9353

Транспортные экспедиции

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Транспортные экспедиции. Понятие договора. По договору транспортной экспедиции одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправитель или грузополучатель) выполнить или организовать опреде...

Русский

2013-03-04

47 KB

2 чел.

Транспортные экспедиции.

Понятие договора.

По договору транспортной экспедиции одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение  и за счет другой стороны (клиента – грузоотправитель или грузополучатель) выполнить или организовать определенные договором экспедиции услуг связанных с перевозкой груза (ст. 80 ГК). Договор экспедиции является взаимным и возмездным  он может быть  консенсуальный, когда  экспедитор организует работу по выполнении экспедиторских услуг или реальным когда экспедитор сам осуществляет перевозку транспортно-экспедиторские услуг услуги по организации перевоза грузов любыми  видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенной цели и других документов, необходимых для осуществления перевозок груза. Данные отношения регулируются главой 41 и ФЗ от 30 июня 2003 года «о транспортно-экспедиционной деятельности».

Сторонами договора является клиент, тот, кому оказывается услуга и  экспедитор, оказывающий услугу.

Клиентами могут быть как отправители, так и получатели груза, в качестве экспедитора могут выступать коммерческие ЮЛ, а также граждане предприниматели, получившие лицензию на занятие экспедиторской деятельностью.

Форма договора – простая письменная (ст. 802). Цена определяется соглашением сторон и  составляет вознаграждение  экспедитора за оказанные услуги.

-2-

Права и обязанности сторон.

Экспедитор вправе:

1. отступление от  указаний клиента,  если это  необходимо по интересам  клиента и  экспедитора по независящим  от него обстоятельствах, не смог предварительно  запросить клиента о его  согласии на такое отступление или  получение  в течение суток  ответ на свой запрос.

В случае,  если указание клиента неточны или  неполны  либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не имел  по возможности  уточнить указание клиента экспедитор оказывает  услуги исходя из интересов клиента.

2. выбирать и изменять вид транспорта  маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза  различными  видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан  незамедлительно  уведомить об этом клиента.

3. Если это предусмотрено договором  транспортной экспедиции удерживание находится в его  распоряжении. Груз до уплаты вознаграждения  и возмещения,  понесенных им  в интересах  клиента расходов и  до предоставления клиентам надлежащего  исполнения клиентов своих обязательств в части   уплаты  вознаграждений  и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза  вследствие его удержания ответственность несет клиент

4. не приступать к выполнению обязанности  предусмотренной договором  до  представления клиентам  необходимых документов, а также информации   о свойствах груза об условия его перевозки  и иной информации необходимой  для выполнения экспедитором обязанностей.  В случае предоставления неполной информации экспедитор обязан  запросить у клиента необходимые  дополнительные данные.

5. проверять достоверность  предоставленных клиентом необходимых  документов, а также информации о свойствах груза,  а также информации о свойстве груза, об  условиях его перевозки  и иной информации необходимой для выполнения  экспедитором обязанности предусмотренной договором

Клиент вправе:   

  1.  выбирать  вид груза и транспорта
  2.  требовать от экспедитора требования предусмотренные договором  о предоставлении информации о перевозке груза
  3.  давать указания экспедитору  о  исполнении договора груза

Экспедитор обязан оказывать услуги  в соответствии с договором транспортной экспедиции  в случае если отсутствует возможность предварительного  запроса    об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен  экспедитором в течение суток экспедитор обязан уведомить клиента  о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

При оказании услуги клиенту для личных семейных домашних или иных нужд не связанных с осуществление  клиентом предпринимательской деятельности  предоставить  по его требованию информацию  предусмотренную законодательством РФ о защите прав потребителей.  При приеме груза выдать клиенту экспедиторский документ, а также предоставить клиенту  оригиналы договоров заключенных экспедитором в соответствии  с договором транспортной экспедиции  от имени клиента  на основании выданной  им доверенности, экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования, если это не предусмотрен договором  транспортной экспедиции.

Клиент обязан:

  1.  своевременно представить экспедитору полную точную и достоверную информацию  о свойствах груза  об условиях его перевозки  и иную информацию необходимую для исполнения экспедитором обязанности предусмотренной договором транспортной экспедиции и документы необходимые  для  осуществления таможенного, санитарного контроля  других видов государственного  контроля
  2.  уплатить причитающуюся экспедитору вознаграждение,  а также  возместить   понесенный в интересах клиента расходы

-3-

Ответственность  сторон.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязанности  предусмотрено договором  экспедитор или клиент  по основанию и в размере, который определяется в соответствии с главой 25 ГК и законом о транспортно-экспедиционной деятельности. В случае если экспедитор докажет что нарушение  обязательства   вызвано  ненадлежащим исполнением  договора перевозки ответственность перед клиентом  экспедитора  заключившим договор перевозки определяется на основании правил по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

В случае одностороннего отказа  от исполнения клиент или экспедитор  возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора  и уплачивает штраф в размере  10% суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом  в виде  возмещения реального ущерба за утрату недостачу или повреждение, порчу груза после принятия его экспедитором  и до выдачи груза получателю, если не докажет что утраты  недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств  которые экспедитор не мог предотвратить   и устранение которых  от него не  зависело.

1. за утрату или недостачу  груза  принятого экспедитором для перевозки   без объявления ценности в размере действительной документально подтвержденной  стоимости груза или недостающей его части

2. за утрату или недостачу груза принятого экспедитором для перевозки  с объявлением  ценности  в размере  объявленной  ценности или части  объявленных ценностей  пропорциональны недостающей части груза

3. за повреждение, порчу груза принятого  экспедитором  для перевозки с  объявлением ценности  в размере суммы, на которую покушалась объявленная ценность, а  при невозможности  восстановления  поврежденного груза в размере  объявленной ценности

4. За повреждения, порчу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности в размере суммы понизилась действительная документально-поврежденная стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере действительной стоимости груза. В договоре Может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или порчей груза экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза – в размере пропорциональном стоимости утраченного имущества.

На ряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного экспедитором вознаграждения, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, порчей имущества, происшедшими по вине экспедитора.

Действительная документально-подтвержденная стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичные товары, существовавшие в том месте, в котором груз подлежал порче в день добровольного удовлетворения такого требования или если требование добровольно удовлетворено не было – в день принятия судебного решения.

Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки определенного договором транспортной экспедиции или если такой срок договора не определен в течении разумного срока необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

Груз, который был доставлен, но не был выдан получателем по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг. В случае, если во время выдачи груза получатель не уведомил экспедитора в письменной форме об утрате, недостаче, повреждении, порчи груза, и не указал общий характер недостачи или повреждения, порчи груза считается, если не доказано иное, что он получил груз неповрежденным.

Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту за нарушение сроков обязательств по договору, если иное не предусмотрено договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло в следствии обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

За нарушение установленного срока исполнения обязательств, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки, при этом неполные сутки считаются за полные, или час, если срок указан в часах, просрочки неустойку в размере 3%, но не более 80% суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы и по вине клиента.

Клиент несет ответственность за убытки причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации. При необоснованном отказе клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей по договору, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10% суммы этих расходов. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере 0,1% вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиентов расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере, причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

В договоре может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора. Соглашения об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров ничтожно до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции обязательно предъявление  претензии за исключением предъявленного иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних целей, не связанных с предпринимательской деятельности.

Претензии предъявляются в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течении 6 месяцев со дня возникновения права на предъявлении претензий.

         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24539. Структура и виды программного обеспечения (ПО). Характеристика системного ПО 15.33 KB
  ПО Прикладное Операционные системы Система управления файлами Операционные оболочки Утилиты Системы программирования Базы данных САПР Электронные таблицы Издательские системы ПО для математических расчетов Системное Рис. Cистемное ПО можно разделить на следующие группы: операционные системы ОС; системы управления файлами; операционные оболочки; утилиты; системы программирования. Современные системы программирования представляют собой интегрированную среду разработки IDE объединяющую редактор текста компилятор языка...
24540. Классификация ОС 13.63 KB
  Примером таких ОС является семейство Windows и Linux. Среди ОС специального назначения можно выделить следующие разновидности: ОС для карманных компьютеров сотовых телефонов и другой бытовой техники например PalmOS и Windows CE Consumer Electronics – бытовая электроника; ОС для встроенных систем телевизоров СВЧ печей стиральных машин и т. По режиму обработки задач различают однозадачные например MSDOS MSX и многозадачные ОС OC EC OS 2 UNIX Windows. По способу взаимодействия пользователя с системой различают...
24541. Назначение и основные функции операционной системы (ОС) для автономного компьютера 13.74 KB
  Назначение и основные функции операционной системы ОС для автономного компьютера.2 Операционные системы для автономного компьютера Операционная система компьютера представляет собой комплекс взаимосвязанных программ который действует как интерфейс между приложениями и пользователями с одной стороны и аппаратурой компьютера с другой стороны. В соответствии с этим определением ОС выполняет две группы функций: предоставление пользователям и программистам вместо реальной аппаратуры компьютера расширенной виртуальной машины с которой удобней...
24542. Сетевые операционные системы: функциональные компоненты и варианты построения 46.02 KB
  Сетевые операционные системы: функциональные компоненты и варианты построения.3 Сетевые операционные системы. Различают сетевые и распределенные ОС. Распределенная ОС предоставляет пользователю сетевые ресурсы в виде ресурсов единой централизованной виртуальной машины.
24543. Одноранговые и серверные операционные системы 79.16 KB
  В зависимости от того как распределены функции между компьютерами сети они могут выступать в трех разных ролях: выделенный сервер сети – компьютер обслуживающий запросы других компьютеров т. В одноранговых сетях рабочих группах на все компьютеры устанавливается такая ОС которая предоставляет всем компьютерам в сети потенциально равные возможности. Схема одноранговой сети При потенциальном равноправии всех компьютеров в одноранговой сети часто возникникает функциональная несимметричность которая обусловлена тем что одни компьютеры...
24544. Принципы построения ОС 15.76 KB
  Принципы построения ОС.1 Принципы построения ОС. Однако в их основу положены общие принципы перечисленные ниже. Принцип модульности.
24545. Виды программных модулей 48.36 KB
  никакие внешние события не могут прервать работу модуля и он непрерывно выполняется от начала до конца. Структура привилегированного модуля приведена на рис. Структура привилегированного модуля Непривилегированные модули – это обычные программные модули которые могут быть прерваны во время своей работы.2 приведен пример использования реентерабельного модуля В процессами А и С.
24546. Ядро и вспомогательные модули ОС 95.57 KB
  Ядро и вспомогательные модули ОС.3 Ядро и вспомогательные модули операционной системы. Все модули ОС разделяются на две группы: ядро и вспомогательные модули. Ядро – наиболее часто используемые модули ОС выполняющие основные ее функции: управление процессами памятью устройствами ввода вывода и т.
24547. Классическая архитектура ОС 26.18 KB
  Для надежной и безопасной работы ОС ее ядро должно иметь более высокие привилегии по сравнению со вспомогательными модулями самой ОС и пользовательскими приложениями рис. Привилегии ядра обеспечиваются средствами аппаратной поддержки процессора который должен поддерживать как минимум два режима работы: пользовательский режим user mode; привилегированный режим ядра kernel mode. Ядро ОС в привилегированном режиме При обращении к ядру происходит переход из пользовательского режима работы в привилегированный что требует дополнительных...