93541

Правообразование и правотворчество. Виды правотворчества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правотворчество это деятельность направленная на установление изменение или отмену норм права. Правотворчество госудая деятельность поскольку установление норм позитивного права является прерогативой исключ. Правотворчество необходимо отличать от правообразования.

Русский

2015-09-01

30.24 KB

11 чел.

Правообразование и правотворчество. Виды правотворчества.

Правотворчество это деятельность направленная на установление, изменение или отмену норм права. Правотворчество - госуд-ая деятельность, поскольку установление норм позитивного права является прерогативой (исключ. правом) Г. Правотворчество необходимо отличать от правообразования. Правообразование это весь процесс формирования права, который в своем развитии проходит 3 этапа: 1 этап – это возникновение общественных отношений нуждающихся в правовом регулировании. На этом этапе нет правотворчества, но правообразование уже началось. 2 этап – связан с осознанием необходимости правового регулирования данных общественных отношений. На этом этапе также правотворчества еще нет, но формируется уже правосознание. 3 этап правообразовнаия связан с правотворчеством. На этом этапе устанавливаются необходимые нормы права. Правотворчество заключительный этап правообразования. В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как: 1) непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни); 2) правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ); 3) правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра); 4) правотворчество органов местного самоуправления; 5) локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации); 6) правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).

В зависимости от значимости правотворчество делится на: 1) законотворчество (правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой); 2) делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа); 3) подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - президентом, правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций). Далеко не все юридические нормы необходимо принимать на уровне законотворчества. Есть целый спектр ситуаций, когда юридические нормы целесообразнее принимать на уровне подзаконных актов, нормативных договоров и в иных формах. Кроме всего прочего, подзаконное правотворчество характеризуется большей оперативностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетентностью осуществляющих его конкретных субъектов. Вместе с тем подзаконное правотворчество связано с “непрозрачностью” процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью.

По кругу субъектов правотворчество может быть: 1 Полисубъектным - разработка и принятие актов проходит в режиме коллегиальности. 2 Моносубъектным - разработка и принятие актов проходит в режиме единоначалия.

Принципы правотворчества - это основополагающие, руководящие, исходные юридические положения, в соответствии с которыми осуществляется правотворчество. 1 Правовая законность - правотворческая деятельность должна осуществляться только в рамках уполномоченного субъекта и в пределах его полномочий; также необходимо, чтобы все юридические нормы соответствовали Конституции РФ и вообще всем актам более высокой юридической силы. Необходимо, чтобы правотворческая деятельность происходила в рамках чётко очерчённой процедурной формы. 2 Принцип научной обоснованности - требуется максимальный учёт в процессе правотворческой деятельности научных рекомендаций. 3 Принцип оперативности - правотворческая деятельность должна осуществляться как можно активней, быстрее реагировать на социально-общественные изменения. 4 Принцип демократизма - население страны должно привлекаться в максимально возможной степени к участию в правотворчестве.5 Профессионализм (заниматься подобной деятельностью должны компетентные люди - юристы, управленцы, экономисты и др.); 6 Оперативность (предполагает своевременность издания нормативных актов). Следовательно, принципы правотворчества - это основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или с заменой юридических норм, это ориентир для органов, творящих право.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33668. РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ОБЪЕКТЫ ДОСТУПА. ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА 47.5 KB
  РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Группы исп для объединения пользователей с одинаковой потребностью в доступе к определенным объектам системы. Права пользователей user rights.
33669. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПАРОЛИ. ОС WINDOWS В СЕТИ. ПАРОЛИ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 41 KB
  Опознавание достигается за счет проверки того что у пользователя осуществляющего доступ к серверу имеется секретный пароль который уже известен серверу. В ответ сервер посылает пользователю запрос вызов состоящий из идентифицирующего кода случайного числа и имени узла сервера или имени пользователя. При этом пользовательское оборудование в результате запроса пароля пользователя отвечает следующим ответом зашифрованным с помощью алгоритма одностороннего хеширования наиболее распространенным видом которого является MD5. После получения...
33670. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. РЕЖИМЫ И ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРКИ ПРАВ 114.5 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. В инф сист 2 уровня защиты данных: ур приложения и ур БД 3 основных механизма разграничения доступа: Для создания учетных записей пользователя можно воспользоваться языком SQL и утилитой командной строки SQL Plus для Orclе. В MS SQL для добавления учётных записей вы можете использовать SQL Enterprise Mnger или системную процедуру sp_ddlogin. По умолчанию доступом к SQL Serverу пользуются администраторы BUILDIN dministrtors и s.
33672. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 12.43 KB
  Формы взаимодействия: 1 процессуальное регламентированное законодательством которое дает право следователю давать письменные указания органу дознания: а о проведении оперативноразыскных мероприятий; б о производстве отдельных следственных действий; в об исполнении постановлений о задержании приводе аресте; г о производстве иных процессуальных действий а также дающие возможность получать содействие при их осуществлении; 2 организационное выработанное практикой и регламентированное подзаконными актами: а направление следователю...
33674. Оперативно-розыскная деятельность 13.68 KB
  К задачам оперативнорозыскной деятельности относятся: выявление предупреждение пресечение и раскрытие преступлений а также выявление и установление лиц их подготавливающих совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц скрывающихся от органа дознания следствия и суда уклоняющихся от уголовного наказания а также розыска без вести пропавших; получение информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной военной экономической или экологической безопасности Российской Федерации. К оперативнорозыскным...
33675. Розыск скрывшехся обвиняемых 11.05 KB
  Элементы розыска: 1 проверить уклоняется человек или нет 2 сбор сведений о возможном местонахождении 3 объявление розыска и поручение его органам дознания 4 5 Производство СД и ОРМ а также тактических операций с целью отыскания места сокрытия человека.