93581

Семейство кишечных бактерий. Общая характеристика семейства, состав, принципы классификации. Использование тест-систем для ускоренной идентификации возбудителей кишечных инфекций

Доклад

Медицина и ветеринария

1 единство морфологии короткие не образующие спор палочки с закругленными концами подвижные перитрихи или неподвижные не образующие или образующие капсулы; 2 отрицательная окраска по Граму; 3 ферментация глюкозы и ряда других углеводов с образованием кислоты и газа или только кислоты; 4 отсутствие как правило протеолитических свойств...

Русский

2015-09-03

13.48 KB

1 чел.

Семейство кишечных бактерий. Общая характеристика семейства, состав, принципы классификации. Использование тест-систем для ускоренной идентификации возбудителей кишечных инфекций.

Острые бактериальные кишечные инфекции — диареи — относятся к числу наиболее распространенных болезней. Их возбудителями являются многие виды бактерий, но наиболее часто — представители семейства Enterobacteriaceae.

1) единство морфологии — короткие, не образующие спор палочки с закругленными концами, подвижные (перитрихи) или неподвижные, не образующие или образующие капсулы;

2) отрицательная окраска по Граму;

3) ферментация глюкозы (и ряда других углеводов) с образованием кислоты и газа или только кислоты;

4) отсутствие, как правило, протеолитических свойств;

5) факультативные анаэробы или аэробы;

6) хорошо растут на обычных питательных средах;

7) место обитания — кишечный тракт и дыхательные пути;

8) фекально-оральный (в некоторых случаях - воздушно-капельный) путь заражения;

9) отсутствие цитохромоксидазы;

10) каталазопозитивны;

11) восстанавливают нитраты в нитриты;

12) хемоорганотрофы;

Семейство насчитывает более 30 родов и более 100 видов. Наиболее важными для человека являются роды: Escherichia, Citrobacter, Enterobacter, Hafnia, Klebsiella, Salmonella, Erwinia, Serratia, Edwardsiella, Shigella. Yersinia, Proteus, Morganella, Providencia.

Для дифференциации родов используют в основном биохимические признаки. Каждый род представляет собой компактную группу бактерий со сходными биохимическими свойствами. В свою очередь деление на виды внутри родов также производят по биохимическим признакам и с учетом степени гомологии ДНК между представителями данного вида и у бактерий, представляющих разные виды.

В общей сложности для дифференциации родов и видов семейства используют более 40 различных признаков, в том числе: ферментация глюкозы, маннита, лактозы, сахарозы, рамнозы, образование H2S, индола, рост на голодной среде с цитратом натрия, гидролиз мочевины, декарбоксилирование орнитина, дегидрирование аргинина, дезаминирование фенилаланина, подвижность, образование ацетоина при фер-ментации глюкозы (реакция Фогеса—Проскауэра), проба с метиловым красным (MR) и др.

Большое значение для классификации внутри родов и видов имеет изучение антигенного строения.

В основу серологической классификации энтеробактерий положено изучение их О-, Н- и К-антигенов.

Лучше всего для идентификации и дифференциации возбудителей ОКЗ (всех категорий) использовать тест-системы ПЦР (Полимеразная цепная реакция)

ПЦР имитирует естественный процесс репликации (размножения) ДНК, в результате чего, в течение нескольких часов из одного фрагмента молекулы ДНК можно получить более 50 млрд. идентичных молекул. Таким образом, можно изучить генетический материал, присутствующий в крошечных количествах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62894. Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!» 32.98 KB
  Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать.
62896. Умелые руки не знают скуки 49.38 KB
  Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
62898. Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта «А ну-ка девочки!» 27.72 KB
  Какой конкурс вам понравился больше всего Умницы Спасибо за активное участие Жюри подводят итоги и каждой девочке присваивают номинацию: Мисс Восхитительная; Мисс Привлекательная; Мисс Чарующая...
62899. Внеклассное мероприятие, посвященное дню 8 марта: «Вечернее ТВ» 24 KB
  Цели: Развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся; Формирование чувства ответственности за порученное дело, умения доводить его до конца; Воспитание уважительного отношения к девочкам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость.
62900. Внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, посвященное 8 Марта "Все для милой…" 20.44 KB
  Цель: развивать чувство уважения друг к другу, творческие способности учащихся, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Оформление, оборудование, инвентарь: бумага, фломастеры, канцелярские скрепки; предметы для проведения конкурсов...
62902. Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики! 19.22 KB
  Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.