93554

Государственное и правовое принуждение. Меры государственно-правового принуждения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Меры государственноправового принуждения. Государственная власть осуществляется с использованием принуждения. В то же время гарантии правильной реализации принуждения его эффективности заложены в сочетании принуждения и убеждения. Нельзя как переоценивать роль принуждения так и недооценивать его в условиях современной государственной жизни.

Русский

2015-09-01

29.27 KB

2 чел.

Государственное и правовое принуждение. Меры государственно-правового принуждения.

Государственная власть осуществляется с использованием принуждения. В то же время гарантии правильной реализации принуждения, его эффективности заложены в сочетании принуждения и убеждения. Нельзя как переоценивать роль принуждения, так и недооценивать его в условиях современной государственной жизни. Государственное принуждение включает в себя такие элементы как: 1) субъекты принуждения — государственный орган или должностное лицо; 2) осуществление принуждения — процесс воздействия государственной власти на правоприменителя; 3) объект принуждения — физическое или юридическое лицо, допустившее противоправное деяние. Характерной чертой государственного принуждения современного государства является осуществление его исключительно в правовых формах, что дает основание называть такое принуждение правовым принуждением. Действительно, ГП, основанное на праве и осуществляемое в пределах права, приобретает качество правового принуждения. Правовое наполнение ГП обусловлено тем, насколько оно подчинено общим принципам правовой системы общества, является единым и всеобщим на территории всего государства, регламентировано с помощью норм права по содержанию, пределам и условиям применения, действует через механизм субъективных прав и юридических обязанностей, оснащено развитыми процессуальными формами. Высший уровень правового содержания ГП есть свидетельство исключения произвола со стороны государственных органов и должностных лиц, что характерно для правового государства. Неоднородность общественных отношений, регулируемых правом, определяет существование таких видов правового принуждения как уголовно-правовое, гражданско-правовое, дисциплинарно-правовое и административно-правовое. По функциональному значению в деле охраны правопорядка различаются государственные средства предупреждения, пресечения и наказания. Среди принудительных мер значительную роль играют восстановительные меры (меры защиты). Их необходимо отличать от мер юридической ответственности (штрафные меры). Штрафные меры (меры ответственности) и меры защиты (правовосстановительные меры) выполняют разные функции. Применение штрафных мер связано с официальным обвинением лица в совершении правонарушения (преступления или проступка). Отсюда выделяется уголовная, административная или дисциплинарная ответственность. Применение мер защиты имеет целью обеспечить интересы тех лиц, права которых нарушены. Здесь защита права допустима как в силу объективно противоправного поведения, так и при отсутствии противоправности. В конечном счете функция восстановительных мер сводится к обеспечению исполнения юридической обязанности. Характерно, что меры защиты представляют возможность правонарушителю на любой стадии процесса возместить причиненный им вред, ущерб, уплату неустойки (штрафа, пени).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтерв’ю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоров’я здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...
82780. Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала 340 KB
  Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.
82781. Жанровые разновидности и особенности музыки моего народа. Песенные жанры 2.63 MB
  Цель: научить различать особенности песенного жанра; ориентировать учащихся на духовное развитие средствами музыкального искусства; активизировать музыкальное мышление; формировать способности к разным видам музыкальной творческой деятельности и к овладению элементарных практических умений и навыков.
82782. Прикметник як частина мови. Прикметники-синоніми. Прикметники-антоніми. Пряме та переносне значення прикметників 60 KB
  Мета: закріпити в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль в мовленні; збагачувати мовлення учнів прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати їх у прямому та переносному значенні; виховувати любов до рідної мови та бажання вивчати її.