93585

Виды малярийных плазмодиев. Микробиологический диагноз малярии. Методы борьбы с малярией. Успехи в борьбе с малярией в России

Доклад

Медицина и ветеринария

В организме человека паразитируют четыре вида плазмодиев: P. vivax — возбудитель чрезвычайно широко распространенной трехдневной малярии, P. malariae - возбудитель четырехдневной малярии; P.falciparum — тропической малярии и P. ovate — тропической трехдневной малярии.

Русский

2015-09-03

12.77 KB

0 чел.

Виды малярийных плазмодиев. Микробиологический диагноз малярии. Методы борьбы с малярией. Успехи в борьбе с малярией в России.

В организме человека паразитируют четыре вида плазмодиев: P. vivax — возбудитель чрезвычайно широко распространенной трехдневной малярии, P. malariae - возбудитель четырехдневной малярии; P.falciparum — тропической малярии и P. ovate — тропической трехдневной малярии.

Лабораторная диагностика. Важнейшим методом является микроскопическое исследование препаратов крови: толстой капли и мазка, окрашенных по Романовскому—Гимзе. Кровь берут из пальца, начиная со стадии предвестников приступа. Толстая капля обладает значительным преимуществом перед мазком: за одно и то же время можно просмотреть в 20—50 раз большее количество крови. Толстую каплю окрашивают в нефиксированном состоянии, при этом эритроциты разрушаются, а плазмодии деформируются. Ядро плазмодия окрашивается в вишнево-рубиновый цвет, цитоплазма — в сине-голубой. При всех видах малярии, кроме тропической, в толстой капле и мазке обнаруживаются все стадии развития возбудителя. При не-осложненной тропической малярии в периферической крови обнаруживаются лишь юные шизонты в форме перстней (иногда одновременно 2-3 в одном эритроците) и через 8—10 дней после начала заболевания — гаметоциты полулунной, или серповидной, формы.

Серологические реакции (РИФ, ИФМ и др.) имеют ограниченное применение, так как дают положительную реакцию лишь со второй недели заболевания; чаще используются при обследовании доноров или в серологических эпидемиологических исследованиях. Разработан новый метод диагностики — ДНК-зонды с различными метками. Метод чувствительный, основан на обнаружении в лизированной крови высокоспецифических для возбудителя фрагментов ДНК.

ВОЗ проводятся изыскания по созданию антиспорозоитной, антимерозоитной и антигаметной вакцин с использованием генно-инженерных методов. Вакцины уже созданы в Колумбии, США и Швейцарии, их эффективность изучается.

Для лечения используют многочисленную группу противомалярийных препара-в: производные 4-аминохинолина (хлорохин, плаквенил), 8-аминохинолина ^примахин), хинин, пириметамин, сульфаниламиды


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61201. Будова тексту. Текстовий редактор WordPad 75 KB
  Мета. Ознайомити учнів з поняттями: абзацний відступ, формування абзацу, способи встановлення параметрів абзацу. Повторити будову тексту, його складові частини, тему і мету.
61202. Вулканізм і явища,що його супроводжують 74 KB
  Мета: сформувати знання про вулкани й гейзери, дати поняття про причини їх утворення; розвивати спостережливість, образну память; виховувати здатність співпереживати.
61203. Приліт Ельзика на планету Земля 40 KB
  Запропонувати завдання: підняти ліву руку; підняти праву руку; подивитися на стелю; подивитися на підлогу. А як потрібно звернути на себе увагу щоб лише тобі надали слово Підняти руку.
61204. Музика і мистецтво слова 62 KB
  Музичний матеріал: українські народні пісні: 1. Про який музичний жанр піде сьогодні мова будь ласка відповіді дітей Так мова піде про пісню слайд 1 А давайте пригадаємо хто пише пісні Вірно композитори та поети а також народ.
61205. Внутрішня будова Землі. Літосфера 71.5 KB
  Мета: Дати учням поняття земна кора і літосфера формувати систему знання про внутрішню будову Землі дати відомості про літосферні плити; розвивати просторову уяву уміння створювати образ обєкта; виховувати інтерес до пізнання природи Землі.
61206. Классно-урочная система обучения 35 KB
  Урок – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся включающая содержание формы методы средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования развития воспитания в процессе обучения. История развития классноурочной формы обучения. Возникают формы массового обучения детей.