93554

Государственное и правовое принуждение. Меры государственно-правового принуждения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Меры государственноправового принуждения. Государственная власть осуществляется с использованием принуждения. В то же время гарантии правильной реализации принуждения его эффективности заложены в сочетании принуждения и убеждения. Нельзя как переоценивать роль принуждения так и недооценивать его в условиях современной государственной жизни.

Русский

2015-09-01

29.27 KB

2 чел.

Государственное и правовое принуждение. Меры государственно-правового принуждения.

Государственная власть осуществляется с использованием принуждения. В то же время гарантии правильной реализации принуждения, его эффективности заложены в сочетании принуждения и убеждения. Нельзя как переоценивать роль принуждения, так и недооценивать его в условиях современной государственной жизни. Государственное принуждение включает в себя такие элементы как: 1) субъекты принуждения — государственный орган или должностное лицо; 2) осуществление принуждения — процесс воздействия государственной власти на правоприменителя; 3) объект принуждения — физическое или юридическое лицо, допустившее противоправное деяние. Характерной чертой государственного принуждения современного государства является осуществление его исключительно в правовых формах, что дает основание называть такое принуждение правовым принуждением. Действительно, ГП, основанное на праве и осуществляемое в пределах права, приобретает качество правового принуждения. Правовое наполнение ГП обусловлено тем, насколько оно подчинено общим принципам правовой системы общества, является единым и всеобщим на территории всего государства, регламентировано с помощью норм права по содержанию, пределам и условиям применения, действует через механизм субъективных прав и юридических обязанностей, оснащено развитыми процессуальными формами. Высший уровень правового содержания ГП есть свидетельство исключения произвола со стороны государственных органов и должностных лиц, что характерно для правового государства. Неоднородность общественных отношений, регулируемых правом, определяет существование таких видов правового принуждения как уголовно-правовое, гражданско-правовое, дисциплинарно-правовое и административно-правовое. По функциональному значению в деле охраны правопорядка различаются государственные средства предупреждения, пресечения и наказания. Среди принудительных мер значительную роль играют восстановительные меры (меры защиты). Их необходимо отличать от мер юридической ответственности (штрафные меры). Штрафные меры (меры ответственности) и меры защиты (правовосстановительные меры) выполняют разные функции. Применение штрафных мер связано с официальным обвинением лица в совершении правонарушения (преступления или проступка). Отсюда выделяется уголовная, административная или дисциплинарная ответственность. Применение мер защиты имеет целью обеспечить интересы тех лиц, права которых нарушены. Здесь защита права допустима как в силу объективно противоправного поведения, так и при отсутствии противоправности. В конечном счете функция восстановительных мер сводится к обеспечению исполнения юридической обязанности. Характерно, что меры защиты представляют возможность правонарушителю на любой стадии процесса возместить причиненный им вред, ущерб, уплату неустойки (штрафа, пени).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76013. Брейн-ринг «Відгадай елемент» 68.5 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про хімічні елементи зацікавити учнів фактами з історії їх відкриття та внеском вчениххіміків у цей процес; виховувати зацікавленість учнів предметом історією науки. Обладнання: мультимедійна дошка презентація гри таймер періодична таблиця хімічних елементів.
76016. Що за диво ці казки! The Magic World of Fairy Tales 966.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання учнів за темою «Казка»; розвивати уміння застосовувати набуті знання сприяти морально-етичному вихованню школярів, виховувати інтерес до вивчення літератури.
76019. Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле 148 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам. Приветствие в кругу друзей: Экологов в круг приглашаем сейчас Проблемы воды мы обсудим как раз.
76021. Казкові герої виліплення з пластиліну. Виготовлення плоских форм на площині казкового героя 50 KB
  Як ви уже зрозуміли сьогодні до нас на урок завітала казка Чи полюбляєте ви казки Які казки вам подобаються Про що ми дізнаємося у казках Як казочки завжди розпочинаються Як казочки закінчуються А чи знаєте ви що таке казка і звідки вона до нас прийшла...