9353

Транспортные экспедиции

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Транспортные экспедиции. Понятие договора. По договору транспортной экспедиции одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправитель или грузополучатель) выполнить или организовать опреде...

Русский

2013-03-04

47 KB

2 чел.

Транспортные экспедиции.

Понятие договора.

По договору транспортной экспедиции одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение  и за счет другой стороны (клиента – грузоотправитель или грузополучатель) выполнить или организовать определенные договором экспедиции услуг связанных с перевозкой груза (ст. 80 ГК). Договор экспедиции является взаимным и возмездным  он может быть  консенсуальный, когда  экспедитор организует работу по выполнении экспедиторских услуг или реальным когда экспедитор сам осуществляет перевозку транспортно-экспедиторские услуг услуги по организации перевоза грузов любыми  видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенной цели и других документов, необходимых для осуществления перевозок груза. Данные отношения регулируются главой 41 и ФЗ от 30 июня 2003 года «о транспортно-экспедиционной деятельности».

Сторонами договора является клиент, тот, кому оказывается услуга и  экспедитор, оказывающий услугу.

Клиентами могут быть как отправители, так и получатели груза, в качестве экспедитора могут выступать коммерческие ЮЛ, а также граждане предприниматели, получившие лицензию на занятие экспедиторской деятельностью.

Форма договора – простая письменная (ст. 802). Цена определяется соглашением сторон и  составляет вознаграждение  экспедитора за оказанные услуги.

-2-

Права и обязанности сторон.

Экспедитор вправе:

1. отступление от  указаний клиента,  если это  необходимо по интересам  клиента и  экспедитора по независящим  от него обстоятельствах, не смог предварительно  запросить клиента о его  согласии на такое отступление или  получение  в течение суток  ответ на свой запрос.

В случае,  если указание клиента неточны или  неполны  либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не имел  по возможности  уточнить указание клиента экспедитор оказывает  услуги исходя из интересов клиента.

2. выбирать и изменять вид транспорта  маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза  различными  видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан  незамедлительно  уведомить об этом клиента.

3. Если это предусмотрено договором  транспортной экспедиции удерживание находится в его  распоряжении. Груз до уплаты вознаграждения  и возмещения,  понесенных им  в интересах  клиента расходов и  до предоставления клиентам надлежащего  исполнения клиентов своих обязательств в части   уплаты  вознаграждений  и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза  вследствие его удержания ответственность несет клиент

4. не приступать к выполнению обязанности  предусмотренной договором  до  представления клиентам  необходимых документов, а также информации   о свойствах груза об условия его перевозки  и иной информации необходимой  для выполнения экспедитором обязанностей.  В случае предоставления неполной информации экспедитор обязан  запросить у клиента необходимые  дополнительные данные.

5. проверять достоверность  предоставленных клиентом необходимых  документов, а также информации о свойствах груза,  а также информации о свойстве груза, об  условиях его перевозки  и иной информации необходимой для выполнения  экспедитором обязанности предусмотренной договором

Клиент вправе:   

  1.  выбирать  вид груза и транспорта
  2.  требовать от экспедитора требования предусмотренные договором  о предоставлении информации о перевозке груза
  3.  давать указания экспедитору  о  исполнении договора груза

Экспедитор обязан оказывать услуги  в соответствии с договором транспортной экспедиции  в случае если отсутствует возможность предварительного  запроса    об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен  экспедитором в течение суток экспедитор обязан уведомить клиента  о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

При оказании услуги клиенту для личных семейных домашних или иных нужд не связанных с осуществление  клиентом предпринимательской деятельности  предоставить  по его требованию информацию  предусмотренную законодательством РФ о защите прав потребителей.  При приеме груза выдать клиенту экспедиторский документ, а также предоставить клиенту  оригиналы договоров заключенных экспедитором в соответствии  с договором транспортной экспедиции  от имени клиента  на основании выданной  им доверенности, экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования, если это не предусмотрен договором  транспортной экспедиции.

