93576

Современные теории, объясняющие происхождение и специфичность антител. Клонально-селективная теория и ее основные предпосылки. Особенности генетического контроля биосинтеза антител

Доклад

Медицина и ветеринария

Особенности генетического контроля биосинтеза антител. Антитела являются уникальными сывороточными белками глобулинами которые вырабатываются в ответ на поступление в организм антигена и способны с ним специфически взаимодействовать. Совокупность сывороточных белков обладающих свойствами антител называют иммуноглобулинами и обозначают...

Русский

2015-09-03

12.75 KB

0 чел.

Современные теории, объясняющие происхождение и специфичность антител. Клонально-селективная теория и ее основные предпосылки. Особенности генетического контроля биосинтеза антител.

Антитела являются уникальными сывороточными белками — глобулинами, которые вырабатываются в ответ на поступление в организм антигена и способны с ним специфически взаимодействовать. Совокупность сывороточных белков, обладающих свойствами антител, называют иммуноглобулинами и обозначают символом Ig

Уникальность антител заключается в том, что они способны взаимодействовать только с тем антигеном, который индуцировал их образование.

Антитела — это белки, а синтез каждого белка запрограммирован соответствующим геном.

Схематически полный ген L-цепи иммуноглобулинов: L (область, коди рующая лидерный пептид, необходимый для секреции иммуноглобулинов из клетки) — интрон — V-ген — интрон -J-ген — интрон — С-ген.

Схематически полный ген Н-цепи иммуноглобулинов: L-ген — интрон — V-ген — интрон — D-ген — интрон — J-ген — интрон — С-ген.

Точки объединения зародышевых генов строго не фиксированы. Это увеличивает количество возможных вариантов полипептидных цепей, а в том случае, когда они участвуют в формировании активных центров, то и их разнообразия. Кроме того, в период созревания В-лимфоцитов в V-генах происходят точечные соматические мутации, которые окончательно подгоняют структуру активного центра антитела к структуре детерминанта антигена. Считается, что общее количество вариантов антител возрастает за счет неточности сплайсинга и соматических мутаций еще в 100 раз и составляет около 2 млрд:

Таким образом, приобретенный иммунитет может быть обеспечен к любому возбудителю, к любому возможному чужеродному антигену. Решающий вклад в обеспечение многообразия иммуноглобулинов (специфичности антител) вносят следующие механизмы:

1. наличие множества зародышевых генов иммуноглобулинов;

2. внутригенные рекомбинации, обусловленные экзон-интронной структурой V-, D-,J-, С-генов;

3. ассоциация различных L-цепей с различными Н-цепями;

4. неточность сплайсинга;

соматические мутации V-генов в зрелых В-лимфоцитах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60794. There is/there are. Plurals. Prepositions. Present Simple 2.64 MB
  Оборот there is/there are используют, когда хотят сказать, что что-то или кто-то (лица, предметы) существуют или находятся где-то в определенном месте или отрезке времени. There is используется перед неисчисляемыми сущ., и сущ. в единственном числе.
60795. МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ 183 KB
  Примеры заданий Решить анаграммы и исключить лишнее слово. Слово анаграмма греческого происхождения означает перестановку букв в слове приводящую к другому слову например решить анаграмму...
60797. Mental Ray GI: освещение интерьера 9.23 MB
  Настройте источник света. При работе с фотонами огромное значение имеет параметр Hotspot в свитке Spotlights Parameters источника света. Эти параметры надо как можно более точно настраивать по размерам окна через которое в комнату поступает свет
60798. Створення головного меню і контекстного меню доданку 54 KB
  Вставка в форму головного і контекстного меню об‘єкти типу MinMenu і PopupMenu. Щоб ввести назви команд головного меню форми виберітьоб‘єкт MinMenu1 і двічі клацніть на його властивості Items.
60802. Моделювання виховної роботи з учнями, що мають різний соціометричний статус 61.5 KB
  Проведемо наше методичне об’єднання в нетрадиційній формі деякі засоби роботи вправи ви зможете використати в роботі з класом. Отже сьогодні чого ми очікуємо від процесу виховання Якими ми бачимо труднощі або результати...