93561

Структура молекулы антитела. Константные и вариабельные участки легких и тяжелых полипептидных цепей, определяемые ими свойства антител. Классы и типы иммуноглобулинов

Доклад

Медицина и ветеринария

Антитела являются уникальными сывороточными белками — глобулинами. Совокупность сывороточных белков, обладающих свойствами антител, называют иммуноглобулинами и обозначают символом Ig. Основная структурная единица молекулы иммуноглобулина состоит из двух идентичных полипептидных L-цепей и двух идентичных Н-цепей.

Русский

2015-09-03

12.3 KB

0 чел.

Структура молекулы антитела. Константные и вариабельные участки легких и тяжелых полипептидных цепей, определяемые ими свойства антител. Классы и типы иммуноглобулинов.

Антитела являются уникальными сывороточными белками — глобулинами.

Совокупность сывороточных белков, обладающих свойствами антител, называют иммуноглобулинами и обозначают символом Ig.

Основная структурная единица молекулы иммуноглобулина состоит из двух идентичных полипептидных L-цепей и двух идентичных Н-цепей. Эти четыре цепи ковалентно связаны дисульфидными связями.

Существуют легкие цепи двух типов - каппа (х) и - лямбда (л).

Идентифицировано пять классов тяжелых цепей, их обозначают греческими буквами: альфа (а), гамма (у), эпсилон (е), мю (ц) и дельта (8). Соответственно обозначению тяжелой цепи обозначается и класс молекул иммуноглобулинов.

Для выяснения природы специфичности антител большое значение имело изучение аминокислотной последовательности L- и Н-цепей. Все легкие цепи состоят из двух почти равных областей, по 110—112 аминокислотных остатков каждая. Первые 110 ( из 214—220) аминокислотных остатков очень изменчивы, т. е. составляют вариабельную (V) область, а остальные 110 остатков у данного вида всегда постоянны, составляя константную (С) область L-цепи. Тяжелая цепь также состоит из вариабельной области (Vн), включающей около 110 аминокислотных остатков, и константной части (Сн).

Существует пять различных классов иммуноглобулинов: IgG, IgМ, IgА, IgЕ, IgD Они различаются по молекулярной массе, содержанию углеводов, составу полипептидных цепей, коэффициентам седиментации и другим характеристикам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61202. Вулканізм і явища,що його супроводжують 74 KB
  Мета: сформувати знання про вулкани й гейзери, дати поняття про причини їх утворення; розвивати спостережливість, образну память; виховувати здатність співпереживати.
61203. Приліт Ельзика на планету Земля 40 KB
  Запропонувати завдання: підняти ліву руку; підняти праву руку; подивитися на стелю; подивитися на підлогу. А як потрібно звернути на себе увагу щоб лише тобі надали слово Підняти руку.
61204. Музика і мистецтво слова 62 KB
  Музичний матеріал: українські народні пісні: 1. Про який музичний жанр піде сьогодні мова будь ласка відповіді дітей Так мова піде про пісню слайд 1 А давайте пригадаємо хто пише пісні Вірно композитори та поети а також народ.
61205. Внутрішня будова Землі. Літосфера 71.5 KB
  Мета: Дати учням поняття земна кора і літосфера формувати систему знання про внутрішню будову Землі дати відомості про літосферні плити; розвивати просторову уяву уміння створювати образ обєкта; виховувати інтерес до пізнання природи Землі.
61206. Классно-урочная система обучения 35 KB
  Урок это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся включающая содержание формы методы средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования развития воспитания в процессе обучения. История развития классноурочной формы обучения. Возникают формы массового обучения детей.
61207. Звуки [н], [н´]. Позначення їх буквою «ен». Написання імен з великої букви 237 KB
  Написання імен з великої букви. Написання імен з великої букви. Обладнання: картка з великою та малою буквою ен каса букв вирізані букви малюнки Незнайка синиця снігур часник виноград банан клена ножиці ніс нитки. Діти отримують букви які вирізані з цупкого картону.
61210. Г.С. Сковорода. «Сад Божественних пісень», «Всякому городу нрав і права», «De Libertate» 113 KB
  Охарактеризувати збірку його поетичних творів пісень; розкрити ідейнохудожній зміст програмових віршів митця; розвивати увагу память спостережливість уміння глибоко мислити надавати власну оцінку відповідний коментар...