Клиент обязан:

  1.  своевременно представить экспедитору полную точную и достоверную информацию  о свойствах груза  об условиях его перевозки  и иную информацию необходимую для исполнения экспедитором обязанности предусмотренной договором транспортной экспедиции и документы необходимые  для  осуществления таможенного, санитарного контроля  других видов государственного  контроля
  2.  уплатить причитающуюся экспедитору вознаграждение,  а также  возместить   понесенный в интересах клиента расходы

-3-

Ответственность  сторон.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязанности  предусмотрено договором  экспедитор или клиент  по основанию и в размере, который определяется в соответствии с главой 25 ГК и законом о транспортно-экспедиционной деятельности. В случае если экспедитор докажет что нарушение  обязательства   вызвано  ненадлежащим исполнением  договора перевозки ответственность перед клиентом  экспедитора  заключившим договор перевозки определяется на основании правил по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

В случае одностороннего отказа  от исполнения клиент или экспедитор  возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора  и уплачивает штраф в размере  10% суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом  в виде  возмещения реального ущерба за утрату недостачу или повреждение, порчу груза после принятия его экспедитором  и до выдачи груза получателю, если не докажет что утраты  недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств  которые экспедитор не мог предотвратить   и устранение которых  от него не  зависело.

1. за утрату или недостачу  груза  принятого экспедитором для перевозки   без объявления ценности в размере действительной документально подтвержденной  стоимости груза или недостающей его части

2. за утрату или недостачу груза принятого экспедитором для перевозки  с объявлением  ценности  в размере  объявленной  ценности или части  объявленных ценностей  пропорциональны недостающей части груза

3. за повреждение, порчу груза принятого  экспедитором  для перевозки с  объявлением ценности  в размере суммы, на которую покушалась объявленная ценность, а  при невозможности  восстановления  поврежденного груза в размере  объявленной ценности

4. За повреждения, порчу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности в размере суммы понизилась действительная документально-поврежденная стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере действительной стоимости груза. В договоре Может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или порчей груза экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза – в размере пропорциональном стоимости утраченного имущества.

На ряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного экспедитором вознаграждения, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, порчей имущества, происшедшими по вине экспедитора.

Действительная документально-подтвержденная стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичные товары, существовавшие в том месте, в котором груз подлежал порче в день добровольного удовлетворения такого требования или если требование добровольно удовлетворено не было – в день принятия судебного решения.

Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки определенного договором транспортной экспедиции или если такой срок договора не определен в течении разумного срока необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

Груз, который был доставлен, но не был выдан получателем по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг. В случае, если во время выдачи груза получатель не уведомил экспедитора в письменной форме об утрате, недостаче, повреждении, порчи груза, и не указал общий характер недостачи или повреждения, порчи груза считается, если не доказано иное, что он получил груз неповрежденным.

Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту за нарушение сроков обязательств по договору, если иное не предусмотрено договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло в следствии обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

За нарушение установленного срока исполнения обязательств, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки, при этом неполные сутки считаются за полные, или час, если срок указан в часах, просрочки неустойку в размере 3%, но не более 80% суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы и по вине клиента.

Клиент несет ответственность за убытки причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации. При необоснованном отказе клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей по договору, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10% суммы этих расходов. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере 0,1% вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиентов расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере, причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

В договоре может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора. Соглашения об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров ничтожно до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции обязательно предъявление  претензии за исключением предъявленного иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних целей, не связанных с предпринимательской деятельности.

Претензии предъявляются в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течении 6 месяцев со дня возникновения права на предъявлении претензий.

