93530

Способы и типы правового регулирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Способы правового регулирования это пути регулирования раскрывающие особенности методов в отдельных областях общественных отношений и выражающиеся в особенностях юридических норм. В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

Русский

2015-09-01

28.56 KB

0 чел.

Способы и типы правового регулирования.

Способы правового регулированияэто пути регулирования, раскрывающие особенности методов в отдельных областях общественных отношений и выражающиеся в особенностях юридических норм.

В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

запрещение— возложение обязанности воздерживаться от совершения действий определенного рода (запрещающие нормы);

дозволение— предоставление права на "собственные" активные действия (управомочивающие нормы);

обязывание— возложение обязанности к активному поведению — что-то сделать, передать, уплатить и т.д. (обязывающие нормы).

Правовое регулирование складывается из различных комбинаций этих трех способов, при этом в централизованном регулировании преобладают запрещение и обязывание, а в децентрализованном — дозволение.

Очевидно, что указанные способы регулирования связаны и с различными видами правоотношений: на основе обязывающих и управомочивающих норм возникают правоотношения активного типа; на основе запрещающих - правоотношения пассивного типа.

Кроме того, все три способа правового регулирования предопределены функциями права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24279. PR в государственных структурах и ведомствах 39.5 KB
  Функциями реализуемыми данными управлениями в совокупности являются: Изучение общественного мнения о социальноэкономическом и политическом развитии страны о деятельности федеральных органов Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ предложений о работе со СМИ Координация прессслужб федеральных органов Организация работы со СМИ Реализация информационной политики государства Организация приема граждан в соответствующих подразделениях Обеспечение централизованного учета обращений граждан Создание на основе...
24281. PR в крупных корпорациях 40 KB
  Идеальный вариант PRотдела организации управляется одним из представителей высшего топменеджмента и выполняет следующие виды работ: Заказ маркетинговых социологических политологических и прочих исследований их анализ и синтез разработка программ по формированию ОМ или изменения его в пользу фирмы организация тендеров и выбор специализированных PRагентств для возможной совместной работы; Создание корпоративных связей с общественностью формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения коммуникации с лидерами ОМ политики...
24283. Момент импульса 415 KB
  Моментом импульса (моментом количества движения, кинетическим моментом) АТТ, участвующего во вращательном движении вокруг неподвижной оси называется векторная физическая величина, равная произведению момента инерции АТТ относительно оси вращения I на вектор его угловой скорости
24285. PR в организациях социальной сферы 40.5 KB
  Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Панкрухин В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы: увеличение узнаваемости имени усиление образа компании брендинг; возможности доступа к целевым аудиториям реализация продукции маркетинг; развитие отношений с клиентами и партнерами; социальная ответственность социальное инвестирование развитие связей с сообществом и улучшение качества жизни в местах присутствия компании; возможность улучшения...
24287. PR в финансовой сфере 72.5 KB
  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКАХ. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА БАНКА. Благополучие банков перспективы роста базируются не только на эффективных технологиях и необходимых связях но в большей степени на репутации и имидже банка. Создание имиджа можно до определенной степени форсировать а складывание репутации никогда не может обогнать естественного хода развития самого банка его финансовой интеллектуальной и организационной мощи.