Убытки несет тот кому они причинены или тот кто виновен в их причинении

Расчет  убытков  по общей  аварии называется диспашей состоящей при торгово промышленной палате.

-10-

Претензии и иски по перевозкам.

До предъявления до перевозчика иска вытекающего из перевозки груза обязательно предъявление ему претензий предусмотренных транспортными уставами  и кодексами. Суть претензионного порядка заключается в следующем что стороны спорного порядка обязаны принять все меры для того чтобы урегулировать  возникшие между ними обстоятельства. Претензионный порядок считается заключенным если  претензия заявлена надлежащим образом; заявлена к надлежащему перевозчику; к претензии приложены документы подтверждающие право требования клиента . уставы и кодексы предусматривают сроки предъявления на железнодорожном или воздушном транспорте  в течении 6 месяцев, а претензия по  уплате штрафов  в течении 45 дней.

Указанные сроки исчисляются:

  1.  по  претензии относительно к полной утрате груза по истечении 30 дней со дня  окончания срока его доставки, а  при  перевозке грузов в прямом смешанном сообщении  по  истечении грузов в прямом смешанном сообщении по истечении  4 месяцев со дня приемке грузов к перевозке на воздушном  транспорте по  истечении 10 дней срока доставки
  2.  по претензии связанной с повреждением  или  частичной утратой груза, а также  с просрочкой его доставки со дня выдачи груза
  3.  по претензии связанной с невыполнением принятой заявки по истечению срока установленного для уплаты  штрафа на ж/д  указанный срок исчисляется по истечению 5 дней с момента взыскания штрафа. На воздушном и речном транспорте  такие сроки  не установлены. Со дня наступления событий послуживших основанием для определения претензий. Право на предъявление претензий  имеют в случае утраты груза – грузополучатель (грузобходитель) при условии предъявления накладной грузовой квитанции  либо при условии предоставления подтверждения банком или иной кредитной организацией об оплате. Отметку о не прибытии груза в станции назначения обязаны сделать.  В  случае недостачи или не предоставлении груза грузоотправитель (грузополучатель) при условии представлении транспортной накладной  или коммерческого найма и т.д.

Право на предъявление претензий предоставляется страховщику, который выплатил страховое возмещение   грузоотправителю или грузополучателю.  По штрафам  за невыполнение заявок грузоотправителем претензии  предъявляются к  транспортному  предприятию  к пункту отправления.

Когда перевозки  выполняются несколькими транспортными организациями претензии направляются  предприятию пункта назначения. Иски могут быть  предъявлены  к перевозчику  в случае полного или частичного отказа удовлетворить  претензию  либо непоучение ответа в 30-дневный срок. Несоблюдение порядка  лишает организацию возможности  взыскания с перевозчика ущерба или штрафа. Арбитражные суд оставляют без рассмотрения. Срок исковой давности устанавливается в 1 год.

-11-

Договоры перевозки пассажира и багажа.

По договору перевозки пассажира  перевозчик обязуется перевести  пассажира  в пункт назначения, а  в   случае  сдачи пассажиром багажа так  же обязуется  дотавить его в пункт назначения и выдать  ему управомоченному лицу, пассажир обязуется уплатить плату за проезд, а при сдаче багажа и за него.

Договор является консенсуальным  двусторонним и возмездным а также публичным. В качестве пассажира выступает лицо ползующееся правами предоставленными  потребителю законодателем законом  о защите прав потребителецй.

Перевозчиком яляется транспортная организация относящаяся к транспорту общего  пользования  и  обязанности  осуществить  перевозку по обращению любого гражданина.

Правительство РФ вправе  издавать  правила обязательные для сторон договора. По способу  заключения договора относящиеся к числу  присоединеия. Его условия определяются в стандартных нормах разрабатываемых транспортными  минимтерствами и ведомствах и могут быть  приняты  пассажиром  не иначе как путем приложения договора в целом. Само  предлождение  заключить договор  исходящий от  транспортной организации  носит  характер публичной оферты,  а  гражданин  приобревший  билет ее акцепт  совершении конклюдентной деятельности по выполнению условий договора.

Приобретение  пассажиром произдных билетов удостоверяется заклюением  договора о перевозке.

Пассажир вправе  провозить  с собой  ребенка в возрасте не старше   5 лет если  он не  занимает отдельное место.

1. делать  остановки в пути  следования  с продлением   срока