         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44541. УРОКИ ВОСПИТАНИЯ ВАНИ СМИТА (дети в российско-американских браках) 200.05 KB
  Во время Олимпийских игр они болеют за команды России и не упускают случая посмотреть телепередачи оттуда даже за счет местных программ. Кроме того из-за экономических трудностей в России многие русские женщины особенно матери маленьких детей порой ищут лучшего будущего в браке с иностранцами. Большая их часть находится сейчас в США меньшая в России. Сегодня в Штатах многие отцы хотят присутствовать при рождении своих детей что кажется многим людям из России странным и едва ли не варварским обычаем.
44542. УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ: суррогатное материнство в двух культурах 264 KB
  Этимология подтверждает эти отношения не хуже психоанализа: английское “mmmy†очевидно происходит от “mm†но русское няня которое кажется ни на что не похожим симметрично дядьке. РОДСТВО КРОВНОЕ И МОЛОЧНОЕ Романтизация Mmmy и няни в американской и русской культурах накладывалась на экономическую и сексуальную эксплуатацию обычную для обществ столь стратифицированных в сословных расовых и гендерных измерениях. Американская Mmmy чаще всего соединяла обе эти роли. Хотя в литературе и фильмах Mmmy чаще всего изображалась полной...
44543. ЧЕМ МУЖИКА КОРМИТЬ, ЛУЧШЕ РЕБЕНКА ВОСПИТЫВАТЬ ОДНОЙ: социальный портрет материнских семей 214.49 KB
  Основными факторами формирования неполных семей как известно являются разводы не компенсируемые последующим вступлением в брак или раздельное по разным обстоятельствам проживание супругов; овдовения из-за преждевременной смерти одного из родителей ребенка детей внебрачные рождения при условии одиночества родителя. С другой стороны некоторые одинокие матери впоследствии выходят замуж но в актах записи гражданского состояния статус их детей не меняется за исключением фактов усыновления удочерения и они продолжают считаться...
44544. Функциональные подсистемы КИС 36.5 KB
  Кроме того рынок СУД изначально ориентирован на КИС масштаба предприятия в связи с чем все промышленные системы выполнены в архитектуре клиент-сервер и способны работать практически на всех программно-аппаратных платформах т. Если составные части КИС поддерживают довольно широкий список оборудования и серверного программного обеспечения это дает возможность уменьшить затраты так как увеличивается вероятность того что необходимые базовые продукты в организации уже есть. На сегодняшний день основными платформами на которых должны...
44545. Средства обработки бумажных документов 31.5 KB
  Поэтому говоря о концепции построения КИС нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов. Практически все современные СУД хранящие документы предоставляют те или иные функции по обработке бумажных документов. Обычно они реализуются с помощью специального модуля который позволяет автоматизировать сканирование и сохранение образов многостраничных документов а также их распознавание и аннотирование.
44546. Системы поддержки принятия решений 32 KB
  В этом случае на помощь старым методам приходит оперативная обработка данных OnLine nliticl Processing OLP. Сила OLP заключается в том что в отличие от классических методов поиска запросы здесь формируются не на основе жестко заданных или требующих для модификации вмешательства программиста и следовательно времени т. OLP обеспечивает выявление ассоциаций закономерностей трендов проведение классификации обобщения или детализации составление прогнозов т. Не останавливаясь на тонкостях организации различных моделей OLP например...
44547. Системы, основанные на применении Internet-технологий 31 KB
  Рассматривая вопрос применения Internetтехнологий нельзя не затронуть такую важную проблему как обеспечение информационной безопасности. В дополнение к ним на стыке сегментов локальных сетей и Internet желательна установка брандмауэров средств контроля за внешними входящими и исходящими соединениями. Они позволяют отслеживать передачу информации практически всех известных на сегодняшний день протоколов Internet.
44548. Средства стратегического планирования 31.5 KB
  Как известно для решения подобных задач применяются системы управления проектами например Microsoft Project Symntec Time Line. Практически все системы управления проектами СУП берут за основу некий план проекта составляемый на предварительном этапе. Чисто технически интеграция современных САДП и СУП не вызывает вопросов поскольку обе системы как правило соответствуют стандартам межпрограммного взаимодействия и могут разделять данные.5 позволяет получать доступ к данным о проекте используя внешние приложения в том числе и...
44549. Понятие КИС. Основные этапы и принципы построения 30 KB
  Основные этапы и принципы построения Комплексная информационная система это совокупность технических и программных средств предприятия реализующих идеи и методы автоматизации. И использование специальных программных средств обеспечивающих информационную поддержку бизнеспроцессов в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты расположенные в одном слое без необходимости коренных переделок